Перспективный план по развитию математических способностей детей средней группы на неделю в соответствии с темой «Транспорт»
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
Развёрнутый перспективный план в режиме дня ДОУ на неделю по теме "Транспорт". Дополненный картотекой дидактических игр, с подробным описанием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по развитию математических способностей детей средней группы в режиме дня ДОУ
на неделю в соответствии с темой «Транспорт»
Понедельник
Режим дня ДОУ | Знакомство с целыми неотрицательными числами | Знакомство с величинами | Знакомство с геометрическими понятиями |
Индивидуальная работа первая половина дня | «На что похожа» Цель: учить распознавать цифры 1 – 5, развивать фантазию, воображение, творческие способности. | «Широкая и узкая дороги» Цель: формировать представление о ширине. | «Только одно свойство» Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её. |
Прогулка | Упражнять детей в написании цифр от 1 до 3 на песке. | «Три квадрата» (нарисованные на асфальте) Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»; повторить название геометрических фигур. | «Посмотри вокруг» Цель: помогает закрепить представления о геометрических фигурах, учит находить предметы определенной формы. |
Самостоятельная деятельность | «Раскрась цифру» Цель: закрепить знания об образе цифр, развивать мелкую моторику рук. | «Построим дома» Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые». | «Соберем бусы» Цели: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. |
НОД | «Мы едем, едем, едем» Задачи: 1.Воспитательные: воспитывать желание помочь сказочным героям, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. 2.Развивающие: развивать внимание, диалогическую речь, память. 3.Обучающие: развитие зрительного и пространственного восприятия, моторики, закрепление названий различных видов транспорта Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке. |
Вторник
Режим дня ДОУ | Знакомство с целыми неотрицательными числами | Знакомство с величинами | Знакомство с геометрическими понятиями |
Индивидуальная работа первая половина дня | «Едем на поезде» Цель: закрепление порядкового счёта и понятия, которое обозначает синтаксическая конструкция «который, по счету»; развитие внимания, глазомера, речи. | Дидактическая игра: «Много-мало» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». | "Какие бывают фигуры" Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре о уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал. |
Прогулка | Дидактическая игра с мячом «Правильный счет» Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета. | «Мосты через реку» Цель: развитие представления о ширине (широкий, узкий) и длине (длинный, короткий), умения сравнивать предметы этим признакам (в песочнице). | "Назови свой автобус" Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером. |
Самостоятельная деятельность | «Кто быстрее назовет» Цель: упражнять в счете предметов. | "Возьми столько же автомобилей" Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну». | Игра «Автомобиль из геометрических фигур» Цель: развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей. |
НОД |
Среда
Режим дня ДОУ | Знакомство с целыми неотрицательными числами | Знакомство с величинами | Знакомство с геометрическими понятиями |
Индивидуальная работа первая половина дня | Дидактическая игра: «Счетная мозаика» Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой. | Дидактическая игра: «Читаем сказки и считаем» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине. | Дидактическая игра: «Подбери по форме» Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. |
Прогулка | Дидактическая игра: «Отгадай число» Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка. | Игра «Назови часть целого». Цель: научить ребенка наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть). | Дидактическая игра: «Найди свой домик» Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат. |
Самостоятельная деятельность | «Которая игрушка спрятана?». Цель: Закрепление порядкового счета. | "Дорисуй кораблики" Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну». | Дидактическая игра: "Лото" Цель: освоение умений выделять различные формы. |
НОД |
Четверг
Режим дня ДОУ | Знакомство с целыми неотрицательными числами | Знакомство с величинами | Знакомство с геометрическими понятиями |
Индивидуальная работа первая половина дня | Дидактическая игра: «Бегите к цифре» Цель: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание. | «Мостики для зайчат» Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий». | Дидактическая игра: «Отгадай» Цель: закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник. |
Прогулка | Дидактическая игра: «Три шага» Цель: ориентировка в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции. | «Найди свою пару». Цель: учить детей соотносить предметы по величине. | Дидактическая игра: «Почему овал не катится?» Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы |
Самостоятельная деятельность | «Отгадай» Цель: упражнять в счете на слух в пределах трех, соотносить с количеством предметов. | «Подбери дорожки к домикам» Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». | «Что бывает такой формы?» Цель: учить различать фигуры, развивать мышление. |
НОД |
Пятница
Режим дня ДОУ | Знакомство с целыми неотрицательными числами | Знакомство с величинами | Знакомство с геометрическими понятиями |
Индивидуальная работа первая половина дня | «Кто правильно пойдет, тот машинку найдет» Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. | «Назови кто больше?» Цель: учить сравнивать две группы предметов (Больше, меньше, поровну). | Игра «Путешествие автомобиля по волшебной дорожке» (геометрические фигуры) Цель: учить аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблице, развивать управляемое воображение. |
