Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Ключи от сундучка» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бондаренко  Татьяна Александровна

занятие интегрированное, совместная деятельность проходит в дидактических играх.с использованием занимательного материала , проблемных ситуаций, решая которые, дети открывают для себя новые знания. занятие соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по математике 297.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39.http://static4.depositphotos.com/1005091/294/i/950/depositphotos_2940747-Frame-with-treasure-chest-in-sea.jpg

Миниципальное образование Тимашевский район.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Воспитатель: Бондаренко Татьяна Александровна.

Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по  развитию элементарных математических представлений  в подготовительной группе          «Ключи от сундучка».                                                                                      Воспитатель: Бондаренко Т.А.

НОД по формированию математических представлений направлена на расширение кругозора личности ребёнка, его творческого потенциала Разработана на основе задач комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Всесторонне физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Задачи:

 • Учить детей использовать свои знания и умения при решении нестандартных задач.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Совершенствовать навыки арифметических действий.

Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.

• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и совместно в подгруппе детей.

• Воспитывать интерес к изучению математики.

При планировании НОД по ФЭМП учитывалось, что дети подготовительной группы имеют определённые знания и умения, некоторый материал им знаком.

Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей: познавательное развитие и социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с использованием занимательного материала (работа с бумагой, с проблемной ситуацией, решая которую дети открывают для себя новые знания. Это соответствует новым требованиям по ФГОС.

Разработка ориентирована на формирование у детей необходимого набора знаний и умений, которые дают возможность успешно изучать в школе не только математику, но и другие предметы. Ребенок движется от незнания к знанию, возникают связи между новыми и уже имеющимися представлениями. Происходит систематизация знаний.

Важно научить ребенка мыслить, развить самостоятельность, независимость суждений и оценок, находить доказательства, устанавливать зависимости.

Для решения поставленных образовательных задач НОД по математике проводится в форме игры. Игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Математические игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

На основе развернутых практических действий с предметами, наглядным материалом условными символами происходит развитие мышления и элементов поисковой деятельности.

В НОД обучение строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Такая деятельность создает положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повышает речевую активность детей и сохраняет интерес на протяжении всей НОД.

Использование в НОД проблемно-поисковых ситуаций позволило конкретизировать и расширить представления, определить эффективность их применения и, главное, активизировать интерес ребенка к познанию.

В ходе НОД использовались наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всей НОД дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Критерии оценки эффективности мероприятия.

НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» апробирована на детях подготовительной группы. Дети с удовольствием включаются в образовательную деятельность и выполняют задания. Интегрированный метод обучения направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Эффективность НОД заключается в правильности постановки задач, подборе технологий, организации совместной деятельности.

Проведенная НОД способствовала приобщению старших дошкольников к элементам умственной и творческой деятельности.

             

Методическая разработка  образовательной деятельности по теме «Ключи от сундучка» с использованием ИКТ.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

              Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,

Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Всесторонне физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи: 

• Учить детей использовать свои знания и умения при решении нестандартных задач.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Совершенствовать навыки арифметических действий.

Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.

• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и совместно в подгруппе детей.

• Воспитывать интерес к изучению математики.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности. (На доске сундук с драгоценностями ).

Содержание

Обратная связь на высказывания детей.

Воспитатель, не обращая внимание детей, ставит сундучок на полочку, и ждёт реакцию детей.

-Какие  вы внимательные, а я и не заметила. Давайте рассмотрим его.

-А вы хотели бы узнать что внутри? Высказывания детей.

-Как называют людей, которые путешествуют?

Я уверена , что у вас всё получится.

Именно так!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Но вот   -Но вот вопрос: на чем мы                                          

               отправимся  в путешествие ?                                                            

              Перед нами лист бумаги, а на

              нем точки с  цифрам . Соединив по            

              порядку точки с цифрами, мы узнаем,

              на чем мы с вами отправимся.

   

  1.  1.           2.        3.              4.                  5.    

                                О                  О

                        7.                                 6.

Как здорово , что вам это интересно.

3 этап Реализация детского плана действий

На экране вопросительный знак, затем река, бутылка у воды закрыта сургучом.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей.

-Как вы думаете, что нам необходимо, чтобы преодолеть нелёгкий путь?

-Согласна, это очень важно! А ещё?

