Познавательная деят-ть "Что такое лаборатория? Кто в ней работает?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательная деят-ть "Что такое лаборатория? Кто в ней работает?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательная деят-ть "Что такое лаборатория? Кто в ней работает?" | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности Познавательно – исследовательская группа Подготовительная
Тема: Что такое лаборатория? Кто в ней работает?
Цель: Создание условий для формирования умений детей делать опыты и эксперименты самостоятельно.
Задачи:
1. знакомить детей с представлением о профессии лаборанта. Воспитывать активность, любознательность.
2. Организация деятельности по развитию детской инициативы, формирование знаний о лаборатории и её назначении. Развивать любознательность.
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: Глобус, сосуды разной формы, кубики, шарики, стаканы пластиковые, картинки маленькие, соль, сахар, лимонная кислота, ложечки, растительное масло, мука, травяной настой, мятные капли, пипетки, фильтрованная бумага, иллюстрации с изображением водоемов, водяных мельниц, водохранилищ, мяч, баночки.
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Разминка»
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? Кто желает открыть тайну лаборатории? | Внимательно слушают. Рассуждают. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Кто работает в лаборатории? Чем там занимаются? | Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы. |
| ||
Мотивирование к деятельности Вы сможете? | - вы хотите узнать, что такое лаборатория? (Да) - Как вы сможете узнать, где можно посмотреть? Что нам для этого надо? | Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения. |
Проектирование, решения проблемной ситуации. | Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких ученых, и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Подтвердим то, что мы о ней знаем. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим. | Наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют физминутку. |
Выполнение действия | Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды. | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Дети, какую тайну мы сегодня открыли? Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями. | Индивидуальные высказывания детей. |
Ожидаемые результаты | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Знакомство с понятием музей и его назначением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательному развитию "Что такое камни".
Цель: Познакомить детей со свойствами камней...
Познавательное развитие - "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков....
Конспект познавательного занятия: "Кто такие домашние животные"
Цель: Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают. Активизировать словарь (домашние жи...
Познавательное занятие "Что такое доброта"
Закрепить представления о понятиях «добро», «доброта», «добрый человек», «добрые поступки», формировать умение анализировать собственные поступки и поступки других, развивать воображение, мышление, во...
Познавательная сказка "Что такое зима или любопытные зайчатки"
Прочитайте деткам мою сказку и вы в увлекательной форме расскажите детям о зимних изменениях в природе....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо" поможет воспитателям при подготовке к НОД в средней группе. В занятии представлено экспериментирование и театрализа...
Познавательное занятие "Что такое хорошо и что такое плохо". Возраст: 3-5 лет.
https://vk.com/wall-194162895_16 Познавательное занятие "Что такое хорошо и что такое плохо". Возраст: 3-5 лет....