Мастер класс с родителями по работе с математическими планшетами по сказке "Три медведя"
план-конспект урока по математике (средняя группа) на тему

Сутака Ольга Борисовна
Мастер класс по работе с математическими планшетами. Развитие математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10

Пушкинского района  Санкт-Петербурга

Мастер-класс

 с детьми и родителями: «Развитие познавательной активности детей 4-5 лет посредствам математических планшетов по сказке «Три медведя».

Воспитатели :

Куликова Л.Н.

Сутака О.Б.

Санкт-Петербург

2017г

Цель

Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи совместной деятельности:

 Образовательные:

1.Закрепить названия геометрических фигур, их размер.

2.Закреплять понятия: высокий - низкий, длинная – короткая. 

3.Активизировать познавательную  деятельность детей.

 Развивающие:

 1.Развивать воображение, внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

 2.Развивать умение обобщать и делать выводы. 

 3.Развивать детское творчество  в процессе продуктивной деятельности.

 4.Развивать мелкую моторику рук, навыки ориентирования на плоскости.

 5.Воспитывать способность работать в паре со взрослым.

 Воспитательные:

  Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Оборудование и материалы

1.Математический планшет по количеству детей и взрослых, интерактивная доска, ноутбук, презентация в программе mimio с заданиями.

Используемые технологии:

1. Коммуникативная технология

2.Здоровьесберегаюие технологии.

3. Технологии исследовательской деятельности.

4. Игровая технология.

Ход:

(Под музыку в зале появляются 2 – рассказчицы).

Р.1: Здравствуйте уважаемые гости!

       Здравствуйте дорогие  детки!

Р.2: Здравствуйте замечательные родители!

       Гостей давно мы поджидаем,

       Сказку  без вас не начинаем!

Р.1: Мы  – рассказчицы! Знаем много сказок.

- А у вас, ребята, есть любимые сказки? (ответы детей) Какие?

- У ваших мамочек, наверное, тоже есть любимые сказки? Какие? Как часто вы читаете детям книжки? А что вы им обычно читаете? (виды жанров)

Р.1: Молодцы мамочки, много книг разных жанров читаете деткам. А иллюстрации в книге рассматриваете?

Р.2: Да!? Я предлагаю проверить, насколько наши мамочки внимательны, когда читают детям книжки. Предлагаем мамам поиграть в игру «Помоги медведям найти свою сказку».

Слайд 2: Игра «Помоги медведям найти свою сказку». На слайде слева, изображены картинки из сказок, справа медведи. Ваша задача поселить медведя в нужную сказку и назвать её. Кто самый смелый? (мамы по очереди выходят к доске, выполняют задание).

Р.2: Ребята, какие внимательные у вас мамочки, со всеми сказками справились! А расскажите нам, как вы еще знакомите своих деток с книгой? (читают, рассказывают по памяти, по картинкам, аудио сказки и т.д.).

- Отлично! Сегодня мы вам предлагаем попробовать рассказать сказку с помощью математических планшетов. Но сначала ребята, давайте мы познакомим  наших  мамочек с  планшетами. Какой формы планшет? Что есть на нем? (игровое поле, ряды гвоздиков) Зачем эти гвоздики? С помощью чего мы рисуем на планшете? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Надеемся, мамочки поняли, как пользоваться планшетом.

 Р.1: Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Вы готовы слушать, ушки?
Будет сказка, дайте срок…
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три 
стула и три кружки,
Три 
кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
 (Ответ: Медведи)

Р.2: Правильно! Конечно это медведи. Может кто-то из вас догадался, о какой сказке идёт речь? (Ответ: «Три медведя»)

- А рассказывать сказку я предлагаю нам вместе. Мы начнем, а вы помогайте.

- И так, сказка начинается.

Жили-были, кто? (ответы детей и родителей) (бабушка и дедушка)

И была у них? (ответы) (внучка Машенька)

Пошла Машенька с подружками? Куда? (ответы) (в лес за грибами и ягодами)

И заблудилась. Стала искать дорогу домой, смотрит, а вокруг много, много тропинок, и все они разные.

- Ребята, как вы думаете, какие  тропинки бывают в лесу? (Если затрудняются, мамочки помогают).  (Длинные, короткие, узкие, широкие, извилистые).