Отличная мысль!. Тогда в добрый путь!

Плывем  мы с вами по реке, название которой вы знаете хорошо. Она протекает по нашему родному краю . Благодаря названию этой реки, получил название наш край. А чтобы нам не было скучно, проведем  небольшую разминку «Зарядка для ума»

1 Сколько дней в неделе?

2.Сколько месяцев в году?

3.Сколько в сутках времени?

4. Кто бывает раньше утро или вечер?

5.          5. Сколько вместе углов у двух треугольников?

6. Назовите число,

предшествующее числу 9?

7. Назовите третий день недели.

9. Н         8. Назовите геометрическую фигуру, у которой нет углов.

9. Что может быть широким?

10. Что может быть высоким?

- Мы не заметили, как приплыли.

Молодцы вы отыскали первый ключ.

Упражнение «Не замочи ног». Ходьба по ограниченной поверхности.

-А это что? Да, мы  нашли выброшенную из реки бутылку. В ней что-то есть. Как вы думаете, что там может быть?                                                        -(карта, письмо)                                                                       -Как вы догадались? Да, это старая пиратская карта! Она порвалась. Видно, бутылка долго плавала в море.

-Необходимо собрать части и рассмотреть ее.

Что здесь изображено? - Дети располагаются вокруг стола и собирают карту по частям, рассматривают её, обсуждают. ( На экране карта пиратов)

Перед нами лабиринт. (Идут по лабиринту). Снова конверт с заданием: «Соберите фигуры животных и получите свой ключ»

- Итак, наш путь продолжается. впереди тоннель.

(На экране дремучий лес) И снова конверт .

 -В лесу мы хозяева или гости?

Как хорошие гости, мы должны соблюдать

 правила поведения в лесу.

Напомните их.

1.Ветки не ломать

2. Деревья не калечить

3. Ни лист, ни травинку не рвать

4. Не сорите

5. Не шумите

6. Не пугайте птиц, зверей

7.Не разводите костров и др.

- Если вы будете соблюдать эти правила, то лес всегда будет рад встрече с вами.

- Какие вы знаете пословицы о лесе?

« Лес – богатство и краса, береги свои леса»,

 « Враг природы тот, кто леса не бережет»,  

 «Много леса – не губи, мало леса – береги,

нет леса – посади» и др.

- Добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес.

 На полянке Старичок- Лесовичок живет.

Он давно нас поджидает и приготовил для нас задачки не простые, а заколдованные.                                      

(На экране старичок – лесовичок обращается   к детям

Здесь какие-то схемы, модели.

Можно по этой схеме придумать задачку?  Вспомним, из каких частей состоит задача?

 ( условие, вопрос, решение)

Задача №1 ( на вычитание)

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=73871416-62-72&n=15http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=73871416-62-72&n=15http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=73871416-62-72&n=15http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=73871416-62-72&n=15

Задача №2 ( на сложение)

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=187207469-47-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=187207469-47-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=187207469-47-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=187207469-47-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=361886149-34-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=361886149-34-72&n=21

Впереди старая железная дорога.

                Эстафета «Поезд из чисел».

2 команды. Задача: добежать до столиков, выбрать число и построить в правильной

(от 1 — го до 15) последовательности вагончики. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее сформирует поезд. «Поезд едет по рельсам»

Молодцы , ребята, какие вы догадливые и любознательные.

Справились быстро и ловко. А вот и ключ!

Молодцы. Ребята, я не сомневалась в ваших знаниях и возможностях.

Ключик ваш!.

Отлично! Ловко и быстро обе команды справились с заданием. Получите заветный ключик.

Составы сформированы, получите ключ!

    Вот снова какой-то конверт на пути!

                    Игра: «Вопрос – ответ».

- Назовите число, которое стоит перед числом 5;

- Назовите число, которое стоит после числа 9;

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;

- Назовите число, которое стоит перед числом 12;

- Назовите число, которое стоит перед числом 16;

-  Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;

-  Назовите соседей чисел 13, 16, 19.  

-  Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7.

 Расскажите об этом числе все, что о нем знаете.

Молодцы ребята числа мы вспомнили, правильно отвечали на вопросы.

Ключ ваш!

4 этап- итоги деятельности:

Содержание

Обратная связь на высказывания детей.

