Конспект занятия по ФЭМП "Поможем куколке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_detey_starshey_gruppy.zip | 788.47 КБ |
Предварительный просмотр:
филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Конспект занятие по ФЭМП
«Поможем куколке»
в старшей группе
Подготовила и провела: Алексеева М.А.
2021г
Программное содержание
• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
• Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
• Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: Презентация, муляж яблока, разделенный на две равные части, картинки яблок разного цвета, мяч, набор цифр до 5 по количеству детей, 9 полосок разной высоты и 1 полоска, равная самой высокой полоске.
Раздаточный материал: 5 наборов -9 прямоугольников разного цвета и ширины
Ход ООД
I Организационный этап
Игровое упражнение «Угостим гостью».
(работа с презентацией)
Воспитатель:
-К кукле в гости пришла подружка.
-Кукла хочет угостить ее яблоком, но яблоко только одно.
-Как помочь кукле это сделать? (ответы)
Воспитатель: Как можно разделить яблоко на части. (ответы)
(разрезает яблоко пополам)
Воспитатель:
- На сколько равных частей мы разрезали яблоко? (ответы)
- Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина.)
- Сколько половин получилось? (ответы)
- Как можно по-другому назвать одну половину?» (Одна вторая.)
Работа муляжом яблока, разделенный на две равные части
Воспитатель показывает две части яблока и поясняет:
«Воспитатель:
- Это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть).
- Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.
- Что больше: целое или одна часть? (ответы - одна вторая)
- Что меньше: одна часть? (ответы - одна вторая или целое)
- Из скольких частей состоит целое?» (ответы)
II Основной этап
Игровое упражнение «Составим число 5».
На магнитной доске расположены яблоки разного цвета.
Воспитатель:
- Составьте число 5 с помощью яблок разного цвета.
- Сколько яблок ты отсчитал? (ответы)
- Сколько яблок, какого цвета ты взял? (ответы)
-Какое число ты составил? (ответы)
-Как ты составил число «пять»? (ответы)
Дидактическая игра «Я знаю 5 имен…»
Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры.
Воспитатель:
- Называете три (четыре, пять) имени девочки (мальчика) и на каждое имя один раз ударяете мячом об пол. Тот, у кого укатился мяч, выбывает из игры».
Игровое упражнение «Разложи кирпичики по порядку».
Работа по группам с раздаточным материалом
Воспитатель:
- Куколки пошли в яблоневый сад и увидели разбросанные кирпичики
-Посчитайте, сколько кирпичиков было в саду? (ответы)
-Найдите и покажите, цифру 9.
-- Все ли кирпичики одинаковые? (ответы)
-Чем они отличаются? (ответы)
- Куколки решили навести порядок в саду и сложить кирпичики в порядке убывания, начиная с самого широкого и заканчивая самым узким (снизу вверх).
- Поможем им? (ответы)
-Для этого нам нудно разделиться на 5 групп.
(Дети делятся на 5 групп с помощью набора цифр.
Кто вытащил, какую цифру, подходит к столу с данной цифрой. Выполняют задание)
- Поменяйтесь столами и проверьте друг у друга, правильность выполнения задания.
- Проверьте, правильно ли куколки расположили кирпичики.
-Какую ошибку они допустили? (на слайде допущена ошибка) (ответы)
Игровое упражнение «Прибьем дощечки в ряд».
На магнитной доске хаотично расставлены дощечки (заборчик)
разной высоты.
Воспитатель:
-Куколки попросили нас помочь им отремонтировать забор из дощечек
- На какую геометрическую фигуру похожи дощечки? (прямоугольник)
-Все ли дощечки одинаковые? (ответы)
- Чем они отличаются? (высотой)
- Расставьте дощечки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.
- Откуда начнем расставлять дощечки? (с лева на право)
Дети выполняют задание по очереди.
Каждый ребенок, выбирая очередной столбик, проговаривает свои действия: «Я выбираю из оставшихся дощечек самую низкую, сравниваю её с другими дощечками и ставлю рядом»)
Одному ребенку достается дощечка такой же высоты, как предыдущая. Воспитатель обращает внимание на то, что дощечки одинаковой высоты, и предлагает одну из них убрать.
Воспитатель:
-Расскажите о высоте этой дощечки в ряду (воспитатель показывает любую дощечку)
III Заключительный этап.
Рефлексия:
Воспитатель:
-Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
-Что вам понравилось больше всего делать?
-Что показалось самым трудным?
-Ребята, куколки говорят вам спасибо, за то, что вы им помогли.
- Они приготовили для вас небольшой сюрприз.
- Куколки предлагаю вам выбрать для себя в подарок любой смайлик (улыбка, грусть).
-А какой смайлик вы выберите, решать вам.
-Если вам понравилось наше занятие, то выбираем улыбающегося смайлика. - Ну а если не понравилось, то грустного.
-Спасибо ребята, вы сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Конструирование из ткани «Куколки – пеленашки».
Знакомство детей с историей и традициями игрушечного ремесла; способом изготовления "Куколки - пеленашки"....
Конспект занятия «Куклы, куколки, куклешки»
Уточнить знания детей об одежде, упражнять в ее назывании, напомнить последовательность одевания. Учить детей подбирать одежду, ориентируясь на размер куклы, используя примерку, прикладывание, сравнен...
Конспект занятия «Куклы, куколки, куклешки»
Уточнить знания детей об одежде, упражнять в ее назывании, напомнить последовательность одевания. Учить детей подбирать одежду, ориентируясь на размер куклы, используя примерку, прикладывание, сравнен...
Конспект открытого занятия «Матушкина куколка» и мини-презентация к занятию - Сказка "Матушкина Куколка"
Изготовление народной тряпичной обереговой куколки "Утешница" с детьми 5-7 лет...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
цели и задачи,ход НОД...
Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Конспект ООД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка.Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»Воспитатель Баринова М.А....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников " Новоселье куколки Кати"
Цель: Расширяем обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.Задачи: Упражняемся в названии основных предметов (цвет, форма, величина, строение, способ...