План-конспект по математике в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
План конспект по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 681.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 759.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе на тему: «Путешествие в осенний лес»
Подготовила и провела
воспитатель: Ягьяева А.З.
Москва 2013
Программное содержание:
- Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5.
- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов.
- Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
- Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать.
- Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Интеграция: Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Лунтик, Кузя и Мила- игрушки, кусок ткани голубого цвета(имитация речки), полоски из цв. бумаги разной ширины и длины, корзинка, макет поляны, цветы из цветной бумаги.
Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, счетные палочки.
Ход занятия.
В. – Ребята сегодня мы отправимся путешествовать в осенний лес. К путешествию необходимо приготовиться.
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
–Ой, кто это? Появляется Лунтик.
В: А что это ребята?
Дети – Речка.
-Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).
- Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!
– С заданием вы справились (идут дальше).
– Пришли на полянку.
Появляется Кузя:
-Я вас приглашаю поиграть с мячом.
Игра называется «посчитай скорее »
В:-Что вы здесь видите?(Корзину с грибами)
-«Сколько корзинок? Сколько грибов в корзине?»
Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов взяли?»
-А теперь ребята поставим свои грибы на полянку и скажите:
-«Сколько грибов стало на полянке?»
Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете?
Д. – Листопад, осень наступила
Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков?
Д: Грибочков столько-сколько листочков, их поровну
-Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?
Д:-Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.
Дети располагают предметы одним из способов.
II часть. Игра «Бабочки и цветы» (часть детей бабочки, а часть детей цветы, бабочки летают и по сигналу присаживаются на цветы, сравнивают чего больше меньше).
«На все цветочки сели бабочки?
Д:-Нет. Одному цветку не хватило бабочки? Значит бабочек меньше, чем цветочков или цветочков больше, чем бабочек.
Как здорово! Молодцы ребята!
-Что случилось Лунтик? Почему ты грустный?
Скоро наступит зима, а у меня нет домика.
-Ребята мы поможем Лунтику? Построим ему домик?
Д: Да конечно.(дети садятся за столы и из счетных палочек строят домики)
Лунтик: Ой какие красивые домики! Спасибо ребята! Теперь я не боюсь зимы!
Ну на этом наше путешествие закончилось. Мы попрощаемся с Лунтиком и с его друзьями. Пока! До новых встреч.
Ну как ребята вам понравилось? (дети высказывают свои мнения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес" Коррекционно-образовательные цели. развивать устойчивую связь между образом свойства и словами,...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в страну Математику"
Занятие преднозначено для детей средней группы. занятие состовленно в виде путешествия,оно позволяет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах....
План-конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в математическое королевство»
Цель: закрепление знаний о составе числа 5Задачи:1. Упражнять в счёте в пределах 5.2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: ...