План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Закреплять знания о времени года, частях суток, днях недели.
2. Совершенствовать знания о последующих и предыдущих числах натурального ряда, о соответствии количества предметов и цифр
3. Уточнить знания о геометрических фигурах. Продолжать решать задачи на смекалку геометрического содержания.
4. Развивать внимание, логику, аналитические способности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Совершенствовать умение вырезывать симметричные предметы, из бумаги, сложенной пополам.
2. Развивать глазомер, чувство цвета, композиционные умения.
3. Продолжать совершенствовать певческие навыки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх.
2. Воспитывать желание совершать хорошие поступки, оказывать помощь.
Образовательная область «Речевое развитие»
1 . Продолжать формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения.
2 .Активизировать словарь математическими терминами.
3 .Развивать речевую активность.
Образовательная область «Физическое развитие»
1 .Продолжать развивать двигательную активность в физ.минутке, умение сочетать слово с движением.
Методы и приемы:
Практические: сюрпризный момент, создание художественного продукта- аппликативная работа «Симметричный лес».
Наглядные: рассматривание карты « математических островов».
Словесные: математические загадки, «зарядка для ума», стихотворения к дидактической игре «Танграм».
Игровые: дидактические игры
Материал и оборудование: письмо от королевы Математики, карта страны Математики (в форме электронной презентации), изображение корабля в цифровом варианте. Картинки: солнце, сова, перчатка, светофор, машина, две мыши. Карточки (можно в электронном варианте) с изображением тарелки, двери, дома, кубика, огурца. Д/и «Сколько геометрических фигур увидел?», «Танграм», «Математический тир». Изображение несимметричных деревьев.
Персонаж – королева Математики (взрослый).
Раздаточный материал: карточки с д/и «Соседи», цифры, полоски бумаги, цветные карандаши, д/и «Танграм», цветная бумага, ножницы, клей.
Предварительная работа: занятия по РЭМП, аппликации, использование дидактических игр «Математические головоломки», «Танграм», «Мои первые цифры», «Математическая паутинка», чтение стихотворений С. Маршака «Веселый счет».
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | 1 . Создание игровой ситуации «Путешествие в страну Математики» Цель: формировать умение включаться в игровую ситуацию, брать на себя определенную роль. |
Коммуникативная | 1 . Словесные д/и: «Зарядка для ума». «Математические загадки» Цель: развивать связную речь, вербально- логическое мышление. Умение отвечать на вопрос полным предложением. |
Познавательно- исследовательская | 1 . Игра «Что спрятано?» Цель: закреплять умение считать по порядку, используя цифровой ряд. 2 . Д/И «Соседи» Цель: закреплять знания о последующих и предыдущих числах. 3 . Д/И «На что похожа геометрическая фигура?» Цель: расширение и закрепление знаний о геометрических фигурах. 4 . Развивающая игра «Танграм» Цель:развитие логического и пространственного мышления. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворений к игре «Танграм» Цель: способствовать образному восприятию задания. |
Изобразительная деятельность | Аппликация «Симметричный лес» Цель: совершенствовать умение вырезывать симметричные формы из бумаги, сложенной пополам. |
Музыкальная деятельность | Исполнение песни В. Шаинского «Дважды два – четыре» Цель: развитие певческих навыков, создание радостного настроения. |
Двигательная деятельность | Физкультурная минутка «Дни недели» Цель: развивать двигательную активность, умение сочетать слово с движением. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Введение в игровую ситуацию: королева Математика прислала детям письмо. «Я королева всех точных наук – Математика! У меня в стране случилось несчастье! Все мои математические острова заколдовал злой волшебник. Я прошу умных и любознательных детей расколдовать мое королевство и наказать злого волшебника!» | Дети слушают письмо и рассматривают конверт | Созданы условия для взаимодействия с воспитателем. Соглашаются помочь королеве. |
2 | Проводится «Зарядка для ума» -Какое сейчас время года? -Перечислите все зимние месяцы. -Сейчас утро или вечер? -Какие еще части суток вы знаете? -Сегодня четверг, а завтра? -Сколько всего дней в неделе? -Какой твой любимый день недели? Какой он по счету? -Кто стоит справа от тебя? -Кто стоит сзади? -Чем измеряют время? -Чем измеряют температуру? | Отвечают на вопросы | Сформировано умение отвечать на вопросы в темпе, внимательно слушать. |
3 | Молодцы, я думаю, вы готовы отправиться в путешествие и спасать страну Математики! Но как мы туда отправимся? Посмотрите, в конверте еще что-то лежит! Это карта математических островов и какой-то лист. Но на нем только точки и цифры! Давайте попробуем соединить точки по- порядку, а последнюю точку и первую с цифрой 3. | Дети выполняют задание: соединяют точки по порядку | объясняют, что получился корабль |
4 | Предлагается рассмотреть карту страны Математики на экране и отправиться в путь на корабле. | Рассматривают карту, определяют первый остров. | Созданы условия для зрительного восприятия. Сформировано умение рассуждать. |
