Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие
рабочая программа по математике (средняя группа) на тему

Филимончук Татьяна Александровна

Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno-tem_plan_matematika.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие

Средняя группа

1 квартал

Тема. Цель развивающей образовательной ситуации

Методическое обеспечение

1

Кот и мышонок

Цель:

-сравнение фигур на основе обследования с целью выделения сторон и углов

-развитие умения находить нужную фигуру по отрицанию свойства (в данном случае формы)

-самостоятельный поиск детьми правил движения по лабиринту

Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр.23

2

Составляем веселых человечков

Цель:

-развитие умений подбирать геометрические фигуры и соотносить их по размеру (квадраты, круги, прямоугольники); пользоваться словами обозначающими названия геометрических фигур, форму (голова круглая, маленькая, туловище прямоугольное, тоже маленькое)

Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, стр. 152-153

3

Игровая развивающая мини-ситуация «Закатываем ленты»

Цель:

-научить детей определять и соотносить размеры предметов относительно друг друга

-определять какая лента скрутится быстрее: длинная или короткая и почему

Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова,

стр. 175

4

Мышиные истории

Цель:

-освоение способов различения и соотнесения предметов по размерам, количеству

-установление простых зависимостей между предметами и их цветом; формой предметов и их распределение по назначению

-упражнение в обследовании и выделении фигур четырехугольной формы

Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр.23-24

5

Ежиные истории

Цель:

-освоение способов перемещения объектов в пространстве

-упражнение в счете, воспроизведении количества

-выделение определенного количества из множества

Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр.24-25

6

Играем с блоками дьенеша

Цель:

-развитие у детей умения выделять в предметах несколько признаков (цвет, форма, размер) и выбирать соответствующие блоки; называть все обнаруженные в предмете признаки, объяснять способ выбора блоков

Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова,

стр. 155-156

7

Детские мультфильмы

Цель:

-развитие умения устанавливать связи между размером клубков и длиной шарфиков, сравнение разнородных предметов по толщине, определение места деталей конструктора в постройке с ориентацией на размер

Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, стр. 156-157

8

Три котенка

Цель:

-развитие комбинированных умений

-воспроизведение отношений выше-ниже, над-под, между

Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр.25-26

9

Поможем строить город солнечный

-развитие умений выбирать предметы, ориентируясь на их расположение в пространстве, цвет и форму

-освоение умений «читать» схему будущей постройки воспроизводить ее, подбирая недостающие детали

Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, стр. 158-159

10

Переполох

Цель:

-воспроизведение количества по представлению

-составление целого из частей, ориентирование в пространстве «от себя»

Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр26-27

11

Игровая развивающая мини-ситуация «Играем с логическими блоками Дьенеша»

Цель:

-научить детей определять и называть цвет, форму, размер, количество предметов

-составлять из частей целое

Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова,

стр. 176-177

12

Тимошка-озорник

Цель:

-воссоздание числового ряда и группировка предметов (по5-7)

-упражнение в определении места предмета в ряду

Употребление в речи слова кроме

-определение формы на основе отрицания признака

Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; ст27

Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие

Средняя группа

2 квартал

13

Встречаем Новый год

Цель:

-развивать умения различать предметы по ширине (шире-уже), сравнивать их

-находить связи между предметами по размеру, употреблять слова «такой же как…», «не такой…»

-понимать пространственные отношения (слева, справа, между, посередине)

-определять предмет по его части

-самостоятельно придумывать и складывать предметные силуэты из частей

Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова,

стр. 157-158

14

Игровая развивающая мини-ситуация «Разложим все блоки в два (три) обруча»

Цель:

-научить соотносить предметы по размеру друг к другу (больше, меньше), цвету, форме

Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова,

стр. 177-178

15

Путешествие

Цель:

-освоение умений сосчитывать предметы, расположенные по-разному

-выражение в речи последовательности расположения предметов на основе чередования по признаку

Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр.27-28

16

Кто умнее?

