Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Чудесная коробочка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспектпо развитию математических способностей с использованием логических блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей первой младшей группы
по развитию математических способностей
на тему «Чудесная коробочка»
с использованием логических блоков Дьенеша
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 2-3 года.
Формы организации: группа.
Цель: обучение группировке одинаковых предметов по цвету, форме.
Задачи:
1. познакомить детей с круглой формой.
2. развивать артикуляционный аппарат.
3. воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и элементарные навыки вежливого общения.
Демонстрационный материал:
Логические блоки Дьенеша в красивой коробке, карточка с цифрой 1, зеркало.
Методические приемы:
игровая ситуация, игра «Чудесная коробочка», беседа - диалог, дидактическая игра «Разноцветная дорожка», логопедическая игра «Весёлый Язычок», подведение итогов, похвала.
Ход НОД
I. Организационный момент:
На столе перед детьми стоит красивая коробочка с блоками Дьенеша.
Воспитатель: - Дети посмотрите, что это стоит у меня на столе?
Дети: Коробочка.
Воспитатель: - Сколько коробочек?
Дети: Одна.
Воспитатель: - Правильно одна. А сколько деток за столом?
Дети: Много.
Воспитатель: - Покажите один пальчик. (Дети показывают).
Воспитатель: - Покажите детки много пальчиков.
Дети показывают. Воспитатель демонстрирует карточку с цифрой 1.
Воспитатель: - Какая цифра изображена на карточке?
Дети: Один.
Воспитатель: - Давайте расскажем про неё стихотворение.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение:
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
II. Основная часть:
Игра «Чудесная коробочка»
Воспитатель: - Хотите детки узнать, что ещё лежит в красивой коробочке?
Воспитатель медленно открывает. Какие красивые фигурки. И все они разной формы и разного цвета.
Воспитатель: - Аня возьми из коробочки столько же красных фигур (педагог показывает карточку с цифрой 1). - Сколько на этой картинке?
Воспитатель: - Сколько Аня взяла фигурок?
Дети: Одну.
Воспитатель: - Давайте все возьмём по одной красной фигурке.
Воспитатель: - Сколько фигурок у вас в руке?
Дети: Одна.
Воспитатель: - Какого она цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: - А в коробочке сколько фигурок?
Дети: Много.
Воспитатель аналогично проводит такие действия с жёлтыми, синими и зелёными фигурками.
Индивидуальные вопросы
Воспитатель: - Какая у меня фигурка? (спросить несколько детей).
Дети: Синяя.
Воспитатель: - Какая она по форме? (спросить несколько детей).
Дети: Круглая.
Воспитатель: - Найдите все круглые фигурки разного цвета. Сколько у вас фигурок? (спросить несколько детей).
Дети: Много.
Воспитатель оставляет только круглые фигурки, коробочку с блоками убирает.
Игра «Разноцветная дорожка»
На столе разложены блоки Дьенеша.
Воспитатель: - Детки давайте построим красивую дорожку из круглых фигурок. Сначала выложите дорожку из красных фигурок. Теперь присоедините к ним жёлтые фигуры, потом синие.
Дети выполняют задание, выбирают фигурки и ставят их в ряд, воспитатель помогает им.
Воспитатель: - Какая красивая дорожка у нас получилась. Эта дорожка привела нас в гости к Весёлому Язычку.
Логопедическая игра «Весёлый Язычок»
Дети вместе с воспитателем подходят к зеркалу.
Воспитатель: - Жил – был Весёлый Язычок в своём домике. Догадайтесь, что это за домик?
В домке этом
(показывает на губы)
Красные двери,
Рядом с дверями
Белые звери
(показывает на зубы)
Любят зверушки
Конфеты и плюшки.
Воспитатель: - Догадались, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно этот домик – рот. Красные двери – это губы. Посмотрите, как они открываются и закрываются (показывает).
Дети повторяют.
Воспитатель: - Проведите языком по верхней губе. А теперь по нижней губе. Губы наши очень подвижны, они могут раскрываться и закрываться, растягиваться в улыбке, вытягиваться. Вторые двери – это зубы. Посмотрите в зеркало на свои зубки, они белые, ровные, стоят, как заборчик. Когда Язычку хочется погулять, двери открываются (открываем рот), и он выходит из домика (высунуть язычок изо рта). Стало холодно, и он прячется в своём домике (убрать язык и закрыть рот).
Проводится игра
Воспитатель: - Засветило солнышко. Весёлый Язычок пошёл гулять.
Дети: Высовывают язычок.
Воспитатель: - Пошёл дождик. Язычок прячется в домик.
Дети повторяют все движения за воспитателем, глядя на себя в зеркало – сравнивают, что показывает взрослый и что получается у них.
III. Заключительная часть:
Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.
Детки хлопают в ладоши сами себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы "В гости к мишкам"
Конспект для детей первой младшей группы по гендерному воспитанию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Волшебные витаминки»
Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни.Задачи: познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы "Мухомор"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы. Дети попадая в лес, знакомятся с грибами и собирают их в корзинки. Мухомор, который собирать нельзя рисуют...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы на тему: «Чудо - теремок. Кто в теремочке живет?» Подготовила : воспитатель Савельева Марина Владимировна
Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы . Цель: Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...