-Ребята. Я предлагаю сосчитать ключи, все ли ключи найдены?

Тогда пора возвращаться к нашему сундуку и проверить подойдут ли наши ключи.

Дети подбирают заветные ключи и открывают сундучок, где находят новые развивающие игры по математике и угощения, конфеты знаний.

-какое задание оказалось самым сложным, а какое самым простым?
- Вы все сегодня молодцы!

Справились со всеми заданиями. Впереди нас ждут новые путешествия и свершения.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Планета Математика»

Образовательные задачи:

Обучающие:

  • Определить уровень знаний детей по изученным темам;
  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном   порядке;
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», « между», «влево», «вправо»;
  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

   Наглядный (использование иллюстраций).

    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы,         детей).

    Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: доска, фланелеграф, цифры, злаки, мяч,  раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, бумажные полоски разного цвета, математические наборы, тетради, карандаши.

Активизация словаря: цифры, арифметические задачи, геометрические фигуры, прямая линия, луч, отрезок,

Организация детей: по одному за столами

Ход НОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Вводная

- Ребята, здравствуйте!

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем,

Не минутки не теряем.

А теперь сели прямо, ножки поставили вместе, руки сложили перед собой. Занятие начнем со стихотворения.

  -Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на « планету Математики».

Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

Дети здороваются

Организационный момент

Настрой детей на занятие

Основная

А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры.

Соединив цифры  по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

Так на чем мы с вами полетим?

Что у нас получилось?

Это какой вид транспорта?

А кто управляет ракетой?

Правильно ребята, космонавт. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он полетел в космос.

Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа.

И так раз, два, три – свое место займи.

  -Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно ответить на вопросы и сосчитать от 0 до 10.

Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. А вот и первое задание.

 ЗАДАНИЕ № 1      Игра: «Вопрос – ответ».

- Назовите число, которое стоит перед числом 5;

- Назовите число, которое стоит после числа 9;

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;

- Назовите число, которое стоит перед числом 12;

- Назовите число, которое стоит перед числом 16;

-  Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;

-  Назовите соседей чисел 13, 16, 19.  

-  Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7.

 Расскажите об этом числе все, что о нем знаете.

- Молодцы ребята числа мы вспомнили, правильно отвечали на вопросы.  Но, кажется, ваши глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, сделаем зарядку.

ЗРИТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА    

                                                                                                                                                                     Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту

Снова вверх и снова вниз. (Снимает глазное напряжение)

 Во вторник часики глаза водят взгляд туда сюда,

Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда  

В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем

Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать

Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.  

По четвергам мы смотрим в даль, на это времени не жаль,

Что в близи, а что в дали  глазки рассмотреть должны.

 (Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии25-35 от глаз.  Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. Укрепляем мышцы глаз)  

 В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.

Остановка и опять, в другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,

Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.

Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!    

 - Ваши глазки отдохнули,  теперь можно продолжим наш путь. А вот и следующее задание.

                     

    ЗАДАНИЕ № 2

Рассмотрите этот рисунок, ребята и назовите цвета полосок на рисунке,  

пользуйтесь словами « выше», «ниже», «между». Будьте внимательны!

-Молодцы ребята, все были внимательными.

ЗАДАНИЕ № 3

- Ребята, давайте вспомним с вами  геометрические фигуры. Я буду

показывать  карточки с изображением разных геометрических фигур, а вы      

будете называть их, и объяснять, почему вы так думаете. Будьте, пожалуйста,  внимательны!

  1. Показываю изображение прямой линии.
  1. Показываю отрезок.
  1. Показываю изображение луча.

      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

   А сейчас мы с вами дети, продолжаем наш полет.

  В невесомость мы попали и со стульев дружно встали

  Раз, два, три – ввысь ракета летит.

  Правое крыло вперед, левое крыло вперед

  Летим! Летим! Летим! На носочки поднимись.

  А потом руки вниз. Как пушинки закружились

  И на место опустились.

     ЗАДАНИЕ № 4

- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на этой планете. Расскажите, по какому признаку рассажены цветы на клумбах. Сколько цветов на каждой клумбе?

Какое правило,  мы знаем на эту тему?

 

- Недалеко от клумбы стоит « домик» – таблица. В доме 3 «этажа».  Определите, по какому признаку живут фигуры на каждом «этаже». Какое правило вы вспомнили?