Прогулка | «Не промочи ноги» Цель: упражнять в счете в пределах 5. | Игровое упражнение «Дощечка, мостик и плот». Цель: учить сравнивать три объекта по ширине, развивать общую и мелкую моторику. | «Посмотри вокруг» Цель: помогает закрепить представления о геометрических фигурах, учит находить предметы определенной формы. |
Самостоятельная деятельность | «Машины» Цель: закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 10. | «Автогонки» Цель: учить сравнивать предметы по величине. | Дидактическая игра: «Сломанная машина» Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете. |
НОД |
Перспективный план по развитию математических способностей детей младшей группы в режиме дня ДОУ
на неделю в соответствии с темой «Игрушки»
Понедельник
Режим дня ДОУ | Знакомство с целыми неотрицательными числами | Знакомство с величинами | Знакомство с геометрическими понятиями |
Индивидуальная работа первая половина дня | «Грузовик» Цель: учить распознавать цифры 1-3, развивать воображение. | «Магазин игрушек» Цель: Создать условия для формирования представлений детей об игрушках. Понятия «больше», «меньше». | «Почини игрушку» Цель: умение группировать геометрические фигуры. |
Прогулка | Упражнять детей в написании цифр от 1 до 3 мелками. | «След» Цель: зрительно соотносить величину, развивать внимание. Понятия «больше»,«меньше», «одинаковые». | «Сделай мяч» Цель: освоение геометрической фигуры круг. |
Самостоятельная деятельность | «Раскрась домики» Цель: Закрепить знание о цифрах, развивать мелкую моторику рук. | «Построим башню» Цель: учить зрительно соотносить величину предметов, закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые». | «Сложи узор» Цель: формировать умение группировать круги по размеру. |
НОД |
Вторник
Режим дня ДОУ | Знакомство с целыми неотрицательными числами | Знакомство с величинами | Знакомство с геометрическими понятиями |
Индивидуальная работа первая половина дня | «Три поросенка» Цель: развитие математических способностей. Развитие памяти, внимания, мышления, воображение, желания отвечать на вопросы воспитателя (развиваем речь) | «Матрешки» Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешку; обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной, понятие слов «большой», «маленький». | «Собери елочку» Цель: познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником, учить обследовать форму осязательно-двигательным путём. |
Прогулка | «Раз, два, три – беги!» Цель: закрепить счет до 3х, упражнять детей в умении действовать по сигналу. | «Веселый мяч» Цель: развитие ловкости, закрепление понятия величин «большой», «маленький» | Из природного материала (палочки, веточки, камешки и т.п. ), выкладывать домики с треугольными крышами. |
Самостоятельная деятельность | «Найди нужные кубики» Цель: закрепить счет до 3х, развитие моторики. | «Большой или маленький» Цель: развитие мышления, понятия «большой», «маленький». | «Раскрась фигуру» Цель: закрепить знания об образе треугольника, развивать мелкую моторику рук. |
НОД | «В гости к нам пришли игрушки» Задачи: 1.Воспитатльные: воспитывать доброту и отзывчивость, воспитывать желание трудиться. 2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, развивать речевую активность, развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь детей. 3. Обучающие: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много). |
Среда
Режим дня ДОУ | Знакомство с целыми неотрицательными числами | Знакомство с величинами | Знакомство с геометрическими понятиями |
Индивидуальная работа первая половина дня | «В магазине игрушек» Цель: Учить считать до 3х, называть числа по порядку, развивать внимание, координацию, память. | «Короче, длиннее» Цель: научить различать длину «короткий», «длинный». Сравнивать эти величины. | «Домик для зайчиков» Цель: закрепить знание геометрических фигур круг и треугольник, выучить квадрат. |
Прогулка | «Переложи камешки в другую руку» Цель: различать руки, закрепить счет до 3х. | «Дорожки» Цель: определять длину «короткий», «длинный», умения сравнивать эти величины. | «Прыжки в квадраты» Цель: закрепить знания о квадрате, развитие мышления. |
Самостоятельная деятельность | «Раскрась нужные цифры» Цель: закреплять знания об образе цифр, развитие творческих способностей, внимания. | «Что длиннее» Цель: находить разные величины, развивать мышление. | «Назови предметы заданной формы» Цель: развитие мышления, закрепление знаний о геометрических фигурах. |
НОД |
Четверг
Режим дня ДОУ | Знакомство с целыми неотрицательными числами | Знакомство с величинами | Знакомство с геометрическими понятиями |
Индивидуальная работа первая половина дня | «Лесной гость» Цель: уметь определять количество предметов до 3х, развивать мышление, уметь сравнивать. | «Домик для матрешки» Цель: учить детей сравнивать два предмета контрастные по высоте, обозначать результат словами «высокий», «низкий». | «Овал и круг» Цель: познакомить с овалом, различать круг и овал, закрепить знания о треугольнике и квадрате. |
Прогулка | «Число по соседству» Цель: умение вести счет до 3х, определять соседнее число, развивать мышление. | "Высоко - низко" Цель: закреплять понятия «высоко», «низко», развивать мышление. | «Формы из песка» Цель: создавать различные формы из песка, уметь их различать, называть. |
Самостоятельная деятельность | «Белка и орешки» Цель: закреплять счет в пределах 3, учить обратному счету. | «Сравни» Цель: различать величины «высокий», «низкий», называть предметы. | «В гости к мишке» Цель: закрепить знание геометрических фигур, уметь различать, развитие мышления, умение составлять группу из отдельных предметов. |
НОД |
«Число по соседству»
Цель: умение вести счет до 3х, определять соседнее число, развивать мышление.
Ход игры: ведущий (сначала взрослый, затем меняемся) загадывает число и говорит его соседей, например, 1 и 3, значит загаданное число 2, или число 2, значит 1,3.
"Высоко - низко"
Цель: закреплять понятия «высоко», «низко», развивать мышление.
Ход игры: Подбрасываем мяч вверх и сравниваем какой бросок был выше.
«Овал и круг»
Цель: познакомить с овалом, различать круг и овал.
