Родительское собрание Мастер -класс для родителей «Влияние дидактических и математических игр на логическое мышление детей». Возраст детей: 5-6 лет
методическая разработка (старшая группа)
Говоря о развитии ребенка, нельзя не сказать о формировании логического мышления. Давайте сегодня рассмотрим, что же это такое и как оно помогает в восстановлении утраченных функций детям.
Логическое мышление у дошкольников — это комплекс определённых мыслительных операций, включающий классификацию, сравнение, умение самостоятельно анализировать и обобщать, строить логические утверждения и отрицания.
Для развития логического мышления у дошкольников можно использовать различные игры и пособия, например,
- упражнения на развитие памяти;
- логические упражнения, в которых нужно отыскать закономерность или найти недостающую фигуру;
- головоломки на плоскости, состоящие из геометрических деталей;
- настольные интеллектуальные игры, в которых ребёнку предстоит просчитывать свои действия на несколько шагов вперёд;
- игры в слова.
Важно проводить с детьми регулярные занятия, чтобы способствовать развитию важных мыслительных операций, которые являются составной частью развития логического мышления: сравнения, классификации, синтеза и анализа.
Формирование логического мышления заканчивается в подростковом возрасте, однако активный старт этого процесса отмечается именно в дошкольном детстве. Вот почему так важно дать ребенку дошкольного возраста возможность пройти путь от предметных игр и манипуляций с игрушками до более сложных интеллектуальных головоломок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Мастер -класс для родителей «Влияние дидактических и математических игр на логическое мышление детей».
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: — заинтересовать родителей в развитии логического мышления детей через применение логико-математических игр.
Задачи:
- ознакомить родителей с понятием «логическое мышление», с особенностями его развития в старшем дошкольном возрасте;
- познакомить родителей с логико-математическими играми для развития логического мышления детей;
- обучить участников родительского собрания методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях
- реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду
- развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания
- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Говоря о развитии ребенка, нельзя не сказать о формировании логического мышления. Давайте сегодня рассмотрим, что же это такое и как оно помогает в восстановлении утраченных функций детям.
I часть – теоретическая «Что такое логическое мышление?»
Логическое мышление у дошкольников — это комплекс определённых мыслительных операций, включающий классификацию, сравнение, умение самостоятельно анализировать и обобщать, строить логические утверждения и отрицания.
Для развития логического мышления у дошкольников можно использовать различные игры и пособия, например,
- упражнения на развитие памяти;
- логические упражнения, в которых нужно отыскать закономерность или найти недостающую фигуру;
- головоломки на плоскости, состоящие из геометрических деталей;
- настольные интеллектуальные игры, в которых ребёнку предстоит просчитывать свои действия на несколько шагов вперёд;
- игры в слова.
Важно проводить с детьми регулярные занятия, чтобы способствовать развитию важных мыслительных операций, которые являются составной частью развития логического мышления: сравнения, классификации, синтеза и анализа.
Формирование логического мышления заканчивается в подростковом возрасте, однако активный старт этого процесса отмечается именно в дошкольном детстве. Вот почему так важно дать ребенку дошкольного возраста возможность пройти путь от предметных игр и манипуляций с игрушками до более сложных интеллектуальных головоломок.
Логико-математические игры.
Сейчас я познакомлю вас с игровым материалом, который вы можете использовать дома:
- «Что лишнее?» — из четырех – пяти предметов дети выбирают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор.
- «Выложи узор из кубиков, палочек Кюизинера»
- «Вирус»
- «Сложи квадрат»
- «Блоки Дьенеша»
- «Выложи рисунок из палочек (спичек)»
Словесная игра «Что лишнее?» — Света, Марина, Коля, Кристина, Вера.
- «Назови соседей» — числа 5, вторника, осени.
- «Найди закономерность» — детям предлагается найти закономерность и продолжить ряд.
- «Что перепутал художник?» — у детей развивается не только мышление, но и зрительное восприятие, внимание.
- «Шуточные логические задачи» — «Какого цвета волосы у колобка?»
II часть. Мастер класс.
Игра «Найди лишнее слово».
Читаете ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов; 3 слова в каждой серии могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.
Предложите ребенку определить слово, которое является «лишним».
· Старый, дряхлый, маленький, ветхий
· Храбрый, злой, смелый, отважный
· Яблоко, слива, огурец, груша
· Молоко, творог, сметана, хлеб
· Час, минута, лето, секунда
· Ложка, тарелка, кастрюля, сумка и т.д.
Игра «Как это можно использовать?»
Предложите ребенку игру: найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета.
Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок, придумывает, как можно использовать этот предмет.
Ребенок называет такие варианты:
· Рисовать
· Писать
· Использовать, как палочку,
· Указка
· Градусник для куклы и т. д.
Игра «Назови соседей»— числа 5, вторника, осени.
III часть. Итог
Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения, выстраивать причинно-следственные связи. Умение детей последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, мыслить логически – просто необходимо для успешного освоения школьной программы.
Главная особенность игр на логику, которые необходимо проводить с детьми дошкольного возраста — это их регулярность. Только систематические занятия будут способствовать развитию важных мыслительных операций, которые являются составной частью развития логического мышления: сравнения, классификации, синтеза и анализа.
Если родители постоянно отвечают на вопросы своего любопытного ребенка, а не отмахиваются от его сотен тысяч почему, они могут быть уверены: у их малыша логическое мышление развивается.
Когда же взрослые не беседуют с ребенком, постоянно «отодвигают» его на второй план, все время заняты и им некогда поговорить с малышом, они тем самым не развивают, а тормозят его логическое мышление. И даже если изначально у ребенка оно присутствовало в зачатке, то при таком поведении родителей эта способность затухает, и ребенок начинает просто выполнять распоряжения взрослого. Из-за страха, из-за желания угодить, получить что-то вкусное и т. п.
Бывает, дети не задают вопросов, потому что они по природе молчуны, но при этом они чем-то все время интересуются, добывают информацию самостоятельно из книг или из интернета, и это тоже признак определенного развития.
Задача взрослого в данном случае — посмотреть, какие книги ребенок читает, какие картинки рассматривает. Причем это могут быть картинки и эротического характера в том числе, чего бояться не стоит. Этот определенный этап развития пройдет, просто не следует на нем заострять внимание.
Речь идет о том, чтобы подготовить ребенка к восприятию более сложной информации образовательного характера, которая пригодится ему в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по теме "Формирование элементарных математических представлений и логического мышления детей старшей группы"
Даны рекомендации по формированию элементарных математических представлений и логического мышления детей 5-6 лет...

Консультация для родителей Тема: «Загадка, как средство развития словесно - логического мышления детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей Тема: «Загадка, как средство развитиясловесно - логического мышления детей дошкольного возраста»....
Методическая разработка. Значение дидактических игр на развитие словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В сборнике представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Адресован воспитателям дошкольных образовате...

Мастер-класс для родителей«Познаем с детьми дома» Тема: «Развитие логического мышления через исследовательскую деятельность»
Примерные опыты и их описание для родителей с детьми...

Дидактическая игра - как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Игра очень важный и необходимый этап в жизни ребнека....

Влияние математических игр на логическое мышление детей младшей группы.
Влияние математических игр на логическое мышление детей младшей группы....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по использованию вязаных дидактических игр как средства развития логического мышления детей дошкольного возраста.
Аналитическая запискаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 13 «Ласточка»Давыдова Екатерина Владимировна, восп...