Мастер-класс для родителей на тему «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики»
методическая разработка
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в процессе активного педагогического общения по формированию умственных способностей и творческой активности в процессе игровой деятельности.
Задачи:
· Познакомить родителей с опытом работы по использованию логико-математических игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
· Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе.
· Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
· Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Форма проведения: мастер-класс.
Участники: воспитатель, родители.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Мастер-класс для родителей на тему
«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики»
Подготовила: воспитатель
1 квалиф. категории
Машнова А.М.
г. Покачи, 2023 год
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в процессе активного педагогического общения по формированию умственных способностей и творческой активности в процессе игровой деятельности.
Задачи:
∙ Познакомить родителей с опытом работы по использованию логико-математических игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
∙ Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе.
∙ Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
∙ Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Форма проведения: мастер-класс.
Участники: воспитатель, родители.
ХОД:
ТЕОРИЯ
Добрый вечер, уважаемые родители!
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский.
Пять-семь лет – это возраст, в котором родители начинают готовить ребенка к школе. И все занятия, в том числе занятия математикой для детей 5-7 лет, отчасти служат решению этой задачи. И, конечно, не забудем, любые занятия и игры, в том числе и математические игры для детей направлены, в первую очередь, на развитие познавательного интереса. Чтобы быть успешным, малыш должен захотеть учиться и постигать новое. Чтобы захотеть постигать, ему должно быть интересно.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).
Многообразие занимательного математического материала можно разделить на три группы:
1.Дидактические игры и упражнения
2.Математические (логические) игры, задачи и упражнения
3.Развлечения (загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, головоломки)
Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.
Когда мы решаем логические игры, развивается логическое мышление, скорость мышления, мы начинаем быстрее находить решения поставленных задач, что так полезно в современном быстро меняющемся мире.
МАСТЕР КЛАСС
Уважаемые родители! Предлагаю вам мастер-класс по теме «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики».
Мы сегодня отправимся в небольшое путешествие по трем островам страны Математики. Для этого я прошу присесть всех на наш имитируемый корабль. Закрыть глаза и представить, что мы плывем по морю на корабле. Вокруг шумят волны, кричат чайки над водой. Вы стоите за штурвалом корабля. Открываем глаза, и посмотрите, пожалуйста, на карту. Мы будем проплывать три острова, и на каждом из них нас будут ждать математические задания.
1. Итак, если вы готовы, то мы отправляемся с вами в путь на первый остров под названием «Логический».
Посмотрите, Иван Царевич отправился на поиски невесты. Нам нужно помочь и найти дорогу к Царевне-Лягушке. Если вы пройдете верно, то мы окажемся у Лягушки на болоте.
2. Итак, если вы готовы, то мы отправляемся с вами в путь на второй остров под названием «Фигурный».
Более сложной и интересной для детей деятельностью является воссоздание фигур по образцам контурного характера. Воссоздание фигур по контурным образцам требует зрительного членения формы той или иной фигуры на составные части, т.е. на те геометрические фигуры, из которых она составлена.
Воспитатель предлагает родителям попробовать поиграть в игру, используя блоки Дьенеша.
Воспитатель показывает образец.
Мы с вами усложним задание, и вы попробуете построить фигуру по памяти. Строить мы с вами будем Пароход. Я открою вам картинку, постарайтесь запомнить элементы картинки и построить на столе.
В ходе игры совершенствуется умение детей производить зрительный анализ образца. Поисковые действия, направленные на выбор способа пространственного расположения фигур на основе зрительного анализа, приобретают целенаправленность. Дети начинают обосновывать свои действия и замыслы.
3. Итак, если вы готовы, то мы отправляемся с вами в путь на последний остров под названием «Клеточный». Дети очень любят выполнять задания в тетрадях, на ориентировку на листах бумаги. Мы сейчас тоже с вами попробуем такое задание.
Рисунок «Золотой ключик»
Инструкция:
- начало рисунка – в середине страницы;
- 8 клеток вправо;
- 2 клетки вверх;
- 3 клетки вправо;
- 5 клеток вниз;
- 3 клетки влево;
- 2 клетки вверх;
- 4 клетки влево;
- 3 клетки вниз;
- 1 клетка влево;
- 1 клетка вверх;
- 1 клетка влево;
- 1 клетка вниз;
- 1 клетка влево;
- 3 клетки вверх;
- 1 клетка влево;
- 1 клетка вверх.
Скажите, что у вас получилось? Верно. Это ключ, но не простой, это ключ к знаниям детей.
Обучающая методика графического диктанта, или рисование по клеточкам, является популярным способом сформировать навыки владения карандашом и счёта, способствует развитию мелкой моторики, стимулирует внимание и память. Если она выполняется под диктовку, когда взрослый даёт пошаговую устную инструкцию к выполнению рисунка, ребёнок учится воспринимать на слух информацию и воспроизводить её на бумаге, концентрировать внимание на процессе обучения. К тому же это отличный способ развития пространственных категорий «вверх-вниз», «влево-вправо», «вперёд-назад». Если малыш не знает, какая картинка у него получится в результате, это способствует поддержанию интереса к занятию в течение всего диктанта и закреплению положительной мотивации на обучающую деятельность.
Подведение итогов. Рефлексия.
Мы подошли к концу нашего мастер-класса. И хотелось бы подвести итоги. Занимательная математика помогает всесторонне развивать ребенка вне зависимости от занятий. Дети выполняют интересные задания в виде игры, путешествия, сложной проблемной ситуации и одновременно получают новые знания и закрепляют старые.
Я предлагаю вам провести рефлексию настроения после мастер-класса. В корзинке есть смайлики с разным настроением. И вам нужно выбрать свой смайлик в зависимости от вашего настроения. А после прикрепите смайлик магнитом на доску на «Дерево настроения».
Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики».
Родительское собрание.«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики».Уважаемые родители! Тема нашего разговора: «Развитие мат...
Мастер-класс «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведение...
Программа по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика».
Программа по дополнительной услуге по проведению занятий по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика»....
«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности»
Консультация для родительского уголка....
План по самообразованию на тему: "Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.Задачи:- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.- составить...
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста средствами занимательной математики
Материал посвящен вопросу развития логического мышления у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики...
Мастер – класс«Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»/
Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой надо придумать, что изображено на картинке. В этой графи...