Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Смешарики на дороге" с использованием ИКТ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Пивкина Татьяна Николаевна

Задачи: Учить детей соблюдать правила дорожного движения на улице; Продолжать учить самостоятельно  объяснении правил поведения на улице, возле дороги. Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; продолжать учить соблюдать правила игры; воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Материал:
Предварительная работа: беседы, разучивание игр «Шоферы»; «Пешеход», рассматривание картин.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости спешит инспектор  ГБДД

 

Здравствуй дорогие ребята! Сегодня я пришел к вам в гости, чтобы узнать все ли вы знаете правило дорожного движения? 

А как вы думаете, что нам может рассказать инспектор  ГБДД?

 

Дети: о правилах дорожного движения.

Воспитатель: правильно о ПДД

 Воспитатель показывает первый слайд

 

 

Вос-ль: Ребята вы знаете правило дорожного движения?

Дети:  Да знаем
Воспитатель:  Очень хорошо. Наш детский сад находятся рядом дорогой, где ездят машины, а как называется дорога для пешехода?.

Дети: дорога для пешехода называется Тротуар!
 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно!

Вам часто приходится переходить дорогу, когда вы идете в детский сад. Чтобы переходить улицу, надо знать, где можно переходить улицу? А вы знаете?
 

 

 

 

 


 

Воспитатель: Ребята, кто  нам может подсказать, что здесь можно перейди дорогу. Послушайте внимательно загадку и ответьте?

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

 

Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.


Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!


Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

 

Горим и день, и ночь

 

Зеленый, желтый, красный.

Вос-ль: Ребята как вы думаете про кого загадка?

Дети: это светофор.

 

 

 

Вос-ль: ребята давайте мы сейчас с вами поиграем в игру светофор

 Воспитатель показывает таблички с цветом светофора,  дети ориентируются по карточке, ели красный цвет дети останавливаются и так далее.

Вос-ль: Ребята, а где можно еще переходить дорогу?

Дети: дорогу можно перейти  по зебре.

 

 «Пешеходный переход»

По полоскам черно- белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет,-

пешеходный переход.

Вос-ль: правильно по зебре

 

 

 

 

 

Воспитатель: Где нужно переходить улицу?
- А если нет пешеходного перехода?
- где должны ходить пешеходы?
- А играть около дороги можно?
Молодцы, Вот теперь вы знаете , где и как можно переходить дорогу.
А теперь давайте посмотрим, как наши Смешарики знают,  правило дорожного движения или нет.

Воспитатель включает мультфильм из Цикла

«Азбука безопасности на дороге»

                       В конце занятия воспитатель подводит итог занятия.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.

Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...