Ход занятия:
1. Организационный момент: воспитатель показывает конверт, из которого выпадают овал и круг. Дети с воспитателем рассматривают фигуры, обсуждают на что они похожи, "рисуют" их в воздухе. Затем воспитатель достает из конверта еще две фигуры: квадрат и треугольник. С ними делают то же самое, что и с овалом и кругом.
«Лесной гость»
Цель: уметь определять количество предметов до 3х, развивать мышление, уметь сравнивать.
Оборудование: игрушка ёж, три грибка, три яблока, три листочка.
Ход игры: Ребята к нам в гости пришел лесной гость, кто же это? (еж) Смотрите, что он принес? (яблоко) А сколько яблок он принес? И т.п. А что еще еж может носить на своих колючках? (грибы) и т.д.
«В гости к мишке»
Цель: закрепить знание геометрических фигур, уметь различать, развитие мышления, умение составлять группу из отдельных предметов.
Оборудование: игрушка-мишка, геометрические фигуры, коробочки.
Ход игры: Ребята к нам пришел в гости Мишутка. Вот только он почему то грустный. У него рассыпались коробочки с фигурками. Давайте поможем Мишутке их собрать. Только каждая форма фигур должна лежать в своей коробочке.
«Домик для матрешки»
Цель: учить детей сравнивать два предмета контрастные по высоте, обозначать результат словами «высокий», «низкий».
Оборудование: матрешка и карточки с изображением высоких и низких домиков.
Ход игры: подобрать домик для каждой матрешки, высокой высокий домик, низкой низкий домик.
«Формы из песка»
Цель: создавать различные формы из песка, уметь их различать, называть.
Оборудование: песочница, и пластиковые различные формочки.
«Белка и орешки»
Цель: закреплять счет в пределах 3.
Оборудование: игрушка белка, решки.
Ход игры: Белка скачет по деревьям и приносит в свой домик орешки. Сколько орешков приносит белка? 1,2,3 и т.д. и обратный счет.
«Сравни»
Цель: различать величины «высокий», «низкий», называть предметы.
Оборудование: картинки с разными предметами.
Ход игры: берем картинку, называем предмет и определяем высокий или низкий. Например: дерево –высокое, кустик- низкий, шкаф- высокий, стул -низкий и т.д.
Пятница
Режим дня ДОУ | Знакомство с целыми неотрицательными числами | Знакомство с величинами | Знакомство с геометрическими понятиями |
Индивидуальная работа первая половина дня | «Флажки» Цель: умение выбирать нужное кол-во предметов, развитие мышления. | «Полотенце для лягушат» Цель: различать величины «широкий», «узкий». | «Чудесный мешочек» Цель: уметь определять геометрические фигуры, называть их, находить отличия. |
Прогулка | «Считаем шаги» Цель: упражнение в счете в пределах 3х. | «Ручейки» Цель: развить представление о понятиях широкий или узкий. | «Веселые круги» Цель: закрепить знания о круге, развивать мышление, ловкость. |
Самостоятельная деятельность | «Окошки» Цель: закрепить навыки счета, развитие внимания. | «Шарфик для котенка» Цель: уметь определять и находить предмет нужной ширины, развитие мышления. | «Лепка» Цель: уметь формировать геометрическую фигуру, развитие мелкой моторики, сенсорики, мышления. |
НОД |
«Широкая и узкая дороги»
Цель: формировать представление «широкое - узкое».
Дети учатся различать ширину предметов, т. е. широкие и узкие ленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использовать следующий игровой прием. На столе выкладываются две картонные полоски - широкая и узкая (одинаковой длины). По широкой полоске (дорожке) могут проехать 2 машинки, а по узкой - только одна из них.
«Соберем бусы»
Цели: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Материал. На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.
Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами.
Ход игры. Воспитатель предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки. Затем воспитатель говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.
«Раскрась цифру»
Цель: закрепить знания об образе цифр, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: трафарет, цветные карандаши, бумага.
изображение для штриховки или раскрашивания, или трафареты для обведения Ход игры: даётся контурное изображение цифры для ее последующего раскрашивания или штриховки.
«Только одно свойство»
Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.
Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.
«Построим дома»
Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».
Оборудование. Три картонных дома разной величины с прорезями для дверей и окон, без крыш; картонные окна, двери, крыши трех величин, соответствующие размерам домов.
Ход игры. Педагог вставляет в наборное полотно крупные изображения трех домов, располагая их в случайном порядке, а не в ряд. На столе раскладывает вперемешку элементы домов (крыши, окна, двери). Затем говорит детям, что они будут строителями, достроят дома, которые должны быть аккуратными, ровными; все детали следует подбирать так, чтобы они подошли к нужным частям. Дети походят и по очереди «достраивают» дома. Сидящие за столом принимают участие в оценке каждого этапа работы. В конце педагог подводит итог: «Самому большому дому мы поставили двери поменьше, крышу поменьше, окна поменьше. А в самом маленьком доме самые маленькие окна, самая маленькая дверь, самая маленькая крыша».
«Едем на поезде»
Цель: закрепление порядкового счёта и понятия, которое обозначает синтаксическая конструкция «который, по счету…»; развитие внимания, глазомера, речи.
Материал: набор палочек Кюизенера (цветные полоски).
Игровые действия: педагог предлагает детям отправиться в путешествие. Для этого необходимо составить поезд из палочек-«вагонов» от самой короткой до самой длинной, цепляя каждый «вагон» слева направо. Затем предлагает сосчитать «вагоны» по порядку. Уточняет какой по счёту красный «вагон» (чёрный, фиолетовый и т.д.); «вагон» какого цвета стоит шестым (вторым, седьмым и т.д.); какой по счёту «вагон» стоит между розовым и красным? и т.д.
