конспект занятия по ФЭМП "Поможем мишке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем мишке».
Группа: II младшая (3-4 года).
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Закреплять знания основных цветов.
- Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много), равенство двух групп предметов.
- Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).
- Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.
- Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
- Развивающие задачи:
- Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.
- Развивать речевую активность детей.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
- Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.
- Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.
- Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
- Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Активизация словаря: квадрат, треугольник, прямоугольник, поезд, рисунок-схема, вагон, комната.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»,
- игры и задания с блоками Дьенеша,
- дид. игры: « Найди такую же фигуру», «Укрась шарфик», «Продолжи ряд».
Оборудование:
игрушка медведя, блоки Дьенеша, письмо от Медведя, рисунок паровоза, рисунок-схема «Теремок», компьютер или музыкальный центр для прослушивания музыкального сопровождения.
Ход занятия:
1. Вводная часть: сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано: «Ребятам от Медведя из сказки «Теремок». Давайте скорее откроем и прочитаем его.
Воспитатель читает письмо : «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Медведь из сказки «Теремок». У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь лягушке, мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить. Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь. Приезжайте скорее к нам в сказку!».
Воспитатель: - Поможем, ребята, героям сказки? (ответы детей).
Воспитатель: Ну тогда в путь.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а на чем мы с вами поедем?
(предположения детей)
Воспитатель показывает картинку поезда.
Воспитатель: - Правильно, на поезде.
Воспитатель: - Сколько вагонов в поезде? (ответы детей: 3 или много)
- Из каких фигур состоят вагоны?
Дети: - Квадраты.
Воспитатель: - Какого они цвета?
Дети: - синего, желтого, красного.
Воспитатель: - Одинакового размера?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А сколько колес у поезда?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Какого они цвета?
Дети: - Синего, желтого, красного.
Воспитатель: - Какой формы?
Дети:- Круги.
Воспитатель: - Сколько колес у каждого вагона?
Дети: - Два.
Воспитатель: - Равное количество колес у вагонов?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Молодцы! Давайте отправимся в сказку. Я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня и поехали.
Физкультминутка.
Под музыку Е. Железновой "Паровозик чух-чух-чух" дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения руками.
Воспитатель: - Вот мы и приехали на место. Ребята, мишка нас уже встречает. Давайте с ним поздороваемся.
Дети:- Здравствуй мишка.
Воспитатель: - Посмотрите, мишка нарисовал схему нового теремка, по ней мы с вами будем строить (показать картинки теремка).
Воспитатель: - Из каких геометрических фигур состоит наш теремок?
Дети: треугольники, квадраты, прямоугольники.
Воспитатель: - Ребята, а звери в сказки одинаковые по размеру или разные?
Дети: - Разные.
Воспитатель: - Почему в теремке разные по размеру комнаты мишка нарисовал?
Дети: - Потому что, звери разного размера. Маленькие и большие.
Воспитатель: - Давайте посмотрим и сравним, кто самый маленький в этой сказке?
Дети: - Мышка.
Воспитатель: - А самый большой?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Кто будет жить в красных комнатах ?
Дети: - Лягушка и волк.
Воспитатель: - А в синих комнатах?
Дети: - Мышка и зайчик.
Воспитатель: - А в желтой комнате?
Дети: - лисичка.
Воспитатель: - Кто будет жить в самой большой комнате?
Дети: - Мишка.
Воспитатель: - Теремок у мишки получился на картинке высокий или низкий?
Дети: - Высокий.
Воспитатель: - Молодцы! Теперь можно приступать к строительству. Вы должны наложить на схему все кирпичики , чтобы они подходили по размеру и по цвету, будьте внимательны.
Дети делятся на несколько групп и по схеме методом наложения складывают из блоков Дьенеша теремок.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Молодцы! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось. Мишка вас благодарит за помощь!
Воспитатель: - Нам пора прощаться и уезжать на поезде обратно в группу! Давайте попрощаемся с мишкой. Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу!
4. Рефлексия.
Воспитатель: -Вот мы и снова в детском саду.
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: - В какой сказке мы побывали?
Дети: - Теремок.
Воспитатель: - Что случилось у героев сказки? Чем мы помогли?
Ответы детей.
Воспитатель: - Из чего мы построили теремок?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации "Мишка"
Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....
Конспект занятия по аппликации "Мишка"
Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....
Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы
Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формироват...
Конспект занятия по ФЭМП «Мишка учиться считать!»
Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрически...
Конспект занятия "Едем к Мишке в гости"
Занятие по сенсорике "Едем в гости к Мишке" для детей раннего возраста...
конспект занятия по рисованию "Мишка косолапый"
Цель: развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.Задачи:· вызвать поло...
Конспект занятия по аппликации "Мишка" по ФГОС
Аппликация выполнена нетрадиционным способом, из семян гречки и пшена. Проводилась словарная работа по УМК (татарский язык)...