Познавательная деят - ть "Берегите природу родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательная деят - ть "Берегите природу родного края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательная деят - ть "Берегите природу родного края" | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности Познавательно – исследовательская группа Подготовительная
Тема: Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций о природных объектах сибирского края; Красной книги Иркутской области.
Цель: Создание условий для систематизации, представления детей об основных группах растений разных сообществ, о росте и развитие растений сибирского леса, его ярусности.
Задачи:
1. . Организация деятельности детей по закреплению материала про озеро Байкал, о природных объектах сибирского края.
2. Организация деятельности по развитию детской инициативы, формирование знаний о природных объектах сибирского края и их местонахождения.
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: Красная книга, иллюстрации птиц и чем можно их накормить.
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Лесные жители»
Добрый лес, старый лес. (Разводим руки в стороны.) Полон сказочных чудес! (Повороты.) Мы идём гулять сейчас (1 рука - в сторону, 2-ая рука.) И зовём с собою вас! (Руки к груди.) Ждут вас на лесной опушке (1 рука - в сторону, 2-ая) Птички, бабочки, зверюшки, Паучок на паутинке, (Присесть.) И кузнечик на травинке! (Выпрыгнуть.) Птички в гнёздышках проснулись, (Руки сзади, ладошками друг к другу.) Улыбнулись, встрепенулись: (Повороты.) «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!» (Машут крыльями.) До свиданья, старый лес, (Помахивание руками.) Полный сказочных чудес! (Повороты с вытянутыми руками.) По тропинкам мы гуляли, (Ходьба.) На полянке поскакали, (Прыжки. Разводим руки в стороны.) Подружились мы с тобой, (Обнять себя за плечи.) Нам теперь пора домой. (Ходьба на места.)
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | Ребята, сегодня почтальон принес для нас необычное письмо. Как вы думаете, что же нам с ним делать? (открыть, прочитать) | Внимательно слушают. Рассуждают. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Как вы думаете, а что могло быть здесь написано, если внимательно рассмотреть картинку? (предположения детей) | Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы. |
| ||
Мотивирование к деятельности Вы сможете? | - вы хотите узнать, что же написано в письме? (Да) - Как вы сможете узнать, где можно посмотреть? Что нам для этого надо? | Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения. |
Проектирование решения проблемной ситуации | Ну вот, мы и в лесу. Как здесь красиво! (Звучит фонограмма звуков весеннего леса) - Что вы слышите? (Лес шумит, шевелится, разговаривает, он живой). Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением леса весной. - Расскажите, что вы видите в весеннем лесу? (рассказы детей) . А теперь давайте немного отдохнем. | Наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на поставленные вопросы. Рассматривают картинки. Выполняют физминутку. |
Выполнение действия | Смотрите, на опушке леса показался домик. Кто знает, что это за дом в лесу? Правильно, это - сторожка (иллюстрация сторожки). В ней живёт лесник – человек, который следит за порядком в лесу. Лесник ушёл проверять свои владения, но оставил нам несколько заданий, чтобы узнать, как мы заботимся и бережём природу родного края. Вот первое задание: - Правильно, потому что красный цвет - это цвет опасности и предупреждения, а животные и растения, которые внесены в нее, как раз находятся в опасности - исчезнуть навсегда. Красная книга - очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. Страницы у неё разных цветов. На белых листах книги помещены сведения о растениях и животных, которых осталось очень мало – их так и называют «редкие». На жёлтых – «уязвимые» виды: они ещё могут выжить сами, без помощи человека. На красных листах – о видах находящихся под угрозой исчезновения, и которые уже не смогут спастись сами без помощи человека. На зелёных – «спасённые», находящиеся теперь уже в безопасности. Чёрными страницы стали тогда, когда это животное или растение исчезло с лица Земли навсегда. Цвет имеет книга красный. Задания лесника мы выполнили. А как вы думаете, что же было написано в нашем письме? (берегите природу, охраняйте природу) | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Ребята, с какой важной книгой мы с вами сегодня познакомились? Для чего она нужна? Что может сделать каждый из нас для сохранения окружающих нас растений и животных? (соблюдать Правила поведения в природе). Помните, что природа очень ранима и чувствительна к поступкам людей и нуждается в особой защите. Надо спасти и сохранить этот удивительный и разнообразный мир. | Индивидуальные высказывания детей. |
Ожидаемые результаты | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Знакомство с понятием музей и его назначением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы «Развитие познавательного интереса у детей к природе родного края, по средствам ознакомления с растительным миром».
Создание условий для развития познавательного интереса детей к природе в процессе ознакомления с растительным миром родного края....
Иновационно познавательно - исследовательский проект "Природа родного края".
Перед педагогами ДОУ стоят важные задачи экологического образования, направленные на формирование у дошкольников системы представлений о предметах и явлениях природы, формирова...
Познавательно-исследовательский проект «Природа родного края»
Проектная деятельность - это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослымы открывать новый практический опыт, добывать его эксперементальным, п...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...
Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.
Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель: создание условий для развития познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...
Экологическая тропа, как средство формирования у дошкольников познавательного интереса к природе родного края
Экологическое воспитание – это формирование правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоционально – эстетический и действенный аспекты. Вз...
Конспект НОД по познавательному развитию "Знатоки природы родного края"
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе " Знатоки природы родного края"...