Конспект непосредсвенно образовательной деятельности «Эти забавные блоки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Хайруллина Наиля Давлятгалиевна

Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_deneshu.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №43  «Журавушка»

Конспект непосредсвенно образовательной

деятельности «Эти забавные блоки или

Ориентировка на плоскости и в пространстве с использованием учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьенеша»

по познавательному развитию для детей старшей группы

Разработала воспитатель

Хайруллина Н.Д.

г.Лесосибирск

2016г

«Эти забавные блоки или

Ориентировка на плоскости и в пространстве с использованием учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьенеша»

Приоритетная образовательная область: познавательная (математическое развитие).

Интеграция с другими образовательными областями:  с социально-коммуникативной (обеспечение позитивной коммуникации между всеми участниками НОД)  и  физической (двигательная активность детей в процессе НОД).

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная.

Формы организации коллективной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Материалы и оборудование: аудиозапись рассказа К. Ушинского «Любопытство», картинки с мультипликационными героями: Нолик, Симка и Шпуля;  учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»,  схемы для построения «дорожек»; цветок, лепестками для которого служат 7 фигур из  набора  логических блоков с магнитами для размещения на доске.

Предварительная работа: системная работа с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша» в рамках НОД по математическому развитию и логике, а также в свободной деятельности детей.

Планируемые результаты: обогащение опыта детей по заявленной теме.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат  (используя учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»);

Развивающие:

- способствовать расширению математических представлений детей о пространственных понятиях: слева, справа, в центре, впереди, сзади;

- формировать способности  систематизации предметов по определенным признакам;

Воспитательные:

- создавать условия для позитивной коммуникации детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, способности слушать не только воспитателя, но и друг друга, быть максимально  внимательными в момент объяснения учебных задач  и  не отвлекаться в процессе выполнения задания.

Ход занятия

1.Вводная часть (мотивационный этап)

В свободной деятельности прослушивание аудиозаписи рассказа К.Ушинского «Любопытство» с последующей беседой о различиях это понятия и «любознательности».

Воспитатель: Ребята, а вы любопытные? Или любознательные?  (Ответы детей). А я знаю небольшую разминку про любопытную Варвару и предлагаю вам ее сделать.

Эмоциональная настройка:

Любопытная Варвара(поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево (поворот тела/корпуса влево)

Смотрит вправо (поворот тела/корпуса вправо)

Смотрит вверх (поднимают голову вверх)

Смотрит вниз (опускают голову вниз)

Чуть присела на карниз (полуприседание)

А с него свалилась вниз (резко сесть на стул).

2. Основная часть

Воспитатель: Присядем за рабочие столы. Сегодня нас посетили три любознательных героя.(На доске находятся три развернутых «спиной» портрета мультипликационных героев). Поделюсь с вами секретом: это знакомые вам Симка, Нолик и Шпуля. Только почему-то, они от нас отвернулись, как вы думаете из-за чего? (Варианты детей) А давайте их немного развеселим и поднимем им настроение. Вы уже знаете, кто скрывается за этими портретами, а теперь нам предстоит узнать: кто и где спрятался, если известно, что…

Игровая задача «Найди фиксиков»:

- Симка находится справа от Шпули, а Шпуля находится между Ноликом и Симкой

(Предположения детей. Развернуть портреты.)

Васпитатель: Не смотря на то, что наши гости довольно любознательные, иногда они ещё и очень любят просто поиграть и никогда не расстаются со своими игрушками. Но, так как сегодня они очень торопились, забыли их взять с собой. Поэтому их любимые игрушки нам сегодня заменят фигуры, которые находятся на ваших  рабочих столах. Я буду медленно описывать, какие игрушки предпочитают наши гости, ваша задачи: найти эти «игрушки».

Дидактическая игра «Кто хозяин?»:

Воспитатель по очереди зачитывает условия задач

- Нолик предпочитает тонкие прямоугольные фигуры любого цвета;

- Шпуле нравятся толстые маленькие квадраты желтого цвета;

- Симка не любит красные и синие игрушки, но с удовольствием поиграла бы с большим толстым кругом.

(Выполнение задач и обсуждение правильности их выполнения после каждого этапа).

Воспитатель:Как вы думаете, мы угодили нашим гостям? С хорошим настроением не грех и прогуляться. Думаю, стоит предложить эту идею нашим любознательным друзьям. Построим для них дорожки из четырех фигур, а какими они будут, вы узнаете, внимательно изучив схемы.

Дидактическая игра «Дорожка»:

(Схема каждой фигуры размещается на доске по очереди, после каждого этапа происходит обсуждение правильности выполнения условий игровой задачи).

Воспитатель: Нолик, Симка и Шпуля прогулялись, а теперь предлагаю и вам немного пройтись, выбрав перед этим по одной понравившейся вам фигуре из коробки.

Дидактическая игра малой подвижности «Кто где стоит?»

Дети стоят в кругу и показывают выбранный блок, воспитатель описывает определенную фигуру, находящуюся в данный момент у кого-то из играющих и называет место, куда должен встать «владелец» фигуры:  в центр, справа от центра, слева от центра, сзади или впереди. Например: в центре стоит   синий толстый большой круг, слева от него желтый маленький  прямоугольник, справа от центра – красный большой квадрат, впереди – большой тонкий синий прямоугольник, сзади – маленький узкий желтый треугольник.

Воспитатель: А что это у нас появилось на доске? (Дети обращают внимание на цветок, находящийся на доске). Как вы думаете: откуда он мог появиться? Может, его кто-то забыл? (Варианты детей). Скорее всего, ребята, Симка, Нолик и Шпуля оставили нам этот цветок в благодарность. Ничего не кажется вам знакомым в этом цветке? Может быть, какая-то определенная его часть? (Лепестками этому цветку служат блоки Дьенеша).

Игровая ситуация «Запомните расположение  лепестков»

На доске «цветок» из различных фигур, блоков Дьенеша. Воспитатель объясняет задание, затем предлагает ребятам выбор: запомнить расположение лепестков в виде целого цветка, либо разобрать лепестки и расставить их в ряд. Затем, воспитатель убирает один лепесток, задача ребят – угадать, какой лепесток исчез, и описать его.

Заключительная часть

Воспитатель: Сейчас, я вам предлагаю, самостоятельно потренировать свою память и проиграть эту ситуацию несколько раз с соседом по рабочему столу, а как вы расположите лепестки – решать вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.

конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается  интеграция образовательных областей. В результ...

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

конспект непосредсвенно образовательной деятельности

Конспект НОД  предназначен для детей подготовительной группы.Это комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений построено  в соответствии с  совреме...

Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»

Конспект непосредсвенно – образовательной  деятельности  по образовательной области  «Речевое развитие»  (для детей младшего дошкольного возраста)...