Рисуем тропинки

Р.2: Давайте с вами нарисуем тропинку на планшете, по которой шла Машенька. Берем одну резиночку, надеваем ее на один гвоздик и растягиваем, затем надеваем на другой гвоздик.

- Ребята, посмотрите, какая дорожка у меня получилась? (Ответы: короткая, узкая).

(Вторая рассказчица рисует свою тропинку).

Р.1: Посмотрите, а у меня какая тропинка получилась, как вы думаете? (Ответы: длинная, широкая). Правильно, молодцы!

- А еще можно нарисовать извилистую тропинку (воспитатель показывает способ). А теперь вы попробуйте нарисовать тропинки.

Р. 1,2: (Спрашивают у детей и родителей, по какой тропинке дальше пошла Машенька. Предлагают детям сравнить их тропинки с маминой).  

Р.1: Молодцы! У всех разные тропинки получились.

- Сказка продолжается. Побежала Машенька по длинной, широкой тропинке. Лес становился все гуще и гуще, деревья выше и выше. Ребята, какие деревья растут в лесу? (Ответы детей) Мамочки,  помогайте.  А наша Машенька попала в еловый лес.

- Ой, ребята, забыла, какие деревья растут в еловом лесу? (Ответы).

- Давайте мы с вами нарисуем ели.

Рисуем ели

Р.2: Я свою ель буду рисовать из 4-х резиночек. Смотрите, я начну рисовать с макушки. Одеваем резиночку на один гвоздик, затем растягиваем ее вниз, пропускаем одну линию гвоздиков, одеваем резиночку на 4 гвоздика. Получилась макушка ели. Какой формы у меня получилась макушка? (Ответы детей). Далее, ищем по нижнему краю макушки, середину,  на этот гвоздик надеваем вторую резинку, далее рисуем, как и макушку.

- Ребята, какая у меня получилась ель?  (Ответы: высокая, пушистая, стройная и т.д.).

Р.1: (рисует ель из 2-х резинок). Посмотрите на мою ель, она такая же? Давайте их сравним. Какая она? (Ответы: низкая). Теперь вы попробуйте нарисовать низкую ель.

Р.2: У всех получились ели? (Воспитатель предлагает детям сравнить их ели с мамочкиными. Уточняет, из каких фигур они нарисовали ель, их количество). 

- Давайте покажем свои ели друг другу.

- Вот какой густой лес у нас получился. Долго пробиралась Машенька через густой лес, и наконец вышла на полянку. И увидела там…. Посмотрите на экран. (Медвежонка).

Р.1: Это же медвежонок. Он очень любит танцевать и веселиться. Давайте мы с ним вместе потанцуем!

Слайд 3: Музыкальная физминутка «Веселый медвежонок»

Р.2: Здорово повеселились! Пора нам сказку продолжать. Пошла Машенька дальше.

Слайд 4: На слайде избушка трех медведей.

- Видит, стоит избушка. Как вы думаете, чья это избушка?

- На какую геометрическую фигуру может быть похожа избушка (ответы)

Рисуем избушку

- Молодцы! Давайте попробуем нарисовать избушку резиночками. Рисовать можно разными способами, разным количеством резиночек. Я предлагаю вам нарисовать избушку самостоятельно, каждый свою. (Дети вместе с родителями рисуют избушку).

(Рассказчица рисует свою избушку с крышей в виде трапеции).

Р.1: Ребята, посмотрите, какая у меня избушка получилась. Как вы думаете, какой формы я нарисовала крышу? (Ответы детей).

- Ребята, эта геометрическая фигура называется трапеция. Посмотрите, она похожа на прямоугольник со срезанными наискосок сторонами. Давайте вместе скажем: «Эта фигура называется трапеция». (Дети повторяют хором).

(Рассказчицы рассматривают избушки детей и родителей, называют фигуры, считают их количество, сравнивают размер и т.д.).

- А кто жил в этой избушке? (Ответы детей и родителей: Три медведя). Давайте вспомним, как их звали. (Ответы).

- Медведей не было дома, они ушли гулять.

Р.2: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Машенька так устала, решила в избушке отдохнуть. Зашла она в дом… Что Маша там увидела? (Ответы детей)

Слайд 5: (на слайде картинка столовой со столом, стульями и посудой на полочке). 