«Мосты через реку»
Цель: развитие представления о ширине (широкий, узкий) и длине (длинный, короткий), умения сравнивать предметы этим признакам; выполнять задания согласно правилам; развитие глазомера; воспитание самостоятельности.
Материал: палочки голубого, красного, жёлтого цветов; схематическое изображение извилистой реки.
Игровые действия: педагог показывает детям схематическое изображение извилистой реки и совместно с ними определяет самое узкое место и самое широкое.
Затем просит «построить» мосты через реку: длинные и широкие, короткие и узкие. Ребята «строят» соответствующие мосты, самостоятельно подбирая палочки нужного цвета и размера. После выполнения задания педагог предлагает детям показать и рассказать, какие мосты они «построили», чем они отличаются.
Дидактическая игра. «Правильный счет»
Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.
Оборудование: мяч.
Содержание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку.
Дидактическая игра: «Много-мало»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».
Содержание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например : стульев много, стол один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет-7, а красных -5. Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 2 красные карточки. Что теперь можно сказать?
"Какие бывают фигуры"
Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре о уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
Материал. Кукла. Демонстрационный: крупные картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Раздаточный: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера.
Воспитатель показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводится обследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить их вместе. Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом.
"Возьми столько же автомобилей"
Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».
Оборудование. У детей таблица с тремя полосками, деленная по вертикали на три равные части.
В левой части карточки изображены разные предметы (от 1 до 5), наборы геометрических фигур и счетных палочек и силуэты легковых автомобилей.
Ход игры. Воспитатель предлагает рассмотреть таблицы и рассказать, что на них нарисовано. Затем дети заполняют среднюю (по вертикали) часть таблицы, берут столько же геометрических фигур или счётных палочек, сколько предметов изображено в каждой клетке. Воспитатель спрашивает ребенка, сколько фигур (палочек) он положил, предлагает проверить правильность путем наложения. После заполнения средней части таблицы дети отсчитывают соответствующее количество изображений автомобилей и раскладывают их в правой части таблицы.
"Назови свой автобус"
Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.
Содержание: воспитатель ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становится в 3 колонны за стульями Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза.
"Дорисуй кораблики"
Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».
Оборудование: лист бумаги с нарисованными кругом и квадратом.
Ход игры: нужно дорисовать кораблики так, чтобы их стало поровну - по 5. Нарисовать по 5 в квадрате и круге. Сосчитать сравнить. Объяснить, почему вы догадались, что корабликов в квадрате и круге поровну? и т. д.
Дидактическая игра: «Отгадай число»
Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Содержание: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т.д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.
Дидактическая игра: «Счетная мозаика»
Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.
Оборудование: счетные палочки.
Содержание: вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.
Дидактическая игра: «Читаем сказки и считаем»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине.
Оборудование. счетные палочки.
Содержание: читая ребенку книжку, попросить его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого – меньше, а кого – одинаково. Сравнить игрушки по величине: кто больше –зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста?
Дидактическая игра: «Подбери по форме»
Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.
Оборудование. по одной крупной фигуре каждой из пяти геометрических форм, карточки с контурами геометрических фигур по две фигуры каждой формы двух величин разного цвета (большая фигура совпадает с контурным изображением на карточке).
Содержание: детям раздаются фигуры и карточки. Воспитатель: «Мы сейчас будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (далее этот вопрос повторяется с показом других фигур). Вы должны разложить фигуры по форме, не обращая внимания на на цвет». Детям, неправильно разложившим фигуры, педагог предлагает обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку.
Дидактическая игра: "Лото"
Цель: освоение умений выделять различные формы.
Оборудование. карточки с изображением геометрических фигур.
Содержание. Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала, с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.
Дидактическая игра: «Найди свой домик»
Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Оборудование. круг, квадрат, 2 обруча, круги и квадраты по количеству детей, бубен.
Содержание: Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго – круг. Детей надо разделить на две группы: у одних в руках квадрат, а у других – круг. Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, - к обручу с квадратом.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их. При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.
Дидактическая игра: «Отгадай»
Цель: закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник.
Оборудование. мяч; круги, квадраты, треугольники разных цветов.
Содержание: Дети становятся в круг, в центре которого находится воспитатель с мячом. Он говорит, что сейчас все будут придумывать, на что похож тот предмет, который будет показан. Вначале воспитатель показывает желтый круг и кладет его в центр. Затем предлагает подумать и сказать, на что этот круг похож. Отвечает тот ребенок, которому воспитатель покатит мяч. Ребенок, поймавший мяч, говорит, на что похож круг. Например, на блин, на солнце, на тарелку…Далее педагог показывает большой красный круг. Дети фантазируют: яблоко, помидор…В игре принимают участие все. Для того чтобы детям был более понятен смысл игры «Отгадай», покажите им иллюстрации. Так, красный круг – помидор, желтый круг – мяч.
Игра «Назови часть целого».
Цель: научить ребенка наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть).
Оборудование: предметные картинки.
Описание игры: педагог предлагает детям рассмотреть картинку, назвать, что изображено, а потом перечислить все части, из которых состоит данный транспорт. Например, автомобиль (целое) – колеса, стекла, руль, сиденья, двери, педали, мотор, багажник, бензобак, дверные ручки, коврики под ноги, фары, сигнал и т.д. (части).
Игра «Автомобиль из геометрических фигур»
Цель: развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей.
Оборудование: набор геометрических фигур разного размера и цвета.
