План-конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепление знаний о составе числа 5
Задачи:
1. Упражнять в счёте в пределах 5.
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
3. Воспитывать активность, самостоятельность, умение помогать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №26 «Умка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей»
662600, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Сургуладзе, 11 5-61-16, dsumka26@yandex.ru
План-конспект занятия по математике
в средней группе на тему: «Путешествие в математическое королевство»
Воспитатель: Попова Валентина Николаевна
Минусинск, 2022
Образовательная область: познавательное развитие
Возраст: 4-5 лет
Цель: закрепление знаний о составе числа 5
Задачи:
1. Упражнять в счёте в пределах 5.
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
3. Воспитывать активность, самостоятельность, умение помогать друг друга.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.
Ход деятельности
1. Организационно-мотивационный этап
Дети стоя в кругу
Воспитатель:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы.
Письмо адресовано вам, детям средней группы «Звездочка».
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
А как вы думаете от кого оно?
Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.
Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства.
Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры –
Забыли свои имена. Помогите! Королева математики».
Воспитатель:
- Ребята, ну что. Поможем?
Тогда отправляемся в математическое королевство. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмёмся.
Закроем глазки скажем: «АХ!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза!
Посмотрите, перед нами появился замок на воротах, которых висит замок. Да не простой замок, а какой-то необычный. И чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
2. Основной этап
Задание 1
Воспитатель:
- Что вы видите ребята на этом замке?
Какие геометрические фигуры?
(Овал (Замок) на нём разноцветные геометрические фигуры.
На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.)
- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Два треугольника, два квадрата.
- Давайте сравним фигуры по цвету.
У треугольника, круга, и одного квадрата красный цвет.
У прямоугольника и квадрата жёлтый цвет.
- Кроме цвета, у них есть ещё что – то общего?
У них есть углы.
- Что можно сказать о величине?
Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.
- Какая фигура лишняя и почему?
Лишний круг, потому что он не имеет углов.
Воспитатель:
- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще задания.
Задание 2
Воспитатель:
Ребята что-то тут произошло неладное, в математическом королевстве перепутались все дома, а королева математики любит порядок во всем, и даже дома должны все располагаться по порядку от самого низкого до самого высокого
Чтобы приступить к выполнению другого испытания, нам надо присесть за столы.
Игра «Домики»
- Давай те с вами рассмотрим, какие дома?
- А по цвету они все одинаковые?
- Какой дом вы возьмете первым? Самый низкий.
- Сколько кубиков в самом низком домике? Один.
- Какой дом возьмём следующим? В котором два кубика.
-Дети самостоятельно выполняют задания (выкладывание домиков по порядку от самого низкого до самого высокого)
-Сколько всего домиков? (Пять.)
-Который по счету самый высокий домик?
-Который по счету самый низкий домик?
-Покажите 3,5, 4,1 домик?
Молодцы! Вот и справились еще с одним заданием.
- А теперь ребята нам необходимо отдохнуть. Выходите ко мне становитесь в кружок.
Физминутка «Зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться
Два! Нагнуться, разогнуться
Три! В ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Задание 3
Воспитатель:
Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались.
Помогите каждой цифре найти свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.
(Цифры от 1 до 5 лежат на столе вразброс).
Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.
Воспитатель:
Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Игра «Назови соседа»
- Какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5?
Между 3 и 5 стоит цифра 4.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?
Между 1 и 3 стоит цифра 2.
- Вы отлично справились с последним заданием.
Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.
Мы молодцы злые пары сняли с замка. Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо необходимо выйти из замка и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
3. Заключительный этап
Воспитатели:
Вот и закончились для нас все задания, навели порядок в математическом королевстве.
- А с помощью, каких заданий мы помогли Королеве математики.
Что было выполнить сложно, а что легко?
Королева математики благодарна нам за оказанную помощь, и оставила нам вот эти «похваляшки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности...
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
План - конспект открытого занятия в подготовительной коррекционной группе на тему "Путешествие в зимний лес"
1. Развитие связной речи.2. Развитие общей моторики.3. Развитие мелкой моторики.4. Развитие фонематического слуха....
Занятие по математике с использованием ИКТ Тема: " Путешествие в математическое королевство"
Цель: формировать представление о частях суток,, закреплять умение сравнивать предметы по величине....
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в математическое королевство»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: Формировать математические способност...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»
Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...