конспект занятия по ФЭМП "Поможем мишке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Шохирева Анна Геннадьевна

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поможем мишке».

Группа: II младшая (3-4 года).

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:
  • Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах.
  • Закреплять знания основных цветов.
  • Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много), равенство двух групп предметов.
  • Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).
  • Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.
  • Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
  • Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
  1. Развивающие задачи:
  • Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.
  • Развивать речевую активность детей.

  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
  •  Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.
  •   Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.
  •  Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
  •  Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

 Активизация словаря:  квадрат, треугольник, прямоугольник, поезд, рисунок-схема, вагон, комната.

Предварительная работа: 

  • чтение сказки «Теремок»,
  • игры и задания с блоками Дьенеша,
  • дид. игры:   « Найди такую же фигуру», «Укрась шарфик», «Продолжи ряд».

 

Оборудование:

игрушка медведя, блоки Дьенеша, письмо от Медведя, рисунок паровоза,  рисунок-схема «Теремок», компьютер или музыкальный центр для прослушивания музыкального сопровождения.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть: сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано: «Ребятам от Медведя из сказки «Теремок». Давайте скорее откроем и прочитаем его.

Воспитатель читает письмо : «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Медведь из сказки «Теремок». У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь лягушке, мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить. Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь. Приезжайте скорее к нам в сказку!».

Воспитатель: - Поможем, ребята, героям сказки? (ответы детей).

Воспитатель:  Ну тогда в путь.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, а на чем мы с вами поедем? 

 (предположения детей)

Воспитатель показывает картинку поезда.

Воспитатель: - Правильно, на поезде.

Воспитатель:  - Сколько вагонов в поезде? (ответы детей: 3 или много)

- Из каких фигур состоят вагоны?

Дети: - Квадраты.

Воспитатель: - Какого они цвета?

Дети: - синего, желтого, красного.

Воспитатель:  - Одинакового размера?

Дети: - Да.

Воспитатель: -  А сколько колес у поезда?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Какого они цвета?

Дети: - Синего, желтого, красного.

Воспитатель: - Какой формы?

Дети:- Круги.

Воспитатель: - Сколько колес у каждого вагона?

Дети: - Два.

Воспитатель: -  Равное количество колес у вагонов?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте отправимся в сказку. Я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня и поехали.

Физкультминутка.

Под музыку Е. Железновой "Паровозик чух-чух-чух" дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения руками.

Воспитатель: - Вот мы и приехали на место. Ребята, мишка нас уже встречает. Давайте с ним поздороваемся.

Дети:- Здравствуй мишка.

Воспитатель: -  Посмотрите, мишка нарисовал схему нового теремка, по ней мы с вами будем строить (показать картинки  теремка).

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур состоит наш теремок?

Дети: треугольники, квадраты, прямоугольники.

Воспитатель: - Ребята, а звери в сказки одинаковые по размеру или разные? 

Дети: - Разные.

Воспитатель: -  Почему в теремке разные по размеру комнаты мишка нарисовал?

Дети: - Потому что, звери разного размера. Маленькие и большие.

Воспитатель: - Давайте посмотрим и сравним, кто самый маленький в этой сказке? 

Дети: - Мышка.

Воспитатель: - А самый большой? 

Дети: - Медведь.

Воспитатель:  - Кто будет жить в красных комнатах ?

Дети: - Лягушка и волк.

Воспитатель: - А в синих комнатах?

Дети: - Мышка и зайчик.

Воспитатель: - А в желтой комнате?

Дети: - лисичка.

Воспитатель:  - Кто будет жить в самой большой комнате? 

Дети: - Мишка.

Воспитатель: -  Теремок у мишки получился на картинке высокий или низкий? 

Дети: - Высокий.

Воспитатель: - Молодцы! Теперь можно приступать к строительству. Вы должны наложить на схему все кирпичики , чтобы они подходили по размеру и по цвету, будьте внимательны.

Дети делятся на несколько групп и по схеме методом наложения складывают из блоков Дьенеша теремок.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Молодцы! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось. Мишка вас благодарит за помощь!

Воспитатель: - Нам пора прощаться и уезжать на поезде обратно в группу! Давайте попрощаемся с мишкой. Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу!

4. Рефлексия.

Воспитатель: -Вот мы и снова в детском саду.

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: -  В какой сказке мы побывали?

Дети: - Теремок.

Воспитатель: - Что случилось у героев сказки? Чем мы помогли?

Ответы детей.

Воспитатель: - Из чего мы построили теремок?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Мишка"

Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....

Конспект занятия по аппликации "Мишка"

Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы

Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формироват...

Конспект занятия по ФЭМП «Мишка учиться считать!»

Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрически...

Конспект занятия "Едем к Мишке в гости"

Занятие по сенсорике "Едем в гости к Мишке" для детей раннего возраста...

конспект занятия по рисованию "Мишка косолапый"

Цель: развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.Задачи:·        вызвать поло...

Конспект занятия по аппликации "Мишка" по ФГОС

Аппликация выполнена нетрадиционным способом, из семян гречки и пшена. Проводилась  словарная работа по УМК (татарский язык)...