Цель:

-развитие умений соотносить реальные изображения со схематическими и наоборот

-развитие пространственных представлений (справа, слева, над, под)

-освоение порядка следования

Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова,

стр. 164-165

17

Отважные кладоискатели

Цель:

-развитие умений соотносить форму и размеры фигур, уравнивать группы предметов по количеству

Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр28

18

Чудо-дерево

Цель:

-освоение умения выделять из множества предметов тот, который обладает одним или двумя заданными свойствами

Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова,

стр. 167

19

Красная Шапочка

Цель:

-сравнение и нахождение фигур на основе отрицания одного из признаков

-установление последовательности расположения предметов

-деление группы предметов на части

Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр. 28-29

20

Я в детском саду

Цель:

-развитие умений самостоятельно составлять из блоков схематические изображения, разнообразя их по цвету, форме и размеру

-сравнивать и группировать по размеру, выявлять количественные отношения

-переносить действия на основе схемы на реальные объекты

-называть цвет, форму, размер и их сочетание

Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова,

стр. 168-169

21

Элли и ее друзья

Цель:

-развитие умений делить предметы на группы по два (парами) и исключать из них один, составлять целое из двух равных частей, увеличивать количество предметов способом досчитывания

-развитие графических навыков в процессе поиска направления движения

Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр.29-30

22

Игровая развивающая мини-ситуация «Что изменилось за окном?»

Цель:

-научить замечать и анализировать изменения, которые происходят

Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова,

стр. 178

Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие

Средняя группа

3 квартал

23

Цветик-семицветик

Цель:

-освоение детьми умений чередовать и воспроизводить

-составление групп предметов по заданному условию, целого предмета на основе правила

-уточнения представлений о порядке следования времен года

-освоение графических навыков в процессе прохождения по нитевому лабиринту

Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр.30-31

24

Мишутка со своим любимым стульчиком

Цель:

-развитие умений воссоздавать из цветных палочек предметы по образцу

-предварительно отбирать по цвету, длине, количеству нужные палочки

-запомнить числовое значение палочек: 1,2,3

Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова,

стр. 169-170

25

Игровая развивающая мини-ситуация «Мебель на заказ»

Цель:

-научить составлять из частей целое

-составление из уголков

Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова,

стр. 178-179

26

Как друзья собирали ягоды

Цель:

-развивать умения сравнивать по форме и размеру

-самостоятельно придумывать и складывать силуэты из частей, соотносить реальные изображения со схематическими

Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова,

стр. 160-161

27

Обезьяний детский сад

Цель:

-соотнесение количество предметов, числа и цифры

-увеличение и уменьшение чисел на один

-деление целого на равные части

Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр.31-32

28

Сравниваем, обобщаем по цвету, форме, количеству в играх с блоками дьенеша

Цель:

-активизировать в речи детей слова и выражения: такие же по цвету; одинаковые по форме, но разные по цвету

-сравнивать и определять равенство и неравенство по количеству: столько же; больше, чем…

Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова,

стр. 170-171

29

За грибами

Цель:

-развитие умения решать простые логические задачи: комбинировать и составлять ряды предметов

-последовательное деление общего количества на три равные части

-считать методом досчитывания

Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр.32-33

30

У солнышка в гостях

Цель:

-вовлечь детей в интересную игровую математическую деятельность, развивать умения сравнивать предметы по величине, форме, ориентироваться в геометрических фигурах

Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова,

стр. 171-172

31

Праздник

Цель:

-сравнение групп предметов по количеству и цвету

-определения соответствия (столько же) и отношения больше-меньше на один

-развитие комбинаторных умений

Парциальная программа «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина; стр.33

32

Игровая развивающая мини-ситуация «Бусы для гусеницы Фифы»

Цель:

-научить сравнивать предметы по длине, цвету

Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова,

стр. 180


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план. Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие.

Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие....

образовательная деятельность . Математическое и сенсорное развитие

Цель: Формирование у детей привычки  к  здоровому образу жизни. Закрепить знания детей о цвете, о геометрических фигурах и цифрах.Задачи:Обучающие:- закреплять знание детей об органах чувств...

Конспект занятия по образовательной области «Математическое и сенсорное развитие» в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой».

Конспект занятия по образовательной области «Математическое и сенсорное развитие» в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»....

Образовательная деятельность "Математическое и сенсорное развитие" тема: "Поможем белочке"

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10...

Образовательная деятельность "Математическое и сенсорное развитие" тема: "Необычное путешествие"

Закрепление внимания, наблюдательности, сообразительности и логики...