Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие
рабочая программа по математике (средняя группа) на тему
Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-tem_plan_matematika.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие
Средняя группа
1 квартал
№ | Тема. Цель развивающей образовательной ситуации | Методическое обеспечение |
1 | Кот и мышонок Цель: -сравнение фигур на основе обследования с целью выделения сторон и углов -развитие умения находить нужную фигуру по отрицанию свойства (в данном случае формы) -самостоятельный поиск детьми правил движения по лабиринту | Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр.23 |
2 | Составляем веселых человечков Цель: -развитие умений подбирать геометрические фигуры и соотносить их по размеру (квадраты, круги, прямоугольники); пользоваться словами обозначающими названия геометрических фигур, форму (голова круглая, маленькая, туловище прямоугольное, тоже маленькое) | Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, стр. 152-153 |
3 | Игровая развивающая мини-ситуация «Закатываем ленты» Цель: -научить детей определять и соотносить размеры предметов относительно друг друга -определять какая лента скрутится быстрее: длинная или короткая и почему | Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, стр. 175 |
4 | Мышиные истории Цель: -освоение способов различения и соотнесения предметов по размерам, количеству -установление простых зависимостей между предметами и их цветом; формой предметов и их распределение по назначению -упражнение в обследовании и выделении фигур четырехугольной формы | Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр.23-24 |
5 | Ежиные истории Цель: -освоение способов перемещения объектов в пространстве -упражнение в счете, воспроизведении количества -выделение определенного количества из множества | Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр.24-25 |
6 | Играем с блоками дьенеша Цель: -развитие у детей умения выделять в предметах несколько признаков (цвет, форма, размер) и выбирать соответствующие блоки; называть все обнаруженные в предмете признаки, объяснять способ выбора блоков | Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, стр. 155-156 |
7 | Детские мультфильмы Цель: -развитие умения устанавливать связи между размером клубков и длиной шарфиков, сравнение разнородных предметов по толщине, определение места деталей конструктора в постройке с ориентацией на размер | Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, стр. 156-157 |
8 | Три котенка Цель: -развитие комбинированных умений -воспроизведение отношений выше-ниже, над-под, между | Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр.25-26 |
9 | Поможем строить город солнечный -развитие умений выбирать предметы, ориентируясь на их расположение в пространстве, цвет и форму -освоение умений «читать» схему будущей постройки воспроизводить ее, подбирая недостающие детали | Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, стр. 158-159 |
10 | Переполох Цель: -воспроизведение количества по представлению -составление целого из частей, ориентирование в пространстве «от себя» | Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр26-27 |
11 | Игровая развивающая мини-ситуация «Играем с логическими блоками Дьенеша» Цель: -научить детей определять и называть цвет, форму, размер, количество предметов -составлять из частей целое | Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, стр. 176-177 |
12 | Тимошка-озорник Цель: -воссоздание числового ряда и группировка предметов (по5-7) -упражнение в определении места предмета в ряду Употребление в речи слова кроме -определение формы на основе отрицания признака | Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; ст27 |
Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие
Средняя группа
2 квартал
13 | Встречаем Новый год Цель: -развивать умения различать предметы по ширине (шире-уже), сравнивать их -находить связи между предметами по размеру, употреблять слова «такой же как…», «не такой…» -понимать пространственные отношения (слева, справа, между, посередине) -определять предмет по его части -самостоятельно придумывать и складывать предметные силуэты из частей | Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, стр. 157-158 |
14 | Игровая развивающая мини-ситуация «Разложим все блоки в два (три) обруча» Цель: -научить соотносить предметы по размеру друг к другу (больше, меньше), цвету, форме | Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, стр. 177-178 |
15 | Путешествие Цель: -освоение умений сосчитывать предметы, расположенные по-разному -выражение в речи последовательности расположения предметов на основе чередования по признаку | Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр.27-28 |
16 | Кто умнее? Цель: -развитие умений соотносить реальные изображения со схематическими и наоборот -развитие пространственных представлений (справа, слева, над, под) -освоение порядка следования | Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, стр. 164-165 |
17 | Отважные кладоискатели Цель: -развитие умений соотносить форму и размеры фигур, уравнивать группы предметов по количеству | Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр28 |
18 | Чудо-дерево Цель: -освоение умения выделять из множества предметов тот, который обладает одним или двумя заданными свойствами | Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, стр. 167 |