5 | Первый остров: «Загадки» 1. Сколько солнышек на небе? 2. Сколько глаз у совы? 3. Сколько пальцев у перчатки? 4. Сколько огоньков у светофора? 5. Сколько колес у машины? 6. Сколько ушей у двух мышей? 7. Сколько хвостов у двух котов? | Разгадывают загадки, по мере отгадывания, прикрепляют соответствующие картинки к вопросительным знакам. | Проявляют активность в решении поисковых задач. |
6 | Смотрим на карту: следующий остров- остров Цифр! Первое задание: посмотрите, злой волшебник спрятал числа, нам нужно найти соседнее или пропущенное число. Второе задание: перепутались цифры, обозначающие количество предметов, давайте разберемся и сделаем правильно! | 1 . Каждому ребенку даются карточки с дидактической игрой «Соседи». Дети выполняют задание и выкладывают на острове. 2. Дети выкладывают к предметам соответствующие их количеству цифры. | Сформированы знания о последующих и предыдущих цифрах; о цифровом обозначении количества предметов. |
7 | Два острова мы уже освободили, теперь давайте потренируемся и с новыми силами отправимся на нашем корабле дальше: физ.минутка «Дни недели» | Выполняют физические упражнения. | Снимается мышечное напряжение. |
8 | Приплыли к следующему острову Геометрических фигур! И здесь побывал злой волшебник! Воспитатель показывает карточку с изображением тарелки, двери, домика, кубика, огурца. Объясняет, что он все геометрические фигуры превратил в предметы. 1.Воспитатель предлагает взять листочки и расшифровать! 2.Воспитатель обращает внимание: « посмотрите, злой волшебник соединил все геометрические фигуры в одну! Давайте разгадаем, сколько их?» | 1.Дети рисуют геометрические формы, затем называют их. 2.Дети считают и называют геометрические фигуры. | Умеют анализировать, находить правильное решение. Сформированы знания о геометрических фигурах. |
9 | Воспитатель обращает внимание на жителей геометрического острова (изображение лисы и гуся из д/и «Танграм»). Чтение стихотворений: 1.Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса! Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась! Три сороки возле пня стали складывать меня. Между ними вспыхнул спор: получился мухомор! Помогите, помогите! Из кусков меня сложите! 2. Я веселый, белый гусь, ничего я не боюсь! Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки! Собирал меня енот - получился пароход! Помогите, помогите! Из кусков меня сложите! | Дети распределяются на две подгруппы и складывают изображения лисы и гуся на основе «фото». | Развивают внимание, логику, аналитическое мышление, умеют работать в группе. |
10 | Воспитатель обращает внимание на следующий остров- Симметрии. Мини- беседа: -что такое симметрия? -что не так на острове? -как исправить? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, рассуждают. | Сформировано умение рассуждать, отвечать на вопросы, искать пути решения проблемы. |
11 | Моделирование проблемной ситуации: воспитатель предлагает вырезать и наклеить на острове симметричные деревья, листья, кустарники. | Самостоятельно вырезывают и наклеивают симметричные детали леса. | Владеют симметричным вырезыванием, развивается творчество, умение выполнять задание коллективно. |
12 | Королева Математики: /появляется под песню «Дважды два»/ Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что вы смогли победить чары злого волшебника! / Анализ/ - А какой остров вам понравился больше всего? - Какое задание было самым трудным / легким? - А с каким настроением вы путешествовали по моей стране? - А в вашей группе есть математические игры? Вы любите в них играть? - За ваши знания и смекалку, за то, что вы всегда готовы прийти на помощь, я дарю вам новую игру «Математический тир»! И на прощание давайте споем мою любимую песенку «Дважды два»! | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Исполняют песню. | Созданы условия для логичного завершения путешествия. Формируются певческие навыки. |
Формы организации детских видов деятельности
Образовательные области | Формы организации детских видов деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Игровые ситуации, игры, творческие игры…… |
Познавательное развитие | Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические, конструктивные игры… |
Речевое развитие | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные (в том числе режиссерские) игры, речевые тренинги, рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра…. |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, творческие проекты эстетического содержания…. Музыкальная деятельность: слушание и исполнение музыкальных произведений, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации…. |
Физическое развитие | Подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, эстафеты, физкультминутки……. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»
данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие по стране математике"
Сценарий НОД в подготовительной группе "Путешествие по стране математике"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну спортивной математики»
занятие по физической культуре для деетей старшей группы детских садов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой».Интеграция образовательных област...
Организация непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Путешествие в страну Математики».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических предст...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики».
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики»....