Непосредственно образовательная деятельность «В поисках золотого ключика».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Хачёва Наталья Павловна

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "В поисках золотого ключика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка – детский сад «Аленушка»

НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: «В поисках золотого ключика»

Воспитатель Хачёва Наталья Павловна

р.п. Усть-Абакан

2017 г.

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. способствовать совершенствованию навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;
  2. способствовать формированию мыслительных операций;
  3. создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  4. создать условия для познавательного интереса;
  5. обеспечить условия развития поисковой активности детей;
  6. создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  7. способствовать развитию навыков взаимодействия.

Программное содержание:

Выявить и уточнить знания умения и навыки детей накопленных за полугодие: навыки порядкового счёта в пределах 10, умение называть смежные числа заданного числа, умение  находить определённое количество предметов для соответствующей цифре, умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, внимание. Развивать речь, правильно строить предложение, отвечать полными предложениями.

Оборудование: слайды с картинками – ответами, шкатулка, золотой ключик, карточки с цифрами,  аудиозапись,  картинки к логическим задачкам.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Звучит музыка

Входит грустный Буратино, что то ищет.

Б. здравствуйте, это детский сад Алёнушка? Группа Звёздочки? Вот вы то мне и нужны!

Карабас Барабас спрятал мой золотой ключик в эту шкатулку с кодовым замком, и сказал что  кодовые знаки для замка я получу когда вместе с вами выполню математические задания, поможете мне?

Дети:  да поможем!

В.: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Действия детей по тексту

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для эмоционального отклика на просьбу и желание помочь

Основная часть

В.: Ответы будем проверять с помощью слайдов

В. Тогда приступим слушайте первое задание

Случай странный, 
Случай редкий, 
Цифры в ссоре, 
Вот те на! 
Со своей стоять соседкой, 
Не желает ни одна, 
Нужно цифры помирить, 
И их строй восстановить. 
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10

Игра «Назови соседей»

В. Молодцы вы справились с заданием вот вам за это кодовый значок. 

Дети берут карточки с цифрами со стола и выстраиваются в числовой ряд

Отвечают на вопросы

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Карточка – образец, листы бумаги и мелкий раздаточный материал на каждого ребёнка

В. посмотрите внимательно на мою картинку, запомните что где находится, расставьте предметы у себя на листе так как было у меня.
В. Молодцы вы справились и с этим заданием, получайте кодовый значок. 

Дети составляют на листе предметы по образцу

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Картинки к логическим заданиям

Логические загадки (с картинками)

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 
- Сколько хвостов у двух котов? (2) 
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 
- Сколько рогов у двух быков? (4) 
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

1. По дороге на полянку

Три  морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (4 морковки)

- Составь решение этой задачи (3+1=4)

2.Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? 
(шесть кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

4.Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

В. молодцы вот еще кодовый значок.

Дети решают логические задачки подбирают картинки,  объясняют свой выбор

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Карандаши и рабочие листы на каждого ребёнка

Воспитатель предлагает следующее задание - дорисовать недостающие геометрические фигуры

Выполняют задание

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать

Рефлексия:

Физминутка с Буратино

Буратино потянулся, 
Раз – нагнулся, 
Два – нагнулся, 
Руки в стороны развел, 
Ключик видно не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать.

Дети выполняют движения, согласно тексту.

Карточки с цифрами, клей, ножницы, цв.бумага

Следующее задание воспитатель предлагает выполнить за столом - подобрать к карточке цифру или наклеить столько кружков сколько обозначает число на карточке.

Выполняют задание

Условия для выражения детьми своих мыслей, развитие мышления и логики.

Развивать социальные навыки - умение работать в группе, находить общее решение

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития умения мыслить, рассуждать.

Условия для эмоционального отклика на доброе пожелание ближнему.

Молодцы а теперь попробуем подобрать наши кодовые значки к шкатулке

Ура ! кодовый замок открылся, получай Буратино свой золотой ключик.

Б.вы такие молодцы справились со всеми заданиями и я хочу вам подарить раскраски героев сказок.

В. Ребята, вам понравилось выполнять задания?

Что интересного было на занятии?

-Какое задание по твоему мнению было самым трудным?

-А какое задание для тебя было самым лёгким?

-Как ты считаешь, ты хорошо поработал?

-Нам можно себя похвалить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "В поисках города дружбы"

Образовательная область "Социализация", старшая группа....

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "В ПОИСКАХ КОЛОБКА" 2 МЛ.ГРУППА.

ЦЕЛИ,МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ,ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИТОГ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"

Продолжать расширять  представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В поисках клада"

математическое путешествие для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "На поиски золотого ключика"

Конспект итоговой НОД в средней группе №10 "На поиски золотого ключика"Цель:  формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Волшебный ключик» в средней группе

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипознавательное развитие«Волшебный ключик»в средней группе...