Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Чудесная коробочка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Полякова Виктория Викторовна

Конспектпо развитию математических способностей с использованием логических блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей первой младшей группы

по развитию математических способностей

на тему «Чудесная коробочка»

с использованием логических блоков Дьенеша

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 2-3 года.

Формы организации: группа.

Цель: обучение группировке одинаковых предметов по цвету, форме.

Задачи:

1. познакомить детей с круглой формой.

2. развивать артикуляционный аппарат.

3. воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и элементарные навыки вежливого общения.

Демонстрационный материал:

Логические блоки Дьенеша в красивой коробке, карточка с цифрой 1, зеркало.

Методические приемы:

игровая ситуация, игра «Чудесная коробочка», беседа - диалог, дидактическая игра «Разноцветная дорожка», логопедическая игра «Весёлый Язычок», подведение итогов, похвала.

Ход НОД

I. Организационный момент:

На столе перед детьми стоит красивая коробочка с блоками Дьенеша.

Воспитатель: - Дети посмотрите, что это стоит у меня на столе?

Дети: Коробочка.

Воспитатель: - Сколько коробочек?

Дети: Одна.

Воспитатель: - Правильно одна. А сколько деток за столом?

Дети: Много.

Воспитатель: - Покажите один пальчик. (Дети показывают).

Воспитатель: - Покажите детки много пальчиков.

Дети показывают. Воспитатель демонстрирует карточку с цифрой 1.

Воспитатель: - Какая цифра изображена на карточке?

Дети: Один.

Воспитатель: - Давайте расскажем про неё стихотворение.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение:

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

II. Основная часть:

Игра «Чудесная коробочка»

Воспитатель: - Хотите детки узнать, что ещё лежит в красивой коробочке?

Воспитатель медленно открывает. Какие красивые фигурки. И все они разной формы и разного цвета.

Воспитатель: -  Аня возьми из коробочки столько же красных фигур (педагог показывает карточку с цифрой 1). - Сколько на этой картинке?

Воспитатель: - Сколько Аня взяла фигурок?

Дети: Одну.

Воспитатель: -  Давайте все возьмём по одной красной фигурке.

Воспитатель: -  Сколько фигурок у вас в руке?

Дети: Одна.

Воспитатель: - Какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: - А в коробочке сколько фигурок?

Дети: Много.

Воспитатель аналогично проводит такие действия с жёлтыми, синими и зелёными фигурками.

Индивидуальные вопросы

Воспитатель: - Какая у меня фигурка? (спросить несколько детей).

Дети: Синяя.

Воспитатель: -  Какая она по форме? (спросить несколько детей).

Дети: Круглая.

Воспитатель: - Найдите все круглые фигурки разного цвета. Сколько у вас фигурок? (спросить несколько детей).

Дети: Много.

Воспитатель оставляет только круглые фигурки, коробочку с блоками убирает.

Игра «Разноцветная дорожка»

На столе разложены блоки Дьенеша.

Воспитатель: - Детки давайте построим красивую дорожку из круглых фигурок. Сначала выложите дорожку из красных фигурок. Теперь присоедините к ним жёлтые фигуры, потом синие.

Дети выполняют задание, выбирают фигурки и ставят их в ряд, воспитатель помогает им.

Воспитатель: - Какая красивая дорожка у нас получилась. Эта дорожка привела нас в гости к Весёлому Язычку.

Логопедическая игра «Весёлый Язычок»

Дети вместе с воспитателем подходят к зеркалу.

Воспитатель: - Жил – был Весёлый Язычок в своём домике. Догадайтесь, что это за домик?

В домке этом

(показывает на губы)

Красные двери,

Рядом с дверями

Белые звери

(показывает на зубы)

Любят зверушки

Конфеты и плюшки.

Воспитатель: - Догадались, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно этот домик – рот. Красные двери – это губы. Посмотрите, как они открываются и закрываются (показывает).

Дети повторяют.

Воспитатель: - Проведите языком по верхней губе. А теперь по нижней губе. Губы наши очень подвижны, они могут раскрываться и закрываться, растягиваться в улыбке, вытягиваться. Вторые двери – это зубы. Посмотрите в зеркало на свои зубки, они белые, ровные, стоят, как заборчик. Когда Язычку хочется погулять, двери открываются (открываем рот), и он выходит из домика (высунуть язычок изо рта). Стало холодно, и он прячется в своём домике (убрать язык и закрыть рот).

Проводится игра

Воспитатель: - Засветило солнышко. Весёлый Язычок пошёл гулять.

Дети: Высовывают язычок.

Воспитатель: - Пошёл дождик. Язычок прячется в домик.

Дети повторяют все движения за воспитателем, глядя на себя в зеркало – сравнивают, что показывает взрослый и что получается у них.

III. Заключительная часть:

Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.

Детки хлопают в ладоши сами себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Волшебные витаминки»

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни.Задачи: познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы "Мухомор"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы. Дети попадая в лес, знакомятся с грибами и собирают их в корзинки. Мухомор, который собирать нельзя  рисуют...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы на тему: «Чудо - теремок. Кто в теремочке живет?» Подготовила : воспитатель Савельева Марина Владимировна

Занятие  по  развитию  речи  для  детей    первой  младшей  группы . Цель: Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...