Тематическое планирование кружка "Математические ступеньки"
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

Павлючик Тамара Николаевна

План работы кружковой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich_planirovanie_po_kruzhku.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

«Математические ступеньки»

на 2017-2018 уч. год

Занятие

Количество и счет

Величина

Геометрические фигуры

Ориентировка

во времени

в пространстве

1

2

3

4

5

6

сентябрь

1

Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки <,>, работа со счетными палочками

2

Знаки =, -,+, математическая задача

Сравнение предметов

Ориентировка на листе бумаги

3

Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов

Сравнение предметов с фигурами

Части суток

октябрь

4

Напиши цифры, знаки <,>,=,  работа со счетными палочками

5

Соотнесение цифры и количества предметов, математическая загадка

Ознакомление с часами

6

Соотнесение цифры и количества предметов

Дни недели

Положение предмета относительно себя и другого лица

7

Порядковый счет, счет по названному числу, составление числа из  двух меньших

Овал.

ноябрь

8

Арифметические задачи, решение примеров

Измерение линейкой

9

Задачи-шутки, головоломки, задания на сообразительность.

10

Подготовительные задания для усвоения смысла действия сложения.

11

Подготовительные задания для усвоения смысла действия вычитания. Число двенадцать.

декабрь

12

Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, составление числа из двух меньших.

Рисование символического изображения животных.

13

Работа в тетради в клетку. Работа со счетными палочками. Повторение названий геометрических фигур.

Число тринадцать.

Рисование предметов из заданных фигур. Создание символических предметов из фигур.

14

Состав числа.

Число сбежало. Сравни числа. Составь примеры по картинкам и реши их.

январь

15

Решение примеров, знаки +,-, соотнесение цифры и количества предметов.

Выше, глубже

Элементы треугольника (вершины, стороны, углы)

16

Тест. Вариант 1. Состав числа.

Дни недели.

17

Решение примеров. Число четырнадцать.

февраль

18

Число пятнадцать, соотнесение цифры и количества предметов

Рисование символического изображения кошки.

19

Числа от одного до пятнадцати, решение примеров.

Дорисовывание овалов до знакомых предметов

20

Решение задач. Порядковый счет. Решение математических загадок. Повторение изученного материала.

март

21

Число шестнадцать

Измерение линейкой

Определение времени по часам

22

Число семнадцать, восемнадцать

Рисование символического изображения собачки

Ориентировка на листе бумаги

23

Тест номер 2. Знаки меньше, больше.

апрель

24

Число девятнадцать

Измерение линейкой

Дорисовывание квадратов до знакомых предметов

Ориентировка на листе бумаги.

25

Число двадцать, решение примеров и арифметических задач

26

Решение примеров и арифметических задач

Измерение линейкой.

27

Тест номер 3

май

28

Знаки =, - , математические задачи, соотнесение цифры и количества предметов

Определение времени по часам

29

Соответствие между цифрой  и количеством предметов

Ориентировка относительно другого лица

30

Тест номер4

31

Закрепление пройденного материала

Приложение № 1

Педагогическая диагностика

Методика № 1 – выявление умений счёта.

Инструкция к проведению: предлагается ребёнку посчитать до 20.

Методика № 2 – выявление знаний цифр.

Материал: набор цифр в произвольном порядке.

Инструкция к проведению: предлагается ребёнку разложить цифры по порядку от 1 до 20, а затем назвать те числа, которые ему покажут (19, 13, 12, 16)

Методика № 3 – выявление знаний о количественном составе числа из единиц в пределах пяти, умения различать количественный и порядковый счёт.

Материал: на столе лежат в ряд игрушечные овощи: картошка, огурец, помидор, морковь, свекла.

Инструкция к проведению: предлагается ребёнку сказать, из каких овощей составлена группа, которая по счёту картошка (а), который по счёту помидор (б); просим посчитать по порядку.

Методика № 4 – выявление умений соотносить количество предметов с цифрой.

Материал: «математический набор».

Инструкция к проведению: предлагается ребёнку отсчитать 12 кружков, а потом обозначить это количество цифрами.

Методика № 5 – выявление умений увеличивать и уменьшать число на единицу.

Материал: «математический набор»

Инструкция к проведению: предлагается ребёнку отсчитать 12 квадратов, а затем уменьшить число на единицу. После этого даёт следующее задание: сначала отсчитать 14 треугольников, а потом увеличить число на единицу.

Методика № 6 – выявление умений решать задачи на сложение и вычитание.

Материал: «математический набор».

Инструкция к проведению: предлагается ребёнку придумать задачу, «записать» её с помощью цифр и знаков. После выполнения задания ребёнок должен рассказать задачу и объяснить, как он её решил.

Методика № 8 – выявление умений считать по заданной мере.

Материал: миска с крупой, чайная ложка.

Инструкция к проведению: предлагается ребёнку сделать кучку из двух ложек крупы. После выполнения задания, даётся следующее: «Отложи рядом ещё 3 такие же кучки крупы».

Методика № 9 – выявление знаний детей о геометрических фигурах.

Материал: набор геометрических фигур разной формы и величины: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.

Инструкция к проведению: предлагается ребёнку отложить в сторону все многоугольники. После выполнения задания предлагается сказать, какие фигуры лежат на столе (круги и многоугольники).

Методика № 10 – выявление умений ориентироваться в пространстве.

Инструкция к проведению: предлагается ребёнку сказать, что находится слева от него.

Методика № 11 – выявление знаний детей о днях недели и месяцах.

Инструкция к проведению: предлагается ребёнку: А) назвать все дни недели по порядку; Б) назвать сегодняшней день недели; В) сказать, какой день недели был вчера, какой будет завтра; Г) какой сейчас месяц; Д) какой среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель, а какой – летний: сентябрь, июль, февраль.

Оценка результатов:

- 1 балл – ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы;

- 0,5 балла – ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки;

- 0 баллов – ребёнок не справился с заданием.

Результаты обследования заносятся в таблицу и анализируются.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно-тематическое планирование по «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»

Комплексно-тематическое планированиепо «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические сту...

Примерное тематическое планирование «Игралочка – ступенька к школе» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова четвертый год обучения (дошкольники 6-7 лет)

Примерное тематическое планирование «Игралочка – ступенька к школе» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова четвертый год обучения (дошкольники 6-7 лет) с включением игр В.В. Воскобовича и ИКТ технологий....

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...