План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шило Наталья Александровна

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Закреплять знания о времени года, частях суток, днях недели.

2. Совершенствовать знания о последующих и предыдущих числах натурального ряда, о соответствии количества предметов и цифр

3. Уточнить знания о геометрических фигурах. Продолжать решать задачи на смекалку геометрического содержания.

4. Развивать внимание, логику, аналитические способности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Совершенствовать умение вырезывать симметричные предметы, из бумаги, сложенной пополам.

2. Развивать глазомер, чувство цвета, композиционные умения.

3. Продолжать совершенствовать певческие навыки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх.

2. Воспитывать желание совершать хорошие поступки, оказывать помощь.

Образовательная область «Речевое развитие»

1 . Продолжать формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения.

2 .Активизировать словарь математическими терминами.

3 .Развивать речевую активность.

Образовательная область «Физическое развитие»

1 .Продолжать развивать двигательную активность в физ.минутке, умение сочетать слово с движением.

Методы и приемы:

Практические: сюрпризный момент, создание художественного продукта- аппликативная работа «Симметричный лес».

Наглядные: рассматривание карты « математических островов».

Словесные: математические загадки, «зарядка для ума», стихотворения к дидактической игре «Танграм».

Игровые: дидактические игры

Материал и оборудование: письмо от королевы Математики, карта страны Математики (в форме электронной презентации), изображение корабля в цифровом варианте. Картинки: солнце, сова, перчатка, светофор, машина, две мыши. Карточки (можно в электронном варианте) с изображением тарелки, двери, дома, кубика, огурца. Д/и «Сколько геометрических фигур увидел?», «Танграм», «Математический тир». Изображение несимметричных деревьев.

Персонаж – королева Математики (взрослый).

Раздаточный материал: карточки с д/и «Соседи», цифры, полоски бумаги, цветные карандаши, д/и «Танграм», цветная бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа: занятия по РЭМП, аппликации, использование дидактических игр «Математические головоломки», «Танграм», «Мои первые цифры», «Математическая паутинка», чтение стихотворений С. Маршака «Веселый счет».

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

1 . Создание игровой ситуации «Путешествие в страну Математики»

Цель: формировать умение включаться в игровую ситуацию, брать на себя определенную роль.

Коммуникативная

1 . Словесные д/и: «Зарядка для ума». «Математические загадки»

Цель: развивать связную речь, вербально- логическое мышление. Умение отвечать на вопрос полным предложением.

Познавательно- исследовательская

1 . Игра «Что спрятано?»

Цель: закреплять умение считать по порядку, используя цифровой ряд.

2 . Д/И «Соседи»

Цель: закреплять знания о последующих и предыдущих числах.

3 . Д/И «На что похожа геометрическая фигура?»

Цель: расширение и закрепление знаний о геометрических фигурах.

4 . Развивающая игра «Танграм»

Цель:развитие логического и пространственного мышления.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворений к игре «Танграм»

Цель: способствовать образному восприятию задания.

Изобразительная деятельность

Аппликация «Симметричный лес»

Цель: совершенствовать умение вырезывать симметричные формы из бумаги, сложенной пополам.

Музыкальная деятельность

Исполнение песни В. Шаинского «Дважды два – четыре»

Цель: развитие певческих навыков, создание радостного настроения.

Двигательная деятельность

Физкультурная минутка «Дни недели»

Цель: развивать двигательную активность, умение сочетать слово с движением.

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Введение в игровую ситуацию: королева Математика прислала детям письмо. «Я королева всех точных наук – Математика! У меня в стране случилось несчастье! Все  мои математические острова заколдовал злой волшебник. Я прошу умных и любознательных детей расколдовать мое королевство и наказать злого волшебника!»

Дети слушают письмо и рассматривают конверт

Созданы условия для взаимодействия с воспитателем. Соглашаются помочь королеве.

2

 Проводится «Зарядка для ума»

-Какое сейчас время года?

-Перечислите все зимние месяцы.

-Сейчас утро или вечер?

-Какие еще части суток вы знаете?

-Сегодня четверг, а завтра?

-Сколько всего дней в неделе?

-Какой твой любимый день недели? Какой он по счету?

-Кто стоит справа от тебя?

-Кто стоит сзади?

-Чем измеряют время?

-Чем измеряют температуру?

Отвечают на вопросы

Сформировано умение отвечать на вопросы в темпе, внимательно слушать.

3

Молодцы, я думаю, вы готовы отправиться в путешествие и спасать страну Математики! Но как мы туда отправимся? Посмотрите, в конверте еще что-то лежит! Это карта математических островов и какой-то лист. Но на нем только точки и цифры! Давайте попробуем соединить точки по- порядку, а последнюю точку и первую с цифрой 3.

