Конспект образовательной деятельности на тему:«Такие разные звуки» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с детьми 6 -7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белых Дарья Сергеевна

Цель: исследование измерения звуковых волн взрослого и ребенка.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки работы с датчиком звука цифровой лаборатории;
  • совершенствовать диалогическую форму речи;
  • закреплять знания детей о музыкальных звуках в сочетании с движениями;
  • поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Развивающие:

  • развивать слуховое восприятие, умение слышать и угадывать различные звуки;
  • продолжать развивать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи;
  • развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Воспитательные:

  • воспитывать желание узнавать новое;
  • воспитывать познавательную активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности

на тему:«Такие разные звуки»

с использованием цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии»

с детьми 6 -7  лет

                                                                                      Воспитатели: Охина Татьяна Андреевна

                                                                                                              Белых Дарья Сергеевна

Цель: исследование измерения звуковых волн взрослого и ребенка.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки работы с датчиком звука цифровой лаборатории;
  • совершенствовать диалогическую форму речи;
  • закреплять знания детей о музыкальных звуках в сочетании с движениями;
  • поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Развивающие: 

  • развивать слуховое восприятие, умение слышать и угадывать различные звуки;
  • продолжать развивать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи;
  • развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Воспитательные:

  • воспитывать желание узнавать новое;
  • воспитывать познавательную активность.

Ход деятельности

Звучит колокольчик, дети садятся полукругом, на ковер.

Педагог: Мы вчера с вами играли, и сегодня продолжим играть в игру «Зашифрованные звуки».  Кто сегодня приготовил нам «секретики»?  Я думаю, мальчики должны уступить девочкам.

Но в начале игры, повторим правила:

- никто не выкрикивает;

- говорим по очереди;

- поднимаем руку, если вы угадали звук.

Педагог: Как вы думаете, звук чего зашифровала Даша? Почему вы так думаете? (3-4 ребенка)

Педагог:  Ребята, я тоже зашифровала для вас звук. Звук вы все слышали? Как вы думаете, что это?

Если мнение детей разделились, выйти и показать.

Педагог:  Что помогло нам отгадать звук? С помощью чего мы слышим? Звук мы слышим, но не видим.

Работа с ментальной картой. («Что такое звук?», «Какие бывают звуки?», «Откуда берется звук?»)

Педагог: А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Веселые инструменты». Когда будет звучать барабан, вы будите шагать, когда  балалайка – приседать, когда колокольчик – хлопать.

Педагог:  А теперь я предлагаю вам послушать отрывок из сказки. Что это за сказка?

Дети: Русская народная сказка «Три  медведя».

Педагог:  Правильно. Кто говорил громче всех? Как вы думаете, почему у Михайло Ивановича и у Мишутки разные голоса? (дети высказывают свои предположения)

Педагог:  Голоса взрослого и ребенка отличаются друг от друга, потому что у них разные звуковые волны. С помощью чего мы можем это доказать или опровергнуть?

Дети: С помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

Педагог:  Давайте пройдем в лабораторию.

Педагог:  Мы предположили, что у взрослого и ребенка разные звуковые волны, поэтому разные голоса. Напоминаю, что вы работаете в парах, поэтому договоритесь между собой, кто будет следить за показаниями и фиксировать результат в бланке, а кто работать с датчиком  звука. Для измерения звуковых волн взрослого и ребенка, мы просим гостей поучаствовать в нашем опыте. Перед началом работы в лаборатории, давайте познакомимся с алгоритмом проведения опыта:

  1. Сначала определяем звуковую волну голоса взрослого;
  2. Ребенок, который следит за показаниями прибора, фиксирует результат в бланке;
  3. Определяем звуковую волну голоса ребенка;
  4. Ребенок, который следит за показаниями прибора, фиксирует результат в бланке;
  5. Проходим на места и обсуждаем полученный результат.

Проводится  исследование по измерения звуковых волн взрослого и ребенка.

Дети озвучивают результаты опыта и формируют вывод: звуковые волны голоса взрослого человека отличаются от звуковых волн детей, поэтому их голоса разные.

Педагог:  Предлагаю вам прикрепить на ментальную карту результаты вашего опыта.

Дети возвращаются к ментальной карте.

Педагог:  Мы вспомнили, что такое звук, что звуки бывают разные, откуда они берутся, а сегодня узнали, что звуковая волна взрослого и ребенка отличается, поэтому и голоса разные.

Педагог:  А сейчас, я предлагаю вам, с помощью одного звука выразить свое впечатление о том, чем мы сегодня занимались.

Перечень используемой литературы:

Открытия дошкольников в стране Наурандии: Практическое руководство/ под науч.ред.И.В.Руденко. – Тольятти, 2015. – 87 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"

Цель: формировать представления детей о свете.Задачи: - познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;- объяснить как освещенность влияет н...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" по модулю "Магнитное поле"

Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.Задачи: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «м...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной к школе группы «Электричество»

Цель: актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».Задачи:знакомить детей с явлением «электричество»; расширять представления о том, где «живёт&raqu...

Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» при организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ

Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» при организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Фея света - Светлинка» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с детьми 5- 6 лет

Цель: исследование измерения  силы света у разных источников света.Задачи:       Образовательные: дать детям понятие о том, что освещенность предмета зависит от силы исто...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии») в подготовительной к школе группе «Где живёт электричество».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательного развития в рамках организации экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе гру...