Непосредственная образовательная деятельность "В поисках города дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Образовательная область "Социализация", старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gorod_druzhby.docx | 20.18 КБ |
prezentaciya_k_zanyatiyu_druzhba.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
В ПОИСКАХ ГОРОДА ДРУЖБЫ Программное содержание:
| ||
ВОСПИТАТЕЛЬ | ДЕТИ | |
КАДР 2 | Ребята, а я знаю вашу мечту: вы давно мечтаете найти настоящих друзей. Я приглашаю вас на поиски города Дружбы. Вы согласны? Вот вам моя рука! У нас получилось крепкое рукопожатие, узел дружбы и согласия, которое никому не разжать. Но в пути мы можем встретить трудности, очень важно, чтобы мы могли находить общий язык. Недавно мы начали учиться составлять «живые» предложения с заданным словом. Итак, Максим, вместе с 2 друзьями придумай предложение со словом «друзья». А ты, Катя, со своими друзьями, предложение со словом «дружно». Вижу, что вы быстро сумели договориться. Тогда – в путь! Упражнение «В поход пойдем!» | Дети кладут свои ладони на ладонь воспитателя Дети отходят в сторону, совещаются и затем проговаривают свое предложение |
КАДР 3 | А вот первое испытание у нас на пути – болото. Перебраться через него сможет лишь тот, кто вспомнит пословицу или поговорку о дружбе | Дети называют пословицы и поговорки |
На полу разложены макеты оврагов | Молодцы - и сами перебрались, и друзьям помогли. Посмотрите – на пути у нас глубокие овраги. Встаньте парами – один за другим. Оказывается, болото было волшебным, оно заколдовало половину из ребят. Те дети, что стоят впереди ничего не видят, а те, что стоят сзади, должны провести их так, чтобы они не упали в овраг. | Дети, которые стоят первыми, закрывают глаза. Те, что стоят сзади ведут их, обходя овраги. |
КАДР 4 шум моря | Послушайте, что-то шумит, закройте глаза и скажите, что вам напоминает этот звук? | Ответы детей |
КАДР 5 | И, правда, взгляните, перед нами бескрайнее море, как же нам через него перебраться? Я предлагаю вам построить плот. Вот и бревна у берега лежат. У каждого бревна свой номер от 1 до 8, но они распилены пополам. Вы должны сообща собрать все бревна по порядку и построить плот. Теперь вставайте каждый на одно бревно и продолжим наше путешествие. (Бревен на всех не хватает) Если дети не могут найти выход, воспитатель им напоминает пословицу «Сам пропадай, а друга выручай» Молодцы, вижу, что вы настоящие друзья. Чтобы удержаться на этом плоту, нужно крепко держаться друг за друга. | Предположения детей. Дети строят плот, складывая половинки. |
КАДР 6 Музыка «Шторм» | Внимание, внимание, на пути у нас рифы. Чтобы обойти их дружно и точно выполняйте мои команды, следите, чтобы никто не оказался за бортом. Наклонитесь направо, Наклонитесь налево, Наклонитесь вперед, Наклонитесь назад, Присядьте, Встаньте. | Дети выполняют команды воспитателя, стараясь удержаться на плоту |
КАДР 7 | Молодцы, добрались мы до берега. Устали? Пора нам и передохнуть Физкультминутка Настроение упало, | - опускают руки вниз - встряхивают кистями |
КАДР 8 | Посмотрите, пока мы отдыхали, у нас на пути появилась стена. Чем же нам поможет разрушить эту стену. Вам нравятся слова, на этой стене? Нужно подобрать противоположное по смыслу слово, как в игре «скажи наоборот». | Дети высказывают свои мнения Дети подбираю слова, одновременно кирпичи исчезают Злой – добрый Ленивый – трудолюбивый Трусливый – смелый Жадный – щедрый Капризный – послушный Глупый - умный |
КАДР 9, слайдшоу «Наша дружная группа» | Помогли нам добрые слова разрушить эту стену. А впереди у нас, посмотрите, город Дружбы. Как вы думаете, какие люди живут в городе дружбы? Ну тогда открываем ворота и посмотрим, кто же тут живет. | Ответы детей |
А вот и наш город Дружбы. Вы узнали его? Вы здесь когда-нибудь бывали? Вы правы – наш детский сад и есть город Дружбы. Можно ли его так назвать? Почему? А наша группа – это наш маленький дом дружбы – вот он. (Выносит картонный макет дома с прорезями – окнами) Давайте вместе с вами поместим в эти окна портреты своих друзей. Вы должны назвать своего друга и рассказать, за что вы его любите. | Да, это наш детский сад Дети высказывают свое мнение Дети берут нарисованные портреты своих друзей, называют их и рассказывают о них |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(с) Кузьмина И.Е. 2012г.
(с) Кузьмина И.Е. 2012г.
(с) Кузьмина И.Е. 2012г.
(с) Кузьмина И.Е. 2012г.
(с) Кузьмина И.Е. 2012г.
(с) Кузьмина И.Е. 2012г.
(с) Кузьмина И.Е. 2012г. Ленивый Трусливый Жадный Капризный Глупый Злой
(с) Кузьмина И.Е. 2012г. Город Дружбы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО
Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности конструирование «Город Дружбы» в подготовительной к школе группе.
Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе через конструирование в сочетании с другими видами детской деятельности (игровой, коммуни...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...