конспект занятия по ФЭМП «Поможем солнышку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Поможем солнышку»
открытое интегрированное занятие в младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых технологий
Цель:
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста по средствам социо - игровой технологии.
Задачи:
- Закреплять у детей умение называть форму, цвет, размер предмета
- Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук
- Воспитывать у детей желание работать сообща, вызвать чувство коллективизма
Материал к занятию:
Коробки разных цветов и размеров по цветам радуги;
Дидактическая игра( палитра красок), запись ветра;
Д/И « Солнышко», изображение солнышка, маленькие подушки по количеству детей.
Используемая технология: социально-игровая
Ход занятия:
Дети входят в группу .
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Какие Вы сегодня все красивые. Хотите со мной немного поиграть?
Ответ детей: Да хотим!
Слышится звук ветра.
Воспитатель: Ой, слышите, какой сильный ветер подул. Ветер- озорник наделал много неприятностей. Посмотрите, он раскидал коробки. Давайте соберем их все вместе.( Давайте )
Возьмите их в руки и несите ко мне на полянку. Какие красивые коробки- сложим «пирамидку».Начнем собирать большие коробки, потом поменьше, пока на верху не окажется самая маленькая коробочка. Вот какая у нас получилась « пирамидка».
Воспитатель: Назовите, какого цвета самая маленькая коробочка?
( Дети называют все цвета короб).
Воспитатель:
Ой, да у нас получилась Радуга- дуга!
Ах ты, Радуга- Дуга,
ты высока и туга.
Не дай дождичка, дай нам ведрышко.
Чтобы деткам погулять, чтоб теляткам поскакать.
Нужно солнышко, Колоколнышко.
Смотрите, ребята, а вот солнышко проснулось, умылось из тучки, стало чистым и поднялось высоко в небо, пойдемте на полянку, к солнышку и сядем на подушечки.
Посмотрите, какое солнышко по форме?
Ответ детей: Круглое
Воспитатель: Повторите – круглое. Давайте нарисуем его в воздухе пальчиками.
( Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко).
А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков?
Ответ детей: Много
Воспитатель: Ребята, солнышко разрешило поиграть с его лучиками. Возьмите их в руки посмотрим дорожку из лучиков- длинную и короткую.
( Воспитатель показывает детям, куда прикрепить лучи и просит ребенка сказать какой луч у него в руках короткий или длинный).
Воспитатель:
Молодцы! Умницы! Очень уж понравилось, солнышку, как вы играли с его лучиками. Посмотрите, что оно нам подарило.(Воспитатель достает узелок )
-Ой - что это здесь? Посмотрите – это витаминки, которые любит солнышко! Угостим его? ( Показывает)
1.2.3- Витаминки открути, наше солнце угости. У меня зеленая витаминка.
( Кладет ее к солнышку, спрашивает каждого ребенка, а какого цвета витаминка у него)
Воспитатель:
Ребята, а что мы сегодня с вами делали? (собирали радугу – дугу, кормили солнышко витаминками, играли с его лучиками.)
А в узелке еще что- то есть. Да это витаминки, только эти витаминки для вас ребята и наших гостей, солнышко угощает.
( Воспитатель раздает детям витамины, завернутые в разноцветные фантики).
Воспитатель:
Мне очень понравилось с вами играть, надеюсь, что вам тоже было весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Поможем мишке"
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша....
Конспект занятия по ФЭМП "Поможем зайчику"
Цель:.Задачи:формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.закреплять умение понимать обращен...

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше и Медведю помириться»
Задачи: совершенствовать навык счета в пределах 10; формировать умение решать математические задачи; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать разв...

Авторская разработка. Конспект занятия по рисованию" ПОМОЖЕМ СОЛНЫШКУ"
Конспект авторского открытого занятия...

Конспект занятия по ФЭМП "Поможем Даше"
Конспект занятия по ФЭМП "Поможем кукле Даше": закреплять знания в счете до 5, знания геометрических фигур, упражнять в порядковом счете...