Мастер-класс для педагогов ДОУ «Геоборд, или математический планшет»
учебно-методическое пособие

Шитвина Кристина Владимировна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Геоборд, или математический планшет»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по использованию игрового пособия геоборд.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с развивающей игрой «геоборд»
  • Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов в умственном развитии дошкольников
  • Убедить педагогов в целесообразности использования игрового пособия геоборд в условиях ДОУ.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам об увлекательном игровом пособии - Геоборд, еще его называют математический планшет или геометрик.

Геоборд – это многофункциональная доска для конструирования плоских изображений. Возможности геоборда настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 1,5 — 2-х лет, но даже младшему школьнику будет интересно играть с геобордом.

Это игровое пособие стало известно еще в 50-е годы прошлого столетия, благодаря математику, философу Калебу Гаттегно, создавшему первое «поле для рисования резиночками» с 25 гвоздиками.

В чем польза геоборда?

Во–первых, он развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.

Во-вторых, способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание разноцветных резиночек на гвоздики – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков).

В-третьих, геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей.

В-четвертых, эта несложная игрушка может использоваться как математический планшет и помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: точка, фигура, прямая, периметр, и многие другие.

Наконец, в-пятых, занятие с геобордом – отличный метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.

Уникальность игры в ее много вариантности. Игру можно использовать как в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, так и в самостоятельной деятельности детей.

В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи.

А какие задачи можно решать с помощью геборда?

  1. Развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат;
  2. Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлениями окружающего мира и их абстрактными изображениями;
  3. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
  4. Развивать дедуктивное мышление, формировать логико -математические представления у детей;
  5. Дать представление о симметрии, о трансформации размера, формы, числа;
  6. Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания и самостоятельности.

С чего начать знакомить детей с геобордом спросите вы?

А начать вы можете с простого, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности.

С детьми 3-лет: 

Изображаем с помощью линий знакомые предметы и явления (например, дождик, животных, геометрические фигуры). «Оживляем» геометрические фигуры: так, прямоугольник превращается– в транспорт, треугольник в вазу с цветами.

4-5 летними детьми.

Отгадываем загадки - а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете. Таким же образом иллюстрируем сказки, стихи, песенки. Подобные задания отлично развивают не только фантазию, но и речь детей. Также в этом возрасте важно научить ребенка «читать» схему и переносить готовую картинку на планшет.

С детьми 6-8 лет:

Сочиняем сказку в картинках. В этой игре участвует сразу несколько ребят: каждый создает на планшете свой фрагмент, а затем все планшеты объединяются, и дети рассказывают историю целиком.

Знакомимся с понятием «система координат». Так как на планшете пронумерованы ряды и столбцы штырьков: от 1 до 5 и от А до Д, то точки поля имеют свои координаты. Проводим слуховые диктанты. Вы задаете ребенку координаты, а он по ним создает изображение.

Делим фигуры на части. Взрослый выкладывает геометрическую фигуру. Задача ребенка – при помощи резинок разделить ее на части (треугольники, квадраты, говоря при этом, как называется та или иная фигура.

Это лишь примеры возможных заданий. Самостоятельно, или вместе с детьми, можно придумать еще много занимательных игр.

Мастер-класс:

А сейчас я бы хотела пригласить для участия в мастер – классе четырех педагогов. Существуют очень много игр с геобордом и мы с вами с играем в некоторые из них.

  1. Отгадайте загадки с помощью геобордов.

1)Он чужих не пропускает,

Осторожно, покусает!

Или вмиг затеет драку,

Кто же, кто?.. (Собака)

2) Красавица какая —

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана…

Скажите, кто она?.. (Ёлка)

3) Пламенем плюется,

Ввысь она несется.

В космос мчит карету

Быстрая … (Ракета)

4) Весь Антошка —

Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт —

Он подрастёт. (Гриб)

  1. Математический диктант.

Найдем на планшете точку В4 и соединим ее с точкой В2- Д2-Д4-В4-А2Что у вас получилось Молодцы Это цифра 9

  1. Игра «Чудесные превращения» («оживляем» геометрические фигуры)

Нарисуйте на планшете в низу маленькую геометрическую фигуру. С помощью резиночек превратите её в что-то интересное, чтобы получилась “ожившая” картина.

Подведение итогов

Как вы уже поняли, уважаемые коллеги, что заданий и игр с геобордом бесконечное множество. И нам не хватит времени, чтобы охватить все. Поэтому я хочу закончить свой мастер-класс пожеланием:

Дайте ребенку возможность творить, создавая причудливые узоры и картинки. Пособие «Геоборд» дает сильнейший толчок фантазии, предоставляя огромный простор для самостоятельного, оригинального, интересного.

Вам понравился сегодняшний мастер-класс?

Что мы с вами сегодня разговаривали?

Я очень рада, что мой мастер-класс вам очень был интересен и полезен. Сейчас я вам выдам памятки о сегодняшнем мастер-классе. Спасибо всем! До свидания!


Польза геоборда.

Во–первых, он развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.

Во-вторых, способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание разноцветных резиночек на гвоздики – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков).

В-третьих, геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей.

В-четвертых, эта несложная игрушка может использоваться как математический планшет и помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: точка, фигура, прямая, периметр, и многие другие.

Наконец, в-пятых, занятие с геобордом – отличный метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Буклет "Геоборд или математический планшет"

Сегодня я хочу рассказать вам об  увлекательном игровом пособии -  Геоборд, еще его называют математический планшет или геометрик. Геоборд – это многофункциональная...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Математический планшет"

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Математический планшет"...

Мастер-класс по изготовлению авторского многофункционального логопедического пособия «Фетровый планшет»

Цель: изготовить «Фетровый планшет», познакомить с многофункциональностью использования в игровой форме....

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...