- Как называется эта комната, кто знает? (Ответы детей: столовая)

- Правильно, молодцы. Машенька увидела столовую и ей  очень захотелось есть, но она так устала бродить по лесу, что сил у нее накрывать на стол уже не было.  - Ребята, что же делать? Как помощь Машеньке? (Ответы детей).

Слайд 6: (Задание «Поможем Машеньке накрыть на стол»)

Р.2: Молодцы! Давайте мы поможем Маше накрыть на стол. Я предлагаю, сначала  расставить миски для супчика. (Воспитатель уточняет у детей,  почему они ставят посуду именно так? (большая чашка возле большого стула, для Михаила Ивановича и т.д.)) 

- Что мы еще забыли сделать? ( Ответы детей: разложить ложки). (Просят детей объяснить свой выбор. (Почему ты положил ложку к этой миске?).

Р.1: - Молодцы! Помогли Машеньки накрыть на стол. Что было дальше? (Ответы детей и взрослых).

- Девочка захотела сесть и что она  увидела около стола? (ответы детей и взрослых) Три стула.

Рисуем стулья

Давайте мы попробуем нарисовать все три стула. Рисовать мы будем из 2-х резиночек. Из одной резиночки мы нарисуем спинку стула, а из второй - сидение и ножку. (Воспитатель показывает) 

- Какой стул я нарисовала? (большой) Кому он принадлежит? Теперь попробуйте нарисовать стулья для остальных медведей. (Если рисовали стулья для одного медведя, уточнять у детей, для кого их стул. Почему? Сколько резиночек использовали?)

Р.2: Замечательно. Теперь у всех медведей есть стулья.

- Что же было дальше? (Рассказывают дети с родителями).

Рисуем кровати

Давайте  попробуем нарисовать кровати, используя три резиночки. (Дети с родителями рисуют кровати: большая, поменьше, маленькая. Воспитатели уточняют у детей, кто какую кровать нарисовал, для кого).

- Молодцы! А, что же было дальше? Смогли медведи поймать Машеньку? Как она выбралась из домика? (Ответы детей)

- Вот и сказочке конец! А кто слушал - ….! (Молодец)

Р.1: Вот  так с помощью математического планшета можно рассказать любую сказку.

- Мамочки, вам понравился такой способ общения с ребенком? (Ответ)

- Ребята, а вам понравилось рассказывать сказку с мамочкой? (Ответ)

- У вас, наверное, возникли вопросы: «Почему сказка?» и «Причем тут математический планшет?»

Сказка для ребенка - это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества.

 Математический планшет дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве. Формирует любознательность и познавательную мотивацию. Работая в парах, у ребенка формируется готовность к совместной деятельности, дети учатся общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками. У ребенка развивается самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции, развивается воображение, внимание,  память. Происходит физическое развитие через развитие координации движений рук, мелкой моторики рук, и, конечно же, развивается речь. Дети учатся творчески реализовывать свои замыслы, получать эстетическое удовольствие от своей работы и работ друзей. Математический планшет» можно использовать, совместно со взрослым, уже  с  2-2,5 лет. В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи.

Р.2: Уважаемые родители! Чаще играйте со своими детками, чаще читайте им книги, знакомьте своих деток с разными видами литературных жанров.  Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями.

Р.1: А нам пора прощаться.

Р.2: Пора в сказку возвращаться.

Р.1: Уважаемые родители и детки, давайте мы вас проводим в группу.

Р.1,2: До свидания! До новых встреч!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей На тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителейНа тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс для родителей на тему: «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Математический планшет"

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Математический планшет"...

Мастер – класс для родителей по формированию элементарных математических представлений «На песке на бережке»

Мастер – класс для родителей по формированию элементарных математических представлений «На песке на бережке» Красота природы её явления влияют на всю жизнь человека самым непоср...

Родительское собрание Мастер -класс для родителей «Влияние дидактических и математических игр на логическое мышление детей». Возраст детей: 5-6 лет

Говоря о развитии ребенка, нельзя не сказать о формировании логического мышления. Давайте сегодня рассмотрим, что же это такое и как оно помогает в восстановлении утраченных функций детям....