Мастер-класс для педагогов ДОУ «Геоборд, или математический планшет»
учебно-методическое пособие
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_sotrudnikov_geobord_ili_matematicheskiy_planshet.docx | 62.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Геоборд, или математический планшет»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по использованию игрового пособия геоборд.
Задачи:
- Познакомить педагогов с развивающей игрой «геоборд»
- Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов в умственном развитии дошкольников
- Убедить педагогов в целесообразности использования игрового пособия геоборд в условиях ДОУ.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам об увлекательном игровом пособии - Геоборд, еще его называют математический планшет или геометрик.
Геоборд – это многофункциональная доска для конструирования плоских изображений. Возможности геоборда настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 1,5 — 2-х лет, но даже младшему школьнику будет интересно играть с геобордом.
Это игровое пособие стало известно еще в 50-е годы прошлого столетия, благодаря математику, философу Калебу Гаттегно, создавшему первое «поле для рисования резиночками» с 25 гвоздиками.
В чем польза геоборда?
Во–первых, он развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.
Во-вторых, способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание разноцветных резиночек на гвоздики – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков).
В-третьих, геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей.
В-четвертых, эта несложная игрушка может использоваться как математический планшет и помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: точка, фигура, прямая, периметр, и многие другие.
Наконец, в-пятых, занятие с геобордом – отличный метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.
Уникальность игры в ее много вариантности. Игру можно использовать как в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, так и в самостоятельной деятельности детей.
В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи.
А какие задачи можно решать с помощью геборда?
- Развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат;
- Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлениями окружающего мира и их абстрактными изображениями;
- Развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
- Развивать дедуктивное мышление, формировать логико -математические представления у детей;
- Дать представление о симметрии, о трансформации размера, формы, числа;
- Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания и самостоятельности.
С чего начать знакомить детей с геобордом спросите вы?
А начать вы можете с простого, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности.
С детьми 3-лет:
Изображаем с помощью линий знакомые предметы и явления (например, дождик, животных, геометрические фигуры). «Оживляем» геометрические фигуры: так, прямоугольник превращается– в транспорт, треугольник в вазу с цветами.
4-5 летними детьми.
Отгадываем загадки - а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете. Таким же образом иллюстрируем сказки, стихи, песенки. Подобные задания отлично развивают не только фантазию, но и речь детей. Также в этом возрасте важно научить ребенка «читать» схему и переносить готовую картинку на планшет.
С детьми 6-8 лет:
Сочиняем сказку в картинках. В этой игре участвует сразу несколько ребят: каждый создает на планшете свой фрагмент, а затем все планшеты объединяются, и дети рассказывают историю целиком.
Знакомимся с понятием «система координат». Так как на планшете пронумерованы ряды и столбцы штырьков: от 1 до 5 и от А до Д, то точки поля имеют свои координаты. Проводим слуховые диктанты. Вы задаете ребенку координаты, а он по ним создает изображение.
Делим фигуры на части. Взрослый выкладывает геометрическую фигуру. Задача ребенка – при помощи резинок разделить ее на части (треугольники, квадраты, говоря при этом, как называется та или иная фигура.
Это лишь примеры возможных заданий. Самостоятельно, или вместе с детьми, можно придумать еще много занимательных игр.
Мастер-класс:
А сейчас я бы хотела пригласить для участия в мастер – классе четырех педагогов. Существуют очень много игр с геобордом и мы с вами с играем в некоторые из них.
- Отгадайте загадки с помощью геобордов.
1)Он чужих не пропускает,
Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Кто же, кто?.. (Собака)
2) Красавица какая —
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана…
Скажите, кто она?.. (Ёлка)
3) Пламенем плюется,
Ввысь она несется.
В космос мчит карету
Быстрая … (Ракета)
4) Весь Антошка —
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт —
Он подрастёт. (Гриб)
- Математический диктант.
Найдем на планшете точку В4 и соединим ее с точкой В2- Д2-Д4-В4-А2Что у вас получилось Молодцы Это цифра 9
- Игра «Чудесные превращения» («оживляем» геометрические фигуры)
Нарисуйте на планшете в низу маленькую геометрическую фигуру. С помощью резиночек превратите её в что-то интересное, чтобы получилась “ожившая” картина.
Подведение итогов
Как вы уже поняли, уважаемые коллеги, что заданий и игр с геобордом бесконечное множество. И нам не хватит времени, чтобы охватить все. Поэтому я хочу закончить свой мастер-класс пожеланием:
Дайте ребенку возможность творить, создавая причудливые узоры и картинки. Пособие «Геоборд» дает сильнейший толчок фантазии, предоставляя огромный простор для самостоятельного, оригинального, интересного.
Вам понравился сегодняшний мастер-класс?
Что мы с вами сегодня разговаривали?
Я очень рада, что мой мастер-класс вам очень был интересен и полезен. Сейчас я вам выдам памятки о сегодняшнем мастер-классе. Спасибо всем! До свидания!
Польза геоборда.
Во–первых, он развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.
Во-вторых, способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание разноцветных резиночек на гвоздики – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков).
В-третьих, геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей.
В-четвертых, эта несложная игрушка может использоваться как математический планшет и помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: точка, фигура, прямая, периметр, и многие другие.
Наконец, в-пятых, занятие с геобордом – отличный метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
мастер-класс«Психолого-педагогические подходы к формированию элементарных математических представлений в условиях обновления математического образования ФГОС ДОО» (секция интеллектуально-математического цикла)
Рекомендовано для педагогов ДОУ...
Буклет "Геоборд или математический планшет"
Сегодня я хочу рассказать вам об увлекательном игровом пособии - Геоборд, еще его называют математический планшет или геометрик. Геоборд – это многофункциональная...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Математический планшет"
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Математический планшет"...
Мастер-класс по изготовлению авторского многофункционального логопедического пособия «Фетровый планшет»
Цель: изготовить «Фетровый планшет», познакомить с многофункциональностью использования в игровой форме....
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...