Описание игры:
Педагог предлагает детям, используя геометрические фигуры, «построить» автомобиль, трактор, самолет, лодку, велосипед и др. виды транспорта (для детей младшего возраста возможно использование карточек с образцами).
Игра «Путешествие автомобиля по волшебной дорожке» (геометрические фигуры)
Цель: учить аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблице, развивать управляемое воображение.
Оборудование: треугольники, круги, прямоугольники, квадраты, овалы небольшого размера на каждого играющего ребенка, морфологическая таблица.
Педагог показывает детям морфологическую таблицу с геометрическими формами.
Педагог говорит детям, что сегодня по волшебной дорожке отправляется в путешествие автомобиль. На этой необыкновенной дорожке живут геометрические фигуры. Повстречался автомобиль с треугольником и стал треугольным. Как вы думаете, каким стал автомобиль? Дети берут треугольный лист бумаги и на нем рисуют детали (окошки, двери, фары и т. д. – важно! Все эти детали, части тоже должны быть треугольными). Затем дети демонстрируют свои «треугольные автомобили», рассказывают о них. Аналогично автомобиль становится круглым, прямоугольным…
Дидактическая игра: «Бегите к цифре»
Цель: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: карточки с изображением цифр, развешанные в разных местах комнаты.
Содержание: Игра малой подвижности. Педагог (водящий) называет одну из цифр, дети находят в помещении карточку с ее изображением и бегут к ней. Если какой-то ребенок ошибается, он выбывает из игры на некоторое время. Игра проводится до тех пор, пока не выявится победитель.
Можно усложнить задание, предложив детям, встав около цифры, прохлопать в ладоши (или протопать, или присесть) число, которое она обозначает.
Дидактическая игра: «Три шага»
Цель: ориентировка в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции.
Содержание: Игроки разбиваются на две равные команды, встают друг за другом. Задача каждой команды – полным составом, ровно, строго следуя правилам, как можно быстрее достичь финиша: произносят хором правила: три шага влево, три шага вправо, шаг вперед, один назад и четыре прямо.
Дидактическая игра: «Назови свой автобус»
Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,
Содержание. В. ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становится в 3 колонны за стульями Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза.
Дидактическая игра: «Почему овал не катится?»
Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы
Содержание. На фланелеграфе размещают модели геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Сначала один ребенок, вызванный к фланелеграфу, называет фигуры, а за тем, это делают все дети вместе. Ребенку предлагают показать круг. Вопрос: «Чем отличается круг от остальных фигур?» Ребенок обводит круг пальцем, пробует его покатить. В. обобщает ответы детей: у круга нет углов, а у остальных фигур есть углы. На фланелеграфе размещают 2 круга и 2 фигуры овальной формы разного цвета и размера. «Посмотрите на эти фигуры. Есть ли среди них круги? Одному из детей предлагают показать круги. Внимание детей обращают на то что на фланелеграфе не только круги, но и другие фигуры. , похожие на круг. Это фигура овальной формы. В. учит отличать их от кругов; спрашивает: «Чем фигуры овальной формы похожи на круги? (У фигур овальной формы тоже нет углов). Ребенку предлагают показать круг, фигуру овальной формы. Выясняется, что круг катится, а фигура овальной формы нет (почему?). Затем выясняют, чем отличается фигура овальной формы от круга? (фигура овальной формы вытянута). Сравнивают путем приложения и наложения круга на овал.
Дидактическая игра: «Сломанная машина»
Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете.
Оборудование: машина, состоящая из геометрических фигур, на которой не достает какой-либо части.
Содержание. На фланелеграфе строится машина, состоящая из геометрических фигур. Затем все дети, кроме одного - ведущего, отворачивается. Ведущий убирает какую-либо деталь машины. Кто раньше других скажет, чего не стало и какой она формы, становится ведущим. Если дети легко справляются с задачей, можно одновременно убрать две детали.
«Подбери дорожки к домикам»
Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».
Ход игры: рассказываем детям о том, что зверюшки построили себе домики, но не успели построить к ним дорожки. Посмотрите, вот домики зайки и лисички. Найдите дорожки к их домикам. Какую дорожку вы сделаете зайчику, длинную или короткую? Какую дорожку вы положите к домику лисы? Далее подбираем дорожки к домикам других зверюшек.
«Машины»
Цель: закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 10.
Материал. Рули трех цветов (красный, желтый, синий) по количеству детей, на рулях номера машин -изображение числа кружков 1-10. Три круга того же цвета - для стоянок машин.
Содержание. Игра проводится в виде соревнования. Стулья с цветными кругами обозначают стоянки машин. Детям дают рули - каждой колонне одного цвета. По сигналу все бегут по групповой комнате. По сигналу «Машины! На стоянку!»- все «едут» в свой гараж, т. е. дети с красными рулями, едут в гараж, обозначенный красным кругом, и т. д. Машины выстраиваются в колонну по порядку номеров. Начиная с первого, В. проверяет порядок номеров, игра продолжается.
«Кто быстрее назовет»
Цель: упражнять в счете предметов.
Содержание. В. обращается к детям: «Мы поиграем в игру «Кто быстрее назовет». Каких игрушек (вещей) у нас по 2 (3-10)? Кто быстрее найдет и назовет, тот выигрывает и получает фишку». В конце игры дети подсчитывают свои фишки.
«Кто правильно пойдет, тот машинку найдет»
Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.