-А за «домиком» находится 2 парка, в котором растут высокие и низкие деревья. По какому признаку посадили деревья?

Какое правило вы вспомнили?

Ребята, вы справились с этим заданием. Молодцы!

ЗАДАНИЕ №  5

 - Ребята, посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что  они неопознанные объекты. Здесь какие-то  загадки и разные  цифры. Нужно отгадать эти загадки и используя отгадки и цифры составить задачу.

 - Ребята, я буду читать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Послушайте внимательно, про какой знак пойдет речь.  

  Загадки

            Я - знак и этим я горжусь, я для сложения гожусь.

            Я - добрый знак соединения и в этом мое предназначение.

            Я - тоже добрый знак, ведь не со зла я забираю,

            Свой кошелек я наполняю.  

  -Ребята, посмотрите на этот знак, что он означает? Что он означает?

 

  - Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

  Из каких частей состоит задача?

  Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак  нужно поставить?

  Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно

 поставить?

   Задача № 1

 Условие задачи: на елке висело три шара. Катя повесила еще один шарик.

Вопрос: сколько шаров теперь стало на елке?

- О чем рассказывается в задаче?

-Какие числа есть?

-Что больше 3 или 1?

-Как звучит вопрос в задаче?

-Чтобы ответить на вопрос задачи, какое арифметическое действие нужно выполнить?

-Диана выходи к доске и «запиши» решение задачи.

Ответ: четыре шара.

 

 Задача № 2

Условие: в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели.

Вопрос: сколько яблок осталось?

Индивидуальная работа:

Помощь Максиму и Кириллу в решении арифметических  задач

Ответ: осталось четыре яблока.

Дифференцирующее задание:

Предложить детям, которые первые решили задачи, составить обратные задачи

   

-Ребята, в сентябре вы пойдете в школу и в конце каждого урока, вас будут оценивать. Сегодня вашу работу хотят оценить люди с другой планеты. Чтобы проверить, как вы работали сегодня, вам нужно справиться с последним заданием. Слушайте внимательно.

  ЗАДАНИЕ № 6

 -На ковре лежат буквенно–числовые карточки цифрами вверх. Вам нужно выложить карточки в порядке увеличения чисел, после чего перевернуть карточки на другую сторону и прочитать то слово, которое у вас получится.

Какое слово у вас получилось?

- Молодцы, ребята! Так как вы прекрасно справились с трудным заданием,  люди с другой планеты решили угостить вас сладостями. Вот и подошло к концу наше путешествие в «Космос». Давайте вернемся  в наш детский сад. Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчет от 10 до 0.                            

Дети работают самостоятельно

Ракета

Воздушный

Космонавт

Дети занимают места на стульчиках

Считают

4

10

9

11

15

15

Это число 4

Это  четное число. Его соседи: 5,6. Число 4 состоит из четырех единиц.

Делают зрительную гимнастику

- Выше красной полоски, находится синяя полоска.

- Ниже синей полоски и выше зеленой полоски находится красная полоска.

-Красная полоска находится между синей полоской и  зеленой полоской.

- Ниже красной полоски  и выше желтой полоски находится зеленая полоска. Зеленая полоска находится  между красной полоской и желтой полоской.  

-Я считаю, что это прямая линия. Прямая линия похожа на туго натянутую  нить. У прямых линий нет концов. Их можно продолжать.

-Я считаю, что это отрезок.  Часть прямой линии, ограниченная двумя точками называется отрезком.

-Я считаю, что это луч. Луч это часть прямой линии. У луча есть начало, но нет конца.

Выполняют физминутку

Цветы рассажены на клумбах по цвету

Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету.

На каждом «этаже» живут фигуры одного цвета и формы.

Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету и форме.

Деревья посадили по размеру.

Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету, форме, размеру.

Знак  +

Знак  -

Знак  =

Объединить, чтобы получить одинаковое                                                                                                                                количество.

