Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Развивать умение составлять логическую последовательность.
Развивать навык прямого и обратного счёта до 10.
Упражнять в количественном счёте в пределах 5.
Развивать моторику руки, координацию движений, внимание, логическое мышление.
Развивать умение ориентироваться на плоскости: прохождение лабиринта.
Развивать способность объединять предметы по определённому признаку.
Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Активизировать в речи детей понятия «единицы». Расширять словарный запас детей.
Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Словарная работа: математика, «единица», прямой и обратный счёт.
Материал: карточки к игре «Зарядка по карточкам», аудиозапись, посылка, игрушка-заяц, конверт, фотоаппарат, образец «Зайки», пособие «Число», «единицы» для воспитателя на мольберт.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, останавливаются на ковре полукругом.
- Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней?(Воспитатель достает Зайца и письмо с загадкой).
Заяц: Я – мальчишка не простой
Любопытный, озорной
Всё хочу успеть, узнать
Будете со мной играть?
- Всё бы тебе, Зайка, играть да играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.
Зайка: Я и так всё знаю.
- Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно:
Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать
И предметы считать
А как же её, одним словом назвать?
Зайка: Ну, нет – этого я не знаю.
- Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие?
Ответы детей.
- Тогда закрываем глаза, считаем до 10. 1, 2…9, 10.
Пока дети считают, воспитатель включает «волшебную» музыку.
- А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами попали в волшебную страну. Давайте, сядем за столы. Стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки подружили. А вот и первое задание.
Игра «Число».
- Возьмите и положите перед собой шнур, наденьте на него столько единиц, сколько раз я хлопну.
Воспитатель хлопает 3 раза. Дети нанизывают «единицы» после хлопков.
- Кто уже надел, поднимите свой шнур перед собой. А теперь положите на стол перед собой и пересчитайте. …, пересчитай «единицы».
Воспитатель выкладывает на доске единицы.
- …, иди к мольберту, пересчитай единицы. (1, 2, 3).
Ребёнок обводит указкой единицы (всего 3).
- Молодец, садись. Уберите кольца на место, положите шнур перед собой, наденьте столько единиц, сколько раз я топну?
Воспитатель топает 5 раз. Дети нанизывают «единицы» после топота.
- Кто уже надел, поднимите свой шнур перед собой. Зайчик посмотрит, что получилось. А теперь положите на стол перед собой и пересчитайте. …, пересчитай «единицы».
Воспитатель выкладывает на доске единицы.
- …, иди к мольберту, пересчитай единицы. (1, 2, 3, 4, 5).
Ребёнок обводит указкой единицы (всего 5).
- Молодец, садись. Уберите кольца на место. А сейчас придвиньте к себе наборное полотно, на верхнюю строку выложите 5 .
Зайчик «ходит» между рядов, «проверяет», хвалит.
- На нижнюю строку выложите столько же единиц, сколько .
После того как дети выложили, воспитатель дублирует задание на доске.
- Пересчитайте единицы. …, выходи к мольберту, пересчитай единицы. (12345, всего 5)
Ребёнок обводит указкой количество единиц.
- Молодец, … садись на место. А, сейчас уберите одну «единицу», пересчитайте единицы. …, скажи, чего больше или «единиц». …, что нужно сделать, чтобы и единиц стало поровну. (Убрать 1 или добавить 1 единицу). Молодцы, ребята. Убирайте весь материал на место.
- А теперь давайте поиграем, превратимся в зайчиков. Встаньте возле столов. Зайка, а ты смотри, кто из ребят будет быстрее убегать от волка.
Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения «Зайцы и волк».
12345 – вышли зайцы погулять. Дети загибают пальцы на правой руке – показывают руками «уши» и двигают ими.
Волк на встречу – 67, прямыми руками изображают пасть волка.
Говорит: «Сейчас вас съем». Грозят пальцем.
89 – это ясно, что в лесу гулять опасно. Оглядываются.
10 – это всем понятно – будем убегать обратно! Бегут на месте.
10987 – надо спрятаться совсем. Садятся на корточки и закрываются руками.
6543 – ну-ка, волк, теперь смотри! Произносят тихим голосом.
2 – и твой обед уплыл, приставляют ко лбу руку козырьком.
Ты, остался, волк, 1. Подпрыгивают и показывают один палец.
- Ну, как, Зайка, кто был самым ловким и быстрым? Да, и я с тобой согласна, все, дети были ловкими и быстро убежали от волка. Садитесь, ребята на свои места, придвиньте к себе тетрадь. Следующее задание, слушайте внимательно. Найди фигуры одинаковой формы. …, какую фигуру, ты, узнал? …, а, ты, какую увидела? Сколько вы видите ?
Соедините «ниточкой» сначала , потом , а теперь внимательно выберите пару для каждого .
Дети выполняют задание в тетради, Зайка проходит по рядам. Затем воспитатель приглашает ребёнка к мольберту.
- …, выходи к мольберту. Вот тебе маркер. Соедини сначала круги, теперь квадраты, сейчас треугольники. Сколько пар кругов? Сколько пар квадратов? Сколько пар треугольников? Молодец, …я, садись на место. Следующее задание: продолжи ряд. Вместе со мной называем: домик, ёлка, солнце, домик. Что дальше надо нарисовать? (Ёлку), после ёлочки что следует? (Солнышко). Молодцы, рисуем.
Зайка проходит по рядам, хвалит детей.
- Молодцы, ребята, все справились. Перевернули лист. Что вы здесь видите?
Ответы детей.
- Надо помочь пчёлкам долететь до своих цветков. Сначала найдём путь пальчиком, а теперь нарисуем простым карандашом.
Дети выполняют, Зайка проверяет.
- Молодцы, ребята, Пчёлки и Зайка очень рады, что вы смогли помочь им.
А теперь давайте встанем возле столов и сделаем зарядку. А ты, Зайка, смотри, кто будет самым внимательным и ловким, и ни разу не ошибётся. Все готовы?
Воспитатель включает музыку, показывает детям карточки-схемы с движениями, дети выполняют.
Воспитатель выключает музыку.
- Молодцы, все справились. Теперь садимся и возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза, считаем назад: 10, 9…3, 2, 1, 0.
Пока дети считает, воспитатель включает «волшебную» музыку.
- Открываем глаза. Понравилось вам путешествие? Что именно понравилось …? А…, что запомнила?
Ответы детей.
- Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает ещё раз). Где мы сегодня были, что делали? Что нам помогло справиться со всеми заданиями?
Ответы детей: Знание Математики.
- Ребята, почему-то Зайка загрустил. Давайте его порадуем, сделаем из цветных палочек (Кюизенера) его фотографию. Сначала я сфотографирую, посмотрите, что у меня получилось.
Воспитатель вешает на доску образец Зайца.
- А теперь вы, ребята, сфотографируйте Зайчика. Сначала сделаем лицо. Потом туловище, лапки и ушки. Начинайте.
Дети выполняют задание, Заяц «ходит» между столами, хвалит детей.
З: Какой я красивый получился у…. И … постарался. … добавь мне длинные ушки. Молодцы, ребята. Мне у вас очень понравилось. Я научился считать, думать и хочу вам подарить медали. Вы все сегодня старались, думали, считали, выполняли трудные задания. Молодцы!
Заяц проходит между рядами и раздаёт Медали «Молодец»
|