Содержание. Педагог объясняет задание: «Будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Поиграем в игру «Кто правильно пойдет, тот машинку найдет». Я заранее спрятала игрушки. Сейчас буду вызывать вас по одному и говорить в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти машинку. Если вы будете точно выполнять мою команду, то придете правильно». Педагог вызывает ребенка и предлагает: «Сделай 6 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага и найди машинку».
«Что бывает такой формы?»
Цель: учить различать фигуры, развивать мышление.
Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное. Что бывает круглым? Квадратным? Овальным? И т.д.
«Три квадрата».
Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»; повторить название геометрических фигур.
Материал. Квадраты нарисованный на асфальте. Педагог предлагает назвать геометрические фигуры, определит их размер.
«Посмотри вокруг»
Цель: помогает закрепить представления о геометрических фигурах, учит находить предметы определенной формы.
Содержание: Игра проводится в виде соревнования на личное или командное первенство. В этом случае группа делится на команды. Ведущий (им может быть воспитатель или ребенок) предлагает назвать предметы круглой, прямоугольной, квадратной, четырехугольной формы, форму предметов, не имеющих углов, и . т.д. За каждый правильный ответ играющий или команда получает фишку, кружок. Правилами предусматривается, что нельзя называть два раза один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры подводятся итоги, называется победитель, набравший наибольшее количество очков.
«Мостики для зайчат»
Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».
Ход игры. Воспитатель рассказывает: «Жили – были в лесу два зайчика и решили они сделать себе мостики на полянку. Нашли они дощечки, только никак не поймут, кому какую дощечку надо взять. Посмотрите, зайчики одинаковые по величине или разные? Чем отличаются дощечки? Положите их рядом и посмотрите, какая из них длиннее, а какая короче. Проведите пальчиками по дощечкам. Какую дощечку вы отдадите большому зайчику? Какую - маленькому? Давайте возле мостиков посадим елочки. Какая эта елочка по высоте? Куда мы ее посадим? Какую елочку мы посадим возле короткого мостика? Зайчики очень рады, что вы им помогли».
«Которая игрушка спрятана?».
Цель: Закрепление порядкового счета.
Содержание: Игрушки разного размера и формы стоят на столе на одной линии. Дети смотрят на игрушки, пересчитывают их, запоминают. Один из играющих выходит из комнаты, а в его отсутствие дети прячут какую-нибудь игрушку. Вернувшийся в комнату ребенок должен вспомнить, какой по счету (а затем и по размеру) игрушки на столе не стало.
«Назови кто больше?»
Цель: учить сравнивать две группы предметов (Больше, меньше, поровну).
Дети встают в круг, воспитатель становится в центр круга, бросает мяч кому-нибудь из детей и спрашивает, например: «Что больше: автомобиль или велосипед?». Ребенок отвечает на вопрос. Бросает мяч воспитателю. Возможные вопросы: «Что больше: корабль или лодка? Самолёт или воздушный шар? Вагон или паровоз?» и т.д.
«Найди свою пару».
Цель: учить детей соотносить предметы по величине.
Развитие зрительно-двигательной координации, слухового внимания.
Дети строятся в две шеренги друг напротив друга. У них в руках изображение автомобилей разный по величине по паре. По сигналу взрослого дети находят свои пары и объясняют, почему они так встали. После обмена карточками игра повторяется.
«Не промочи ноги»
Цель: упражнять в счете в пределах 5.
Развитие зрительно-двигательной координации, слухового внимания. Активизация фиксации взора.
На полу разложены «кочки» для двух команд – по 5 белых кругов на некотором расстоянии друг от друга. На «кочках» написаны цифры от 1 до 5. Дети стоят за чертой. Воспитатель предлагает им «перебраться на другой берег»: идти нужно по «кочкам» в соответствии с написанными на них цифрами. Если ребенок сбился, он выбывает из игры. В конце игры подводится итог: у какой команды было меньше ошибок.
«Автогонки»
Цель: учить сравнивать предметы по величине.
Развитие глазомера, мелкой моторики. Формирование анализирующего наблюдения.
Двое ребят держат в руках палочки, к которым на ленточках (длина 7-8 м) привязаны машинки. По сигналу они начинают наматывать ленточки на палочки, постепенно подтягивая автомобили к себе. Выигрывает тот, чья машина приедет первой.
«Отгадай»
Цель: упражнять в счете на слух в пределах трех, соотносить с количеством предметов.
Развитие слухового анализатора, развитие зрительного восприятия.
У детей по две карточки с разным количеством предметов. Воспитатель хлопает три раза. Дети считают, потом поднимают карточки с таким же количеством предметов и объясняют, почему они ее показали. Например, «У меня три мяча, и Вы хлопнули три раза». Усложнения игры: считать с закрытыми глазами; задание дает ребенок.
Игровое упражнение «Дощечка, мостик и плот».
Цель: учить сравнивать три объекта по ширине, развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: крупный строительный материал.
Дети по лесу гуляли, гуляли,
Слушали птичек, грибы собирали.
Надо теперь им преграду пройти –
Речка, река и ручей на пути.
Из имеющегося набора дети должны построить дощечку через ручей, мост через речку и плот для переправы через реку и пройти по ним. Самая узкая дощечка, мост пошире, плот самый широкий.
«Магазин игрушек»
Цель: Создать условия для формирования представлений детей об игрушках.
Дети расширяют знания об игрушках, упражняются сравнивать два предмета по величине, закрепляют умение сравнивать две группы предметов способом наложения, пользоваться выражениями: «больше», «меньше».
При создании игровой ситуации можно использовать следующий игровой прием. На столе выкладываются картинки игрушек и других предметов. Детям нужно разложить игрушки отдельно от других предметов.