Дети выполняют задание: соединяют точки по порядку

объясняют, что получился корабль

4

Предлагается рассмотреть карту страны Математики на экране и отправиться в путь на корабле.

Рассматривают карту, определяют первый остров.

Созданы условия для зрительного восприятия. Сформировано умение рассуждать.

5

Первый остров: «Загадки» 1.  Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько пальцев у перчатки?

4. Сколько огоньков у светофора?

5. Сколько колес у машины?

6. Сколько ушей у двух мышей?

7. Сколько хвостов у двух котов?

Разгадывают загадки, по мере отгадывания, прикрепляют соответствующие картинки к вопросительным знакам.

Проявляют активность в решении поисковых задач.

6

 Смотрим на карту: следующий остров- остров Цифр!

          Первое задание: посмотрите, злой волшебник спрятал числа, нам нужно найти соседнее или пропущенное число.           Второе задание: перепутались цифры, обозначающие количество предметов, давайте разберемся и сделаем правильно!

1 . Каждому ребенку даются карточки с дидактической игрой «Соседи». Дети выполняют задание и выкладывают на острове.

2. Дети выкладывают к предметам соответствующие их количеству цифры.

Сформированы знания о последующих и предыдущих цифрах; о цифровом обозначении количества предметов.

7

 Два острова мы уже освободили, теперь давайте потренируемся и с новыми силами отправимся на нашем корабле дальше: физ.минутка «Дни недели»

Выполняют физические упражнения.

Снимается мышечное напряжение.

8

 Приплыли к следующему острову Геометрических фигур! И здесь побывал злой волшебник! Воспитатель показывает карточку с изображением тарелки, двери, домика, кубика, огурца. Объясняет, что он все геометрические фигуры превратил в предметы. 1.Воспитатель предлагает взять листочки и  расшифровать!

2.Воспитатель обращает внимание: « посмотрите, злой волшебник соединил все геометрические фигуры в одну! Давайте разгадаем, сколько их?»

1.Дети рисуют геометрические формы, затем называют их.  2.Дети считают и называют геометрические фигуры.

Умеют анализировать, находить правильное решение. Сформированы знания о геометрических фигурах.

9

Воспитатель обращает внимание на жителей геометрического острова (изображение лисы и гуся из д/и «Танграм»).

 Чтение стихотворений: 1.Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса!

   Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась!

   Три сороки возле пня стали складывать меня.

    Между ними вспыхнул спор: получился мухомор!

    Помогите, помогите! Из кусков меня сложите!

2. Я веселый, белый гусь, ничего я не боюсь!

     Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки!

     Собирал меня енот - получился пароход!

     Помогите, помогите! Из кусков меня сложите!

Дети распределяются на две подгруппы и складывают изображения лисы и гуся на основе «фото».

Развивают внимание, логику, аналитическое мышление, умеют работать в группе.

10

Воспитатель обращает внимание на следующий остров- Симметрии.

Мини- беседа:

-что такое симметрия?

-что не так на острове?

-как исправить?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, рассуждают.

Сформировано умение рассуждать, отвечать на вопросы, искать пути решения проблемы.

11

Моделирование проблемной ситуации: воспитатель предлагает вырезать и наклеить на острове симметричные деревья, листья, кустарники.

Самостоятельно вырезывают и наклеивают симметричные детали леса.

Владеют симметричным вырезыванием, развивается творчество, умение выполнять задание коллективно.

12

Королева Математики: /появляется под песню «Дважды два»/ Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что вы смогли победить чары злого волшебника! / Анализ/

- А какой остров вам понравился больше всего?

- Какое задание было самым трудным / легким?

- А с каким настроением вы путешествовали по моей стране?

- А в вашей группе есть математические игры? Вы любите в них играть?

- За ваши знания и смекалку, за то, что вы всегда готовы прийти на помощь, я дарю вам новую игру «Математический тир»! И на прощание давайте споем мою любимую песенку «Дважды два»!

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Исполняют песню.

Созданы условия для логичного завершения путешествия.

Формируются певческие навыки.

Формы организации детских видов деятельности

Образовательные области

Формы организации детских видов деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровые ситуации, игры, творческие игры……

Познавательное развитие

Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические, конструктивные игры…

Речевое развитие

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные (в том числе режиссерские) игры, речевые тренинги, рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра….

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, творческие проекты эстетического содержания….

Музыкальная  деятельность: слушание и исполнение музыкальных произведений, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации….

Физическое развитие

Подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, эстафеты, физкультминутки…….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»

данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой».Интеграция образовательных област...

Организация непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Путешествие в страну Математики».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических предст...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики».

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики»....