условие, вопрос, решение, ответ

знак +

знак –

3 и 1

3 больше чем один

Называют

Сложение

Дина возле доски  с помощью цифровых карточек  «записывает»

решение: 3+1=4 (к трем прибавить один получится четыре)

дети разбирают задачу и «записывают» решение на доске

Решение: 10-6=4(от десяти отнять шесть получится четыре)

Диана, Катя и Савелий составляют обратные задачи

Дети выкладывают карточки в порядке увеличения

Отлично

Дети считают

Самостоятельная деятельность

Вопросы

Беседа

Вопросы

Похвала

Разминка

Показ

Указание

Рассуждение

Разминка

Объяснение

Индивидуальные ответы детей

Самостоятельная работа

Художественное слово

Алгоритм  составления задачи

Решение арифметических задач

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа                  

Дидактическое упражнение

Заключительная

-  Вот, мы и вернулись в группу. А теперь,   вспоминайте, куда мы сегодня с вами отправились?

-С какими трудностями столкнулись?

-Где вам может пригодится?

-Вам понравилось наше путешествие?

                 

Ответы детей

Подведение итогов

Опора на личный опыт детей

Самоанализ НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики»

   

Автор:

Гущина Любовь Геннадьевна,

воспитатель

города Сургута

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Интеграция областей: социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение художественной литературы.

Материал:

Карандаши, бумага, телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, карточки с числовыми неравенствами и числовым отрезком, карточка с точками и цифрами, счётные палочки, геометрические фигуры, звездочки, магнитная доска.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Разучивание стихов математического содержания. Решение математических задач.

Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе  и длилась 30 минут.

Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещѐнность соответствует нормам.

Мотивацией для детей послужила телеграмма от Феи из Страны Математии. Для создания интереса дети отправились в путешествие на ракете по станциям: «Задачкина», «Числовая», «Геометрическая»,  где дети выполняли различные математические задания, которые предложили жители Страны Математике.


Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении свей НОД.

В процессе деятельности была использована физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять, шесть» для снятия мышечной усталости.

Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Первая часть включала в себя организационный момент,  для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.

Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий,с преодолением препятствий, включающим в себя беседу, дидактические игры, малоподвижную  игру, эстафету, упражнение на развитие слухового восприятия, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог, рефлексия.

Методы и приёмы обучения

Методы и приѐмы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, музыкальное сопровождение, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.  

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.

Каждый этап непосредственно образовательной деятельности имел коррекционную направленность.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.

Для расширения и закрепления знаний детей в области математики использовались такие приемы, как ситуативный разговор, дидактические игры: «Лови,  бросай на вопрос мой отвечай», «Строим дом», физкультминутка «1,2,3,4.»


Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.

Результативность НОД

Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.

 http://easyen.ru/_ph/7/2/128987943.jpg?1508323520


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Смешарики на дороге" с использованием ИКТ

Задачи: Учить детей соблюдать правила дорожного движения на улице; Продолжать учить самостоятельно  объяснении правил поведения на улице, возле дороги. Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; п...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Увлекательный мир кожи" с использованием технологии: Исследовательская деятельность, для детей подготовительной группы

НОД рассчитана на детей подготовительной группы. На занятии дети посещают "выставку" изделий из кожи, исследуют ее, проводят опыт на непромокаемость кожи. Обобщают полученные знания, делают выводы. В ...

Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности на тему «Спасти заколдованную принцессу» (с использованием технологии ТРИЗ) для воспитанников средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для воспитанников средней группы с целью активизации полученных знаний и практических навыков через использование методов технологии ...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Фея света - Светлинка» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с детьми 5- 6 лет

Цель: исследование измерения  силы света у разных источников света.Задачи:       Образовательные: дать детям понятие о том, что освещенность предмета зависит от силы исто...

Конспект образовательной деятельности на тему:«Такие разные звуки» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с детьми 6 -7 лет

Цель: исследование измерения звуковых волн взрослого и ребенка.Задачи: Образовательные: закреплять навыки работы с датчиком звука цифровой лаборатории;совершенствовать диалогическую форму речи;закрепл...

Методическая разработка занятия по теме “Нарвские триумфальные ворота” с использованием инновационной техники: фасилитированной беседы

Занятие по Петербурговедению для подготовительной группы детского сада с использованием инновационной техники "Фасилитированная беседа"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Красная книга России» (с использованием ИКТ).

Участники: дошкольники 5 – 6 лет.Количество детей: 16 человек.Длительность 25 минут.Педагогический замысел:Образовательная область «Социализация»Формирование у детей основ экологичес...