«Почини игрушку»
Цель: умение группировать геометрические фигуры.
Педагог подготавливает картинки, изображающие машины. Колеса отрезаны. Задача игроков – «починить» изображение, соединить его части.
«Грузовик»
Цель: учить распознавать цифры 1-3, развивать воображение.
Оборудование: игрушка грузовик и три коробочки.
Ход игры: едет грузовик везет один подарок. Воспитатель: ребята кто к нам едет (грузовик), что он нам привез (подарок), а сколько он привез подарков (один) , затем два подарка, затем три.
«След»
Цель: зрительно соотносить величину, развивать внимание. Понятия «больше»,«меньше», «одинаковые».
Ход игры: на песке оставить след воспитателя и ребенка, посмотреть чей меньше, чей больше. Затем след двух детей, следы одинаковые.
«Сделай мяч»
Цель: освоение геометрической фигуры круг.
Ход игры: Из разных камешков попросить выложить детей мяч на песке. Воспитатель: Какую форму у нас имеет мяч (круг).
«Раскрась домики»
Цель: Закрепить знание о цифрах, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: рабочие листы по числу детей, с изображением домиков, цветные карандаши.
«Построим башню»
Цель: учить зрительно соотносить величину предметов, закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».
Оборудование: кубики.
Ход игры: дети строят башню из кубиков, затем смотрят у кого больше, меньше, одинаковые.
«Сложи узор»
Цель: формировать умение группировать круги по размеру.
Оборудование: белый лист (по кол-ву детей), цветные круги разного размера.
Ход игры: Воспитатель показывает узор из кругов. Посмотрите на мой узор, из каких фигур я его составила. Предлагает детям сделать такой же.
«Три поросенка»
Цель: развитие математических способностей. Развитие памяти, внимания, мышления, воображение, желания отвечать на вопросы воспитателя (развиваем речь)
Оборудование: три игрушки поросёнка, три домика картинки.
Ход игры: Воспитатель - давайте посчитаем, сколько домиков построили поросята? (устный счёт).
- А сколько у нас поросят? (пересчитываем)
- Всем ли поросятам хватит домиков? (делаем вывод, что количество поросят и домиков одинаково).
«Матрешки»
Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешку; обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной, вводить понятие слов «большой», «маленький».
Оборудование: матрешки.
Ход игры: Разбирать матрешку из большой в маленькую и наоборот.
«Собери елочку»
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником, учить обследовать форму осязательно-двигательным путём.
Оборудование: треугольник 3 шт.- большой, поменьше и маленький.
Ход игры: Сложить елочку из имеющихся треугольников, начиная с маленького к большому.
«Раз, два, три – беги!»
Цель: закрепить счет до 3х, упражнять детей в умении действовать по сигналу.
Ход игры: Воспитатель считает до трех и дает команду – беги (до обозначенного места).
«Веселый мяч»
Цель: развитие ловкости, закрепление понятия величин «большой», «маленький».
Ход игры: кидаем в руки мяч и называем предмет, ребенок ловит мяч и отвечает большой этот предмет или маленький.
«Найди нужные кубики»
Цель: закрепить счет до 3х, развитие моторики.
Оборудование: кубики с цифрами и картинками.
Ход игры: выбрать кубики с цифрами 1,2,3.
«Большой или маленький»
Цель: развитие мышления, понятия «большой», «маленький».
Оборудование: карточки с изображением игрушек разных размеров.
Ход игры: Разложить маленькие и большие отдельно.
«Раскрась фигуру»
Цель: закрепить знания об образе треугольника, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: заготовки с изображением треугольников (по кол-ву детей)
Ход игры: раскрасить в произвольном цвете.
«Короче, длиннее»
Цель: научить различать длину «короткий», «длинный».
Оборудование: Куклы и ленты разной длинны.
Ход игры: Куклам нужно сделать хвостики. Давайте посмотрим какие у нас есть ленты. Прикладываем ленты к друг другу и сравниваем, какие короче, а какие длиннее.
«Домик для зайчиков»
Цель: закрепить знание геометрических фигур круг и треугольник, выучить квадрат.
Оборудование: игрушка зайчик, заготовки фигур квадрат, круг, треугольник.
Ход игры: Давайте построим зайчику домик. Какую фигуру возьмете, чтобы построить домик? (квадрат). А крышу? (треугольник). А окошко в домике? (круг).
«Что длиннее»
Цель: находить разные величины, развивать мышление.
Оборудование: кукла и одежда для нее носки, гольфы, майка, рубашка, шорты, брюки.
Ход игры: Давайте поможем кукле одеться. Есть носки и гольфы что длиннее? (гольфы) Что короче? (носки) и т.п.
«Число по соседству»
Цель: умение вести счет до 3х, определять соседнее число, развивать мышление.
Ход игры: ведущий (сначала взрослый, затем меняемся) загадывает число и говорит его соседей, например, 1 и 3, значит загаданное число 2, или число 2, значит 1,3.
"Высоко - низко"
Цель: закреплять понятия «высоко», «низко», развивать мышление.
Ход игры: Подбрасываем мяч вверх и сравниваем какой бросок был выше.
«Овал и круг»
Цель: познакомить с овалом, различать круг и овал.
Ход занятия:
1. Организационный момент: воспитатель показывает конверт, из которого выпадают овал и круг. Дети с воспитателем рассматривают фигуры, обсуждают на что они похожи, "рисуют" их в воздухе. Затем воспитатель достает из конверта еще две фигуры: квадрат и треугольник. С ними делают то же самое, что и с овалом и кругом.
