Конспект занятия по ФЭМП "Поможем куколке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алексеева Маргарита Алексеевна

Для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_detey_starshey_gruppy.zip788.47 КБ

Предварительный просмотр:

филиал №3  МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Конспект  занятие  по ФЭМП

«Поможем  куколке»

в старшей группе

  

Подготовила и провела: Алексеева М.А.

2021г

 Программное содержание

   • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

   • Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

   • Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал: Презентация,  муляж яблока, разделенный на две равные части, картинки яблок разного цвета, мяч, набор цифр до 5 по количеству детей, 9 полосок разной высоты и 1 полоска, равная самой высокой  полоске.

   Раздаточный материал: 5 наборов -9  прямоугольников разного цвета и ширины

Ход ООД

  I Организационный этап

                                Игровое упражнение «Угостим гостью».

(работа с презентацией)

   Воспитатель:

-К кукле в гости пришла подружка.     

-Кукла хочет угостить ее яблоком, но яблоко только одно.  

-Как помочь кукле это сделать? (ответы)

Воспитатель:    Как можно разделить яблоко на части. (ответы)

(разрезает яблоко пополам)

 Воспитатель:  

- На сколько равных частей мы разрезали яблоко? (ответы)

- Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина.) 

- Сколько половин получилось? (ответы)

- Как можно по-другому назвать одну половину?» (Одна вторая.)

Работа муляжом  яблока, разделенный на две равные части

Воспитатель показывает две части яблока и поясняет:

«Воспитатель:

- Это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть).

- Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

- Что больше: целое или одна часть? (ответы - одна вторая)

- Что меньше: одна часть? (ответы - одна вторая или целое)

-  Из скольких частей состоит целое?» (ответы)

II Основной этап                 

                                    Игровое упражнение «Составим число 5».

На магнитной доске расположены яблоки разного цвета.

   Воспитатель:

- Составьте  число 5 с помощью яблок  разного цвета.

- Сколько яблок  ты отсчитал? (ответы)

- Сколько яблок,  какого цвета ты взял? (ответы)

-Какое число ты составил? (ответы)

-Как ты составил число «пять»? (ответы)

                                     Дидактическая игра «Я знаю 5 имен…»

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры.

Воспитатель:

-  Называете три (четыре, пять) имени девочки (мальчика) и на каждое имя один раз ударяете мячом об пол. Тот, у кого укатился мяч, выбывает из игры».

   

Игровое упражнение «Разложи кирпичики по порядку».

Работа по группам с раздаточным материалом

  Воспитатель:

- Куколки пошли в яблоневый сад и увидели разбросанные кирпичики

-Посчитайте, сколько кирпичиков  было в саду? (ответы)

-Найдите и покажите, цифру 9.

-- Все ли кирпичики одинаковые? (ответы)

-Чем они отличаются? (ответы)

- Куколки решили навести порядок в саду и сложить кирпичики в порядке убывания,  начиная с самого широкого и заканчивая самым  узким  (снизу вверх).

- Поможем им? (ответы)

-Для этого нам нудно  разделиться на 5 групп.

(Дети делятся на 5 групп с помощью набора цифр.

Кто вытащил, какую цифру, подходит к столу с данной цифрой. Выполняют задание)

-  Поменяйтесь столами и проверьте друг у друга, правильность выполнения задания.

- Проверьте, правильно ли куколки  расположили кирпичики.

-Какую ошибку они допустили? (на слайде допущена ошибка) (ответы)

Игровое упражнение «Прибьем  дощечки в ряд».

На магнитной доске  хаотично расставлены дощечки (заборчик)

разной высоты.

  Воспитатель:

-Куколки попросили нас помочь им  отремонтировать забор из дощечек

- На какую  геометрическую фигуру похожи дощечки? (прямоугольник)

-Все ли дощечки  одинаковые? (ответы)

- Чем они отличаются? (высотой)

- Расставьте дощечки  в ряд, начиная с самой  низкой  и заканчивая самой высокой.

- Откуда начнем расставлять дощечки? (с лева на право)

Дети выполняют задание по очереди.

Каждый ребенок, выбирая очередной столбик, проговаривает свои действия:  «Я выбираю из оставшихся дощечек  самую низкую,  сравниваю её с другими дощечками  и ставлю рядом»)

Одному ребенку достается дощечка  такой же высоты, как предыдущая. Воспитатель обращает внимание на то, что дощечки одинаковой высоты, и предлагает одну  из них убрать.

  Воспитатель:

-Расскажите  о высоте этой дощечки  в ряду (воспитатель показывает любую дощечку)

 III  Заключительный  этап.

        Рефлексия:

Воспитатель:

-Ребята, скажите, чем  мы сегодня занимались? (ответы детей)

-Что вам понравилось больше всего делать?

-Что показалось самым трудным?

-Ребята, куколки говорят вам спасибо, за то,  что вы им помогли.

- Они приготовили для вас небольшой сюрприз.  

- Куколки предлагаю вам  выбрать для себя в подарок любой смайлик (улыбка, грусть).

-А какой смайлик вы выберите, решать вам.

-Если вам понравилось наше занятие, то выбираем улыбающегося смайлика. - Ну а если не понравилось, то грустного.

-Спасибо ребята, вы сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Конструирование из ткани «Куколки – пеленашки».

Знакомство детей с историей и традициями игрушечного ремесла; способом изготовления "Куколки - пеленашки"....

Конспект занятия «Куклы, куколки, куклешки»

Уточнить знания детей об одежде, упражнять в ее назывании, напомнить последовательность одевания. Учить детей подбирать одежду, ориентируясь на размер куклы, используя примерку, прикладывание, сравнен...

Конспект занятия «Куклы, куколки, куклешки»

Уточнить знания детей об одежде, упражнять в ее назывании, напомнить последовательность одевания. Учить детей подбирать одежду, ориентируясь на размер куклы, используя примерку, прикладывание, сравнен...

Конспект открытого занятия «Матушкина куколка» и мини-презентация к занятию - Сказка "Матушкина Куколка"

Изготовление народной тряпичной обереговой куколки "Утешница" с детьми 5-7 лет...

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Конспект ООД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка.Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»Воспитатель Баринова М.А....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников " Новоселье куколки Кати"

Цель: Расширяем обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.Задачи: Упражняемся в названии основных предметов (цвет, форма, величина, строение, способ...