Непосредственная образовательная деятельность "В поисках города дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кузьмина Ирина Евгеньевна

Образовательная область "Социализация", старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gorod_druzhby.docx20.18 КБ
Файл prezentaciya_k_zanyatiyu_druzhba.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

В ПОИСКАХ ГОРОДА ДРУЖБЫ

Программное содержание:

  1. создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу,
  2. предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми
  3. формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций.
  4. развивать речевую активность, умение составлять предложения с заданным словом.

ВОСПИТАТЕЛЬ

ДЕТИ

КАДР 2

Ребята, а я знаю вашу мечту: вы давно мечтаете найти настоящих друзей. Я приглашаю вас на поиски города Дружбы. Вы согласны? Вот вам моя рука!

У нас получилось крепкое рукопожатие, узел дружбы и согласия, которое никому не разжать. Но в пути мы можем встретить трудности, очень важно, чтобы мы могли находить общий язык. Недавно мы начали учиться составлять «живые» предложения с заданным словом. Итак, Максим, вместе с 2 друзьями придумай предложение со словом «друзья». А ты, Катя, со своими друзьями, предложение со словом «дружно».

Вижу, что  вы быстро сумели договориться. Тогда – в путь!

Упражнение «В поход пойдем!»

Дети кладут свои ладони на ладонь воспитателя

Дети отходят в сторону, совещаются и затем проговаривают свое предложение

КАДР 3

А вот первое испытание у нас на пути –  болото. Перебраться через него сможет лишь тот, кто вспомнит пословицу или поговорку о дружбе

Дети называют пословицы и поговорки

На полу разложены  макеты оврагов

Молодцы  -  и сами перебрались, и друзьям помогли.

Посмотрите – на пути у нас глубокие овраги. Встаньте парами – один за другим. Оказывается, болото было волшебным, оно заколдовало половину из ребят. Те дети, что стоят впереди ничего не видят, а те, что стоят сзади, должны провести их так, чтобы они не упали в овраг.

Дети, которые стоят первыми, закрывают глаза. Те, что стоят сзади ведут их, обходя овраги.

КАДР 4

шум моря

Послушайте, что-то шумит, закройте глаза и скажите, что вам напоминает этот звук?

Ответы детей

КАДР 5

И, правда, взгляните, перед нами бескрайнее море, как же нам через него перебраться?

Я предлагаю вам построить плот. Вот и бревна у берега лежат. У каждого бревна свой номер от 1 до 8, но они распилены пополам. Вы должны сообща собрать все бревна по порядку и построить плот.

Теперь вставайте каждый на одно бревно и продолжим наше путешествие. (Бревен на всех не хватает)

Если дети не могут найти выход, воспитатель им напоминает пословицу «Сам пропадай, а друга выручай»

Молодцы, вижу, что вы настоящие друзья. Чтобы удержаться на этом плоту, нужно крепко держаться друг за друга.

Предположения детей.

Дети строят плот, складывая половинки.

КАДР 6

Музыка «Шторм»

Внимание, внимание, на пути у нас рифы. Чтобы обойти их дружно и точно выполняйте мои команды, следите, чтобы никто не оказался за бортом.

Наклонитесь направо,

Наклонитесь налево,

Наклонитесь вперед,

Наклонитесь назад,

Присядьте,

Встаньте.

Дети выполняют команды воспитателя, стараясь удержаться на плоту

КАДР 7

Молодцы, добрались мы до берега. Устали? Пора нам и передохнуть

Физкультминутка

Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем -