Знакомство с произведениями искусства. Рассматривание пейзажей русских и советских художников., Познавательная деят - ть
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомство с произведениями искусства. Рассматривание пейзажей русских и советских художников., Познавательная деят - ть
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская Подготовительная группа
Тема: «Знакомство с произведениями искусства. Рассматривание пейзажей русских и советских художников».
Цель: Создать условия для расширения и уточнения представлений детей о предметном мире.
Задачи:
- Организовать деятельность детей для продолжения формирования элементарного представления через знакомство с произведениями искусства (живопись).
- Организовать познавательную деятельность детей через расширение представлений о родном крае; углублять и уточнять представление о Родине – России.
- Организовать деятельность по формированию умений размышлять, развивать артикуляционную речь.
- Организовать рефлексивную деятельность.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика:«Незнайка».
Незнайка стать художником мечтал,
Поэтому он всюду рисовал.
Ручкой на листе – вот так! (показ)
Кистью на холсте – вот так! (показ)
Карандашиком на парте – вот так! (показ)
А мелками на асфальте – вот так! (приседают)
Сапогами на снегу – вот так! (Руки на поясе, притоп)
Коньками он чертил на льду – вот так! (Дети изображают движения конькобежца)
На песочке прутиком – вот так! (наклоны)
На дощечке гвоздиком – тук-тук! (стучат кулачками)
Разводил в ведре извёстку (мешают руками),
Потолок белил он щёткой (белят, руки вверху)
Размешал он палкой краску,
Кистью всё вокруг покрасил (поворачиваются).
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология. Несколько дней назад я увидела одну интересную афишу. Я подумала, что там должно быть что-то интересное, а может написано что-то важное. Ведь афиши вывешивают, когда проходит какое - то мероприятие. А вдруг мы пропустим, не узнаем. И вот что здесь написано: «Приглашаем в картинную галерею на выставку картин, которая будет проходить по адресу: г. Нижнеудинск, ул. Ленина, 2. 26…. (последний осенний месяц) 2017г, день недели…. (день после среды перед пятницей). Все желающие могут прочитать и посетить эту выставку. Выставка уже начала свою работу, посмотрите, сколько уже желающих посетить картинную галерею. Кто хочет? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Создание положительного эмоционального фона. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология. Я вас сегодня хочу пригласить в картинную галерею. Прежде чем отправиться на выставку, давайте с вами вспомним правила поведения. | Закрепление детьми знаний. Дети показывают схемы и называют: не шуметь; громко не разговаривать; не толкаться; не бегать; руками не трогать, только смотреть. | Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей. Развитие артикуляционной речи. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Проблемно – поисковая технология. Ребята, как вы думаете, а для чего нужны выставки? | Ответы детей. | Развитие логического мышления. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская технология. Приглашаю Вас в первый зал. Здесь выставлены картины художника Н. М. Полянского. Посмотрите внимательно, расскажите о картинах, которые вы видите (рассказы 1-2 детей) Прежде чем перейти в следующие залы, мы с вами должны купить билеты. Билеты, мы купим сразу во все залы, где проходит выставка. Слушайте внимательно загадку, а отгадку ищите на картинках, которая будет вашим билетом в галерею. Дидактическая игра «Определи жанр» Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется портрет. Если видишь на картине — Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это — натюрморт Если видишь на картине — Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется пейзаж. (контролёр проверяет билеты) Приглашаю вас во второй зал. Здесь у нас картины разных художников. Рассмотрите картины, полюбуйтесь на них, определите какой жанр живописи, вы видите в этом зале. (рассказы 1-2 детей о натюрморте) Да, здесь нарисованы разные овощи, фрукты, цветы, посуда,. Мы уже знаем, как называются эти картины. Это натюрморты. Найдите самый вкусный натюрморт. - Самый веселый натюрморт? - Самый необычный? - Как же художнику удаётся получить сразу столько разнообразных оттенков? (смешивает на палитре) А теперь немного отдохнём. | Ответы детей. Отгадывают загадки, играют в игру. Выполняют физминутку. | Активизировать познавательную деятельность детей через игру |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Коммуникативная и Игровая технологии. Переходим в следующий зал. - Какой жанр живописи представлен здесь? Портрет. (рассказы 1-2 детей) Переходим в следующий зал. Что вы можете рассказать об этих произведениях живописи Левитана? (Рассказы 1-2 детей о пейзаже). Многие композиторы, любуясь красотой природы, сочиняли музыку, поэты сочиняли стихи. Давайте послушаем отрывки из музыкальных классических произведений (Шуман «Цветы», Бах «Шутка», Римский –Корсаков «Садко» отрывок «море», Чайковский «Камаринская») и покажем с помощью значков, какому пейзажу соответствует музыка. Прикрепите к той картине, к которой, как вы думаете подходит музыка (у детей символы на магнитах: солнышко-радость, веселье, солнышко за тучкой-грусть, туча-тревожность, страх). Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия. | Рассматривают картины, слушают отрывки из муз. произведений Отвечают на вопросы. Прикрепляют значки. | Активизировать познавательную деятельность через игру, через беседу. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рефлексивная технология. У вас осталось много впечатлений от увиденного: кому-то было весело, радостно. Что- то понравилось, кому-то грустно, а может кого-то из вас что-то удивило. Давайте, как настоящие художники, составим портрет и выразим свое настроение (дети передают своё эмоциональное состояние, составляя портрет из предложенных элементов). | Индивидуальные высказывания детей. | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по восприятию произведений искусства: «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по восприятию произведений искусства: «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март»...
Приобщение дошкольников к основам эстетической культуры, через знакомства с произведениями искусства.
Приобщение детей к искусству – это одна из тех педагогических проблем, которые всегда являются современными и актуальными....
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию Знакомство с произведениями искусства Айвазовский Иван Константинович с использованием ИКТ технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с картинами знаменитых художников.Задачи: вызвать активный интерес к живописи, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины...
Познавательный проект по развитию увоспитанников средней группы ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства на материале русских сказок «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым деточкам урок!»
Долгосрочный проек создаваемый с целью - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и...
Презентация к занятию по рисованию в подготовительной группе «Знакомство с искусством – рассматривание иллюстраций художников к волшебным сказкам»
ПреПрезентация к занятию по рисованию в подготовительной группе «Знакомство с искусством – рассматривание иллюстраций художников к волшебным сказкам»зентация к занятию по рисованиюв ...
Перспективный план знакомства с произведениями искусства на учебный год в подготовительной группе
Перспективный план знакомства с произведениями искусства на учебный год в подготовительной группе...