«Лесной гость»
Цель: уметь определять количество предметов до 3х, развивать мышление, уметь сравнивать.
Оборудование: игрушка ёж, три грибка, три яблока, три листочка.
Ход игры: Ребята к нам в гости пришел лесной гость, кто же это? (еж) Смотрите, что он принес? (яблоко) А сколько яблок он принес? И т.п. А что еще еж может носить на своих колючках? (грибы) и т.д.
«В гости к мишке»
Цель: закрепить знание геометрических фигур, уметь различать, развитие мышления, умение составлять группу из отдельных предметов.
Оборудование: игрушка-мишка, геометрические фигуры, коробочки.
Ход игры: Ребята к нам пришел в гости Мишутка. Вот только он почему то грустный. У него рассыпались коробочки с фигурками. Давайте поможем Мишутке их собрать. Только каждая форма фигур должна лежать в своей коробочке.
«Домик для матрешки»
Цель: учить детей сравнивать два предмета контрастные по высоте, обозначать результат словами «высокий», «низкий».
Оборудование: матрешка и карточки с изображением высоких и низких домиков.
Ход игры: подобрать домик для каждой матрешки, высокой высокий домик, низкой низкий домик.
«Формы из песка»
Цель: создавать различные формы из песка, уметь их различать, называть.
Оборудование: песочница, и пластиковые различные формочки.
«Белка и орешки»
Цель: закреплять счет в пределах 3.
Оборудование: игрушка белка, решки.
Ход игры: Белка скачет по деревьям и приносит в свой домик орешки. Сколько орешков приносит белка? 1,2,3 и т.д. и обратный счет.
«Сравни»
Цель: различать величины «высокий», «низкий», называть предметы.
Оборудование: картинки с разными предметами.
Ход игры: берем картинку, называем предмет и определяем высокий или низкий. Например: дерево –высокое, кустик- низкий, шкаф- высокий, стул -низкий и т.д.
«Считаем шаги»
Цель: упражнение в счете в пределах 3х.
Ход игры: ставим предметы на разном расстоянии, считаем шаги до них.
«Чудесный мешочек»
Цель: уметь определять геометрические фигуры, называть их, находить отличия.
Воспитатель достает мешочек, в котором лежат геометрические фигуры. Каждый ребенок по очереди определяет на ощупь фигуру, достает ее и называет.
«Лепка»
Цель: уметь формировать геометрическую фигуру, развитие мелкой моторики, сенсорики, мышления.
Оборудование: пластилин, доска.
Ход игры: слепить фигурки из пластилина, круг, квадрат, овал, треугольник.
«Флажки»
Цель: умение выбирать нужное кол-во предметов, развитие мышления.
Оборудование: картинки с изображением флажка.
Ход игры: раскладываем флажки на отдельный столик, и просим принести нужное кол-во. Например, Юра, принеси нам два флажка, смотрим, пересчитываем все вместе. Катя, принес нам один флажок и т.д.
«Полотенце для лягушат»
Цель: различать величины «широкий», «узкий».
Оборудование: полоски из бумаги широкие и узкие, картинки с изображением лягушат.
Ход игры: На речке живут много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить полотенца.
«Окошки»
Цель: закрепить навыки счета, развитие внимания.
Оборудование: картинка с изображением 3х домиков и у каждого три окна.
Ход игры: Разукрасить первый домик и одно окно в нем, второй домик и два окна, третий домик три окна.
«Ручейки»
Цель: развить представление о понятиях широкий или узкий.
Ход игры: рисуем мелом на асфальте два ручейка широкий и узкий. Затем просим перешагивать через них, по очереди. Перешагните через узкий ручеек, а теперь через широкий (вот какой широкий у нас шаг)
«Шарфик для котенка»
Цель: уметь определять и находить предмет нужной ширины, развитие мышления
Оборудование: игрушка- кот, и ленточки разной ширины.
Ход игры: давайте поможем котенку найти широкий шарфик (молодцы), а теперь узкий
«Веселые круги»
Цель: закрепить знания о круге, развивать мышление, ловкость.
Ход игры: рисуем на асфальте круги, квадраты, треугольники. Детям нужно найти круг и встать в него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ"
ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОЛИЧЕСТВЕННОМ И ПОРЯДКОВОМ СЧЕТЕ, ОБОЗНАЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЦИФРОЙ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ЦИФРЫ 5, ПРОФИЛАКТИКА ВСЕХ ВИДОВ ДИСКАЛЬКУЛИИ....
План работы по самообразованию по теме "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей средней группы" на 2014-2015 год.
quot;Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику рисования в средней группе"...
Методы и приемы в развитии математических способностей детей средней группы детского сада
Математика является одним из важнейших предметов в системе обучения.С ней встречается человек каждый день в своей жизни и ребята должны понимать, насколько необходимы ему знания и умения полученные пр...
Перспективный план по развитию творческих способностей детей разновозрастной группы детского сада (3-7 лет)
Методическая разработка по теме "Активизация творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с изобразительными материалами"....
Перспективный план по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Перспективный план по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...
Перспективный план по развитию математических способностей детей средней группы в режиме дня ДОУ
Перспективный план по развитию математических способностей детей средней группы в режиме дня ДОУ на неделю в соответствии с темой «Лес и его обитатели». Перспективный план по развитию...
перспективный план самообразования"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования"
перспективный план самообразования"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования"...
- Мне нравится (2)