19 | Красная Шапочка Цель: -сравнение и нахождение фигур на основе отрицания одного из признаков -установление последовательности расположения предметов -деление группы предметов на части | Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр. 28-29 |
20 | Я в детском саду Цель: -развитие умений самостоятельно составлять из блоков схематические изображения, разнообразя их по цвету, форме и размеру -сравнивать и группировать по размеру, выявлять количественные отношения -переносить действия на основе схемы на реальные объекты -называть цвет, форму, размер и их сочетание | Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, стр. 168-169 |
21 | Элли и ее друзья Цель: -развитие умений делить предметы на группы по два (парами) и исключать из них один, составлять целое из двух равных частей, увеличивать количество предметов способом досчитывания -развитие графических навыков в процессе поиска направления движения | Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр.29-30 |
22 | Игровая развивающая мини-ситуация «Что изменилось за окном?» Цель: -научить замечать и анализировать изменения, которые происходят | Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, стр. 178 |
Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие
Средняя группа
3 квартал
23 | Цветик-семицветик Цель: -освоение детьми умений чередовать и воспроизводить -составление групп предметов по заданному условию, целого предмета на основе правила -уточнения представлений о порядке следования времен года -освоение графических навыков в процессе прохождения по нитевому лабиринту | Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр.30-31 |
24 | Мишутка со своим любимым стульчиком Цель: -развитие умений воссоздавать из цветных палочек предметы по образцу -предварительно отбирать по цвету, длине, количеству нужные палочки -запомнить числовое значение палочек: 1,2,3 | Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, стр. 169-170 |
25 | Игровая развивающая мини-ситуация «Мебель на заказ» Цель: -научить составлять из частей целое -составление из уголков | Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, стр. 178-179 |
26 | Как друзья собирали ягоды Цель: -развивать умения сравнивать по форме и размеру -самостоятельно придумывать и складывать силуэты из частей, соотносить реальные изображения со схематическими | Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, стр. 160-161 |
27 | Обезьяний детский сад Цель: -соотнесение количество предметов, числа и цифры -увеличение и уменьшение чисел на один -деление целого на равные части | Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр.31-32 |
28 | Сравниваем, обобщаем по цвету, форме, количеству в играх с блоками дьенеша Цель: -активизировать в речи детей слова и выражения: такие же по цвету; одинаковые по форме, но разные по цвету -сравнивать и определять равенство и неравенство по количеству: столько же; больше, чем… | Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, стр. 170-171 |
29 | За грибами Цель: -развитие умения решать простые логические задачи: комбинировать и составлять ряды предметов -последовательное деление общего количества на три равные части -считать методом досчитывания | Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр.32-33 |
30 | У солнышка в гостях Цель: -вовлечь детей в интересную игровую математическую деятельность, развивать умения сравнивать предметы по величине, форме, ориентироваться в геометрических фигурах | Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, стр. 171-172 |
31 | Праздник Цель: -сравнение групп предметов по количеству и цвету -определения соответствия (столько же) и отношения больше-меньше на один -развитие комбинаторных умений | Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр.33 |
32 | Игровая развивающая мини-ситуация «Бусы для гусеницы Фифы» Цель: -научить сравнивать предметы по длине, цвету | Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, стр. 180 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план. Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие.
Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие....
образовательная деятельность . Математическое и сенсорное развитие
Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Закрепить знания детей о цвете, о геометрических фигурах и цифрах.Задачи:Обучающие:- закреплять знание детей об органах чувств...
Конспект занятия по образовательной области «Математическое и сенсорное развитие» в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой».
Конспект занятия по образовательной области «Математическое и сенсорное развитие» в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»....
Образовательная деятельность "Математическое и сенсорное развитие" тема: "Геометрические фигуры"
Закрепить знание геометрических фигур...
Образовательная деятельность "Математическое и сенсорное развитие" тема: "Поможем белочке"
Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10...
Образовательная деятельность "Математическое и сенсорное развитие" тема: "Путешествие в сказочный лес"
формировать умение в порядковом счете....
Образовательная деятельность "Математическое и сенсорное развитие" тема: "Необычное путешествие"
Закрепление внимания, наблюдательности, сообразительности и логики...