Тематическое планирование кружка "Математические ступеньки"
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему
План работы кружковой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich_planirovanie_po_kruzhku.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
«Математические ступеньки»
на 2017-2018 уч. год
Занятие | Количество и счет | Величина | Геометрические фигуры | Ориентировка | |
во времени | в пространстве | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
сентябрь | |||||
1 | Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки <,>, работа со счетными палочками | ||||
2 | Знаки =, -,+, математическая задача | Сравнение предметов | Ориентировка на листе бумаги | ||
3 | Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов | Сравнение предметов с фигурами | Части суток | ||
октябрь | |||||
4 | Напиши цифры, знаки <,>,=, работа со счетными палочками | ||||
5 | Соотнесение цифры и количества предметов, математическая загадка | Ознакомление с часами | |||
6 | Соотнесение цифры и количества предметов | Дни недели | Положение предмета относительно себя и другого лица | ||
7 | Порядковый счет, счет по названному числу, составление числа из двух меньших | Овал. | |||
ноябрь | |||||
8 | Арифметические задачи, решение примеров | Измерение линейкой | |||
9 | Задачи-шутки, головоломки, задания на сообразительность. | ||||
10 | Подготовительные задания для усвоения смысла действия сложения. | ||||
11 | Подготовительные задания для усвоения смысла действия вычитания. Число двенадцать. | ||||
декабрь | |||||
12 | Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, составление числа из двух меньших. | Рисование символического изображения животных. | |||
13 | Работа в тетради в клетку. Работа со счетными палочками. Повторение названий геометрических фигур. Число тринадцать. | Рисование предметов из заданных фигур. Создание символических предметов из фигур. | |||
14 | Состав числа. Число сбежало. Сравни числа. Составь примеры по картинкам и реши их. | ||||
январь | |||||
15 | Решение примеров, знаки +,-, соотнесение цифры и количества предметов. | Выше, глубже | Элементы треугольника (вершины, стороны, углы) | ||
16 | Тест. Вариант 1. Состав числа. | Дни недели. | |||
17 | Решение примеров. Число четырнадцать. | ||||
февраль | |||||
18 | Число пятнадцать, соотнесение цифры и количества предметов | Рисование символического изображения кошки. | |||
19 | Числа от одного до пятнадцати, решение примеров. | Дорисовывание овалов до знакомых предметов | |||
20 | Решение задач. Порядковый счет. Решение математических загадок. Повторение изученного материала. | ||||
март | |||||
21 | Число шестнадцать | Измерение линейкой | Определение времени по часам | ||
22 | Число семнадцать, восемнадцать | Рисование символического изображения собачки | Ориентировка на листе бумаги | ||
23 | Тест номер 2. Знаки меньше, больше. | ||||
апрель | |||||
24 | Число девятнадцать | Измерение линейкой | Дорисовывание квадратов до знакомых предметов | Ориентировка на листе бумаги. | |
25 | Число двадцать, решение примеров и арифметических задач | ||||
26 | Решение примеров и арифметических задач | Измерение линейкой. | |||
27 | Тест номер 3 | ||||
май | |||||
28 | Знаки =, - , математические задачи, соотнесение цифры и количества предметов | Определение времени по часам | |||
29 | Соответствие между цифрой и количеством предметов | Ориентировка относительно другого лица | |||
30 | Тест номер4 | ||||
31 | Закрепление пройденного материала |
Приложение № 1
Педагогическая диагностика
Методика № 1 – выявление умений счёта.
Инструкция к проведению: предлагается ребёнку посчитать до 20.
Методика № 2 – выявление знаний цифр.
Материал: набор цифр в произвольном порядке.
Инструкция к проведению: предлагается ребёнку разложить цифры по порядку от 1 до 20, а затем назвать те числа, которые ему покажут (19, 13, 12, 16)
Методика № 3 – выявление знаний о количественном составе числа из единиц в пределах пяти, умения различать количественный и порядковый счёт.
Материал: на столе лежат в ряд игрушечные овощи: картошка, огурец, помидор, морковь, свекла.
Инструкция к проведению: предлагается ребёнку сказать, из каких овощей составлена группа, которая по счёту картошка (а), который по счёту помидор (б); просим посчитать по порядку.
Методика № 4 – выявление умений соотносить количество предметов с цифрой.
Материал: «математический набор».
Инструкция к проведению: предлагается ребёнку отсчитать 12 кружков, а потом обозначить это количество цифрами.
Методика № 5 – выявление умений увеличивать и уменьшать число на единицу.
Материал: «математический набор»
Инструкция к проведению: предлагается ребёнку отсчитать 12 квадратов, а затем уменьшить число на единицу. После этого даёт следующее задание: сначала отсчитать 14 треугольников, а потом увеличить число на единицу.
Методика № 6 – выявление умений решать задачи на сложение и вычитание.
Материал: «математический набор».
Инструкция к проведению: предлагается ребёнку придумать задачу, «записать» её с помощью цифр и знаков. После выполнения задания ребёнок должен рассказать задачу и объяснить, как он её решил.
Методика № 8 – выявление умений считать по заданной мере.
Материал: миска с крупой, чайная ложка.
Инструкция к проведению: предлагается ребёнку сделать кучку из двух ложек крупы. После выполнения задания, даётся следующее: «Отложи рядом ещё 3 такие же кучки крупы».
Методика № 9 – выявление знаний детей о геометрических фигурах.
Материал: набор геометрических фигур разной формы и величины: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.
Инструкция к проведению: предлагается ребёнку отложить в сторону все многоугольники. После выполнения задания предлагается сказать, какие фигуры лежат на столе (круги и многоугольники).
Методика № 10 – выявление умений ориентироваться в пространстве.
Инструкция к проведению: предлагается ребёнку сказать, что находится слева от него.
Методика № 11 – выявление знаний детей о днях недели и месяцах.
Инструкция к проведению: предлагается ребёнку: А) назвать все дни недели по порядку; Б) назвать сегодняшней день недели; В) сказать, какой день недели был вчера, какой будет завтра; Г) какой сейчас месяц; Д) какой среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель, а какой – летний: сентябрь, июль, февраль.
Оценка результатов:
- 1 балл – ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы;
- 0,5 балла – ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки;
- 0 баллов – ребёнок не справился с заданием.
Результаты обследования заносятся в таблицу и анализируются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексно-тематическое планирование по «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»
Комплексно-тематическое планированиепо «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические сту...
Примерное тематическое планирование «Игралочка – ступенька к школе» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова четвертый год обучения (дошкольники 6-7 лет)
Примерное тематическое планирование «Игралочка – ступенька к школе» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова четвертый год обучения (дошкольники 6-7 лет) с включением игр В.В. Воскобовича и ИКТ технологий....
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...