Шестигранник, познавательная деят - ть
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская Подготовительная группа.
Тема: Шестиугольник.
Цель: создать условия для знакомства с шестиугольником.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по знакомству с новой фигурой - шестиугольником.
2. Организация деятельности по актуализации знакомству с названиями геометрических фигур.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: : словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: мяч; шестиугольник; плоскостные фигуры дерева и птиц; карточки для составления и решения задач (3 штуки); листья трех цветов.
Раздаточный материал: геометрические фигуры; числовые карточки с листьями разного цвета; тетради в клеточку; карандаши.
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка: «Дни недели».
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология. Дети становятся в круг, в середине которого обруч. В руках у детей многоугольники (квадраты, прямоугольники, пятиугольники, шестиугольники). Читаю отрывок из стихотворения Е. Благининой «Осень»: Если встанешь на заре — Крыши в сером серебре... Длинно тень ложится, Долго лист кружится. О каком времени года говорится в стихотворении? Представьте, что у вас в руках не геометрические фигуры, а осенние листья. | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология. Поиграем в игру «Лист, кружись и в круг ложись». Вы будете кружиться, как осенние листья. Как только я назову лист определенной формы, встает в обруч тот, у кого такой лист. Например: «Кружись, кружись, лист в виде прямоугольника, и в круг ложись». В заключение воспитатель называет шестиугольник и обращает внимание детей на новую фигуру. | Играют в игру, закрепление знаний. | Формировать умение детей определять форму предмета |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Проблемно – поисковая технология. Ребята, а что это за фигура? Почему она так называется? Давайте все вместе проговорим ее название. | Ответы детей. | Развитие логического мышления. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская деятельность. Предлагаю детям разделиться на 3 команды по осенним месяцам: сентябрь, октябрь, ноябрь. Каждая команда проходит к своим столам, на которых находятся задачи-иллюстрации. — Наступила осень, поспела ярко-рыжая рябина. Прилетели птицы к рябине, чтобы полакомиться осенней ягодой. Вот и на эту рябинку (показывает иллюстрацию дерева с птицами) прилетели сегодня 3 птицы и давай ее клевать. Не успела я оглянуться, как прилетела еще одна птица (добавляет еще одну). Они так быстро перелетают с ветки на ветку, что я не успеваю их пересчитать. Сколько всего птиц прилетело на рябину? Вы правильно решили мою задачу. А сейчас посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах. Составьте по ним задачу, а другие команды должны ее решить. Предлагаю сесть за столы по 4 человека. На столах числовые карточки с листьями разного цвета. — Осенней порой с деревьев облетает все больше и больше листьев. Бродила я по парку, набрала осенних листьев: красных, желтых, зеленых. Каких листьев больше, а каких меньше, не знаю. Помогите мне определить. Воспитатель прикрепляет к доске в ряд карточки: с красными листьями (4), с желтыми (3) и зелеными (2). — Сколько красных листьев, желтых, зеленых? Положите карточки с листьями так же, как у меня. Каких листьев больше, меньше? Сколько всего видов листьев я собрала? (3 вида.) — На сколько красных листьев больше, чем желтых? На сколько красных листьев больше, чем зеленых? На сколько зеленых листьев меньше, чем желтых? А теперь можно отдохнуть. | Отвечают на вопросы. Дети составляют задачи, решают их. Физминутка. | Закрепить в работе с цифрами последовательность дней недели. Развивать умение ловить мяч двумя руками. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Игровая технология. Молодцы, ребята, хорошо отвечали. За это царица Осень принесла вам новые игры. Команды, соберитесь по названиям осенних месяцев на ковре, возле коробок с осенними листьями. Игра называется «Раз, два, три, листья разбери». Встаньте лицом друг к другу (шеренгой) в командах, на середину поставьте коробку с листьями. Одна шеренга, возьмите желтые листья в правую руку, а красные — в левую руку. А теперь отдайте желтый лист, товарищу напротив, в его правую руку, а красный лист — в его левую руку. Команды с воспитателем проверяют правильность выполнения задания. Воспитатель приглашает детей за столы для работы в тетрадях. Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: проводят горизонтальные и вертикальные линии. Рисовать дорожки мы уже умеем: Одни чуть покороче, а другие длиннее. Столбики рисуем разной высоты, Все они похожи на палки и шесты. - Молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями. | Решают математические задачки. | Закрепить в работе с цифрами последовательность дней недели. Развивать логическое мышление. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рефлексивная технология. Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране математики, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте оценим наше путешествие. Если вам удалось выполнить все задания, то выберите веселый цветочек и поместите его на полянку. Если вам с трудом удалось выполнить задание, то выберите грустный цветок и поместите его внизу полянки. | Высказываются по поводу качества работы. | Подведение итогов, обобщение полученного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Осень" Познавательная деят - ть
Познание...
Знакомство с произведениями искусства. Рассматривание пейзажей русских и советских художников., Познавательная деят - ть
Знакомство с произведениями искусства. Рассматривание пейзажей русских и советских художников., Познавательная деят - ть...
Познавательная деят-ть. Беседа на тему «Бабушкин сундук».
Познавательная деят-ть. Беседа на тему «Бабушкин сундук»....
Познавательная деят - ть "Берегите природу родного края"
Познавательная деят - ть "Берегите природу родного края"...
Познавательная деят-ть "Что такое лаборатория? Кто в ней работает?"
Познавательная деят-ть "Что такое лаборатория? Кто в ней работает?"...
Познавательная деят-ть. «Мир космоса».
Познавательная деят-ть. «Мир космоса»....
Познавательная деят-ть. «День Победы».
Познавательная деят-ть. «День Победы»....