№ занятия | Тема | Задачи | Используемые игры В.В. Воскобовича | Средства ИКТ |
1-4 | Повторение | Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым; формы геометрических фигур | «Чудо крестики 2, 3» «Кораблик Плюх-Плюх», коврограф «Ларчик» | Сказочная область «Фиолетовый лес» |
5 | Число и цифра 1 | Повторить порядковый и количественный счет; уточнить представление о цифре как знаке, обозначающей число, познакомить со способом печатания цифры 1 | «Волшебная восьмерка» «Чудо крестики 2» | Область Фиолетового леса «Цифроцирк»(зверята - цифрята) |
6 | Число и цифра 2 | Повторить порядковый счет; значение слова «пара»; познакомить со способом печатания цифры 2 | «Волшебная восьмерка» «Кораблик Плюх-Плюх» | Область Фиолетового леса «Цифроцирк»(зверята - цифрята) |
7 | Число 3 | Сформировать представление о составе числа 3 из двух меньших | «Волшебная восьмерка» «Математические корзинки - 5» |
|
8 | Число и цифра 3 | Уточнить представление о составе числа 3 из двух меньших; познакомить со способом печатания цифры 3 | «Кораблик Плюх-Плюх» «Чудо крестики 2» |
|
9-10 | Числа и цифры 1-3 | Повторить числа 1-3: образование, написание, состав. | «Волшебная восьмерка» «Чудо крестики 2» | Область Фиолетового леса «Цифроцирк»(зверята - цифрята) |
11 | Точка. Линия. Прямая и кривая линии | Сформировать представление о точке, прямой и кривой линиях; тренировать умение чертить прямые и кривые линии | «Разноцветные веревочки» - игровой комплект «Ларчик», Геоконт | Презентация «Приключение точки» |
12 | Луч. Отрезок | Сформировать представление о луче, отрезке и способе их черчения с помощью линейки | «Разноцветные веревочки» - игровой комплект «Ларчик» (цветные кружки), Геоконт |
|
13 | Незамкнутые и замкнутые линии | Дать представление о замкнутых и незамкнутых линиях; закрепить пространственные представления | «Разноцветные веревочки» - игровой комплект «Ларчик» «Волшебная восьмерка», Геоконт | Презентация «Чудесные превращения линии» |
14 | Ломая линия. Многоугольник. | Сформировать представления о ломанной линии и многоугольнике | «Волшебная восьмерка» «Разноцветные веревочки» - игровой комплект «Ларчик» |
|
15 | Число 4 | Сформировать представление о составе числа 4 из двух меньших | «Волшебная восьмерка» «Математические корзинки - 5» | Область Фиолетового леса «Цифроцирк»(зверята - цифрята) |
16-17 | Число и цифра 4 | Уточнить представление о составе числа 4 из двух меньших; познакомить со способом печатания цифры 4 | «Волшебная восьмерка», «Кораблик Плюх-Плюх» | Интерактивная игра «Математические корзинки 5» |
18-19 | Числовой отрезок | Познакомить со способом сложения и вычитания путём присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке | «Разноцветные веревочки» - игровой комплект «Ларчик» «Волшебная восьмерка», Геоконт
|
|
20 | Слева, справа | Закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя | Коврограф «Ларчик» (цветные верёвочки, кружочки) «Кораблик Плюх-Плюх» |
|
21 | Пространственные отношения | Тренировать умения ориентироваться в пространстве, действовать по алгоритму и выражать выполненные шаги в речи. | Игровой комплект «Ларчик» (Разноцветные верёвочки и кружки) «Кораблик Плюх-Плюх» | Интерактивная игра «Кораблик Буль -Буль» |
22 | Число 5 | Сформировать представление о составе числа 5 из двух меньших | «Волшебная восьмерка» «Математические корзинки - 5» |
|
23-24 | Число и цифра 5 | Уточнить представление о составе числа 5 из двух меньших; познакомить со способом печатания цифры 5 | «Волшебная восьмерка» «Математические корзинки - 5» |
|
25 | Числа и цифры 1-5 | Повторить числа 1-5: образование, написание, состав | «Волшебная восьмерка», «Математические корзинки - 5» «Кораблик Плюх-Плюх» | Область Фиолетового леса «Цифроцирк» (зверята - цифрята) Интерактивная игра «Математические корзинки 5» |
27 | Внутри, снаружи | Уточнить пространственные представления (внутри, снаружи) | «Чудо крестики 2, 3»
|
|
28 | Число 6 | Сформировать представление о составе числа 6 из двух меньших | «Волшебная восьмерка» «Математические корзинки 10»
| Область Фиолетового леса «Цифроцирк»(зверята - цифрята) |
29-30 | Число и цифра 6 | Уточнить представление о составе числа 6 из двух меньших; познакомить со способом печатания цифры 6 | «Волшебная восьмерка» «Кораблик Буль-Буль» |
|
31-32 | Повторение | Повторить числа 1-6: образование, написание, состав | «Математические корзинки 10» | Интерактивная игра «Кораблик Буль -Буль» |
33 | Число 7 | Сформировать представление о составе числа 7 из двух меньших | «Волшебная восьмерка» «Математические корзинки 10» |
|
34-35 | Число и цифра 7 | Сформировать представление о составе числа 7 из двух меньших | «Волшебная восьмерка» |
|
36 | Числа и цифры 6-7 | Уточнить представление о составе числа 6 из двух меньших; познакомить со способом печатания цифры 7
| «Кораблик Буль-Буль» | Область Фиолетового леса «Цифроцирк»(зверята - цифрята) |
37 | Раньше, позже | Уточнить временные представления (раньше, позже) |
|
|
38-39 | Измерение объема | Сформировать представления об объеме (вместимости), сравнении сосудов по объему с помощью переливания; сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки |
| Интерактивная игра «Чашка для Мишика» |
40-41 | Число и цифра 8 | Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. | «Волшебная восьмерка» «Математические корзинки 10» |
|
42 | Числа и цифры 6,7,8 | Повторить числа 6-8: образование, написание, состав | «Кораблик Буль-Буль» | Область Фиолетового леса «Цифроцирк»(зверята - цифрята) |
43-44 | Число и цифра 9 | Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9 | «Волшебная восьмерка» «Математические корзинки 10» | |
45 | Измерение площади | Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. | Коврограф «Ларчик» |
|
46-47 | Число и цифра 0 | Сформировать представления о числе 0 и его свойствах | «Волшебная восьмерка» | Область Фиолетового леса Цифроцирк»(зверята - цифрята) |
48-49 | Измерение длины | Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения | «Разноцветные веревочки» - игровой комплект «Ларчик»
| Презентация «Старинные меры длины» |
50-51 | Измерение длины | Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой | «Разноцветные веревочки» - игровой комплект «Ларчик»
|
|
52-53 | Число 10 | Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи | «Математические корзинки 10» «Кораблик Буль-Буль» | Интерактивная игра «Кораблик Буль- Буль» |
54 | Сравнение по массе | Познакомить с новым пособом сравнения предметов по массе с помощью чашечных весов |
|
|
55-56 | Измерение массы | Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов |
| Презентация «Измерение массы с помощью весов» |
57 | Часы | Сформировать представление о разных видах часов, тренировать умение определять время по часам |
| Видеофильм «Время» |
58-64 | Повторение | Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления; повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10 | Игровой комплект «Ларчик», «Волшебная восьмерка», «Чудо-крестики 2,3», «Кораблик Буль-Буль» «Математические корзинки» | Интерактивная игра - викторина «Играем и внимание развиваем» |