Конспект непосредсвенно образовательной деятельности «Эти забавные блоки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_deneshu.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»
Конспект непосредсвенно образовательной
деятельности «Эти забавные блоки или
Ориентировка на плоскости и в пространстве с использованием учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьенеша»
по познавательному развитию для детей старшей группы
Разработала воспитатель
Хайруллина Н.Д.
г.Лесосибирск
2016г
«Эти забавные блоки или
Ориентировка на плоскости и в пространстве с использованием учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьенеша»
Приоритетная образовательная область: познавательная (математическое развитие).
Интеграция с другими образовательными областями: с социально-коммуникативной (обеспечение позитивной коммуникации между всеми участниками НОД) и физической (двигательная активность детей в процессе НОД).
Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная.
Формы организации коллективной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Материалы и оборудование: аудиозапись рассказа К. Ушинского «Любопытство», картинки с мультипликационными героями: Нолик, Симка и Шпуля; учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», схемы для построения «дорожек»; цветок, лепестками для которого служат 7 фигур из набора логических блоков с магнитами для размещения на доске.
Предварительная работа: системная работа с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша» в рамках НОД по математическому развитию и логике, а также в свободной деятельности детей.
Планируемые результаты: обогащение опыта детей по заявленной теме.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат (используя учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»);
Развивающие:
- способствовать расширению математических представлений детей о пространственных понятиях: слева, справа, в центре, впереди, сзади;
- формировать способности систематизации предметов по определенным признакам;
Воспитательные:
- создавать условия для позитивной коммуникации детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, способности слушать не только воспитателя, но и друг друга, быть максимально внимательными в момент объяснения учебных задач и не отвлекаться в процессе выполнения задания.
Ход занятия
1.Вводная часть (мотивационный этап)
В свободной деятельности прослушивание аудиозаписи рассказа К.Ушинского «Любопытство» с последующей беседой о различиях это понятия и «любознательности».
Воспитатель: Ребята, а вы любопытные? Или любознательные? (Ответы детей). А я знаю небольшую разминку про любопытную Варвару и предлагаю вам ее сделать.
Эмоциональная настройка:
Любопытная Варвара(поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево (поворот тела/корпуса влево)
Смотрит вправо (поворот тела/корпуса вправо)
Смотрит вверх (поднимают голову вверх)
Смотрит вниз (опускают голову вниз)
Чуть присела на карниз (полуприседание)
А с него свалилась вниз (резко сесть на стул).
2. Основная часть
Воспитатель: Присядем за рабочие столы. Сегодня нас посетили три любознательных героя.(На доске находятся три развернутых «спиной» портрета мультипликационных героев). Поделюсь с вами секретом: это знакомые вам Симка, Нолик и Шпуля. Только почему-то, они от нас отвернулись, как вы думаете из-за чего? (Варианты детей) А давайте их немного развеселим и поднимем им настроение. Вы уже знаете, кто скрывается за этими портретами, а теперь нам предстоит узнать: кто и где спрятался, если известно, что…
Игровая задача «Найди фиксиков»:
- Симка находится справа от Шпули, а Шпуля находится между Ноликом и Симкой
(Предположения детей. Развернуть портреты.)
Васпитатель: Не смотря на то, что наши гости довольно любознательные, иногда они ещё и очень любят просто поиграть и никогда не расстаются со своими игрушками. Но, так как сегодня они очень торопились, забыли их взять с собой. Поэтому их любимые игрушки нам сегодня заменят фигуры, которые находятся на ваших рабочих столах. Я буду медленно описывать, какие игрушки предпочитают наши гости, ваша задачи: найти эти «игрушки».
Дидактическая игра «Кто хозяин?»:
Воспитатель по очереди зачитывает условия задач
- Нолик предпочитает тонкие прямоугольные фигуры любого цвета;
- Шпуле нравятся толстые маленькие квадраты желтого цвета;
- Симка не любит красные и синие игрушки, но с удовольствием поиграла бы с большим толстым кругом.
(Выполнение задач и обсуждение правильности их выполнения после каждого этапа).
Воспитатель:Как вы думаете, мы угодили нашим гостям? С хорошим настроением не грех и прогуляться. Думаю, стоит предложить эту идею нашим любознательным друзьям. Построим для них дорожки из четырех фигур, а какими они будут, вы узнаете, внимательно изучив схемы.
Дидактическая игра «Дорожка»:
(Схема каждой фигуры размещается на доске по очереди, после каждого этапа происходит обсуждение правильности выполнения условий игровой задачи).
Воспитатель: Нолик, Симка и Шпуля прогулялись, а теперь предлагаю и вам немного пройтись, выбрав перед этим по одной понравившейся вам фигуре из коробки.
Дидактическая игра малой подвижности «Кто где стоит?»
Дети стоят в кругу и показывают выбранный блок, воспитатель описывает определенную фигуру, находящуюся в данный момент у кого-то из играющих и называет место, куда должен встать «владелец» фигуры: в центр, справа от центра, слева от центра, сзади или впереди. Например: в центре стоит синий толстый большой круг, слева от него желтый маленький прямоугольник, справа от центра – красный большой квадрат, впереди – большой тонкий синий прямоугольник, сзади – маленький узкий желтый треугольник.
Воспитатель: А что это у нас появилось на доске? (Дети обращают внимание на цветок, находящийся на доске). Как вы думаете: откуда он мог появиться? Может, его кто-то забыл? (Варианты детей). Скорее всего, ребята, Симка, Нолик и Шпуля оставили нам этот цветок в благодарность. Ничего не кажется вам знакомым в этом цветке? Может быть, какая-то определенная его часть? (Лепестками этому цветку служат блоки Дьенеша).
Игровая ситуация «Запомните расположение лепестков»
На доске «цветок» из различных фигур, блоков Дьенеша. Воспитатель объясняет задание, затем предлагает ребятам выбор: запомнить расположение лепестков в виде целого цветка, либо разобрать лепестки и расставить их в ряд. Затем, воспитатель убирает один лепесток, задача ребят – угадать, какой лепесток исчез, и описать его.
Заключительная часть
Воспитатель: Сейчас, я вам предлагаю, самостоятельно потренировать свою память и проиграть эту ситуацию несколько раз с соседом по рабочему столу, а как вы расположите лепестки – решать вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.
конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается интеграция образовательных областей. В результ...
Конспект непосредсвенной образовательной деятельности "Приключения в сказке "Колобок"
развивающее занятие в средней группе...
конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"
Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...
конспект непосредсвенно образовательной деятельности
Конспект НОД предназначен для детей подготовительной группы.Это комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений построено в соответствии с совреме...
конспект непосредсвенно образовательной деятельности с детьми в средней группе" Почему вода вошебница?"
конспект НОД . образовательная область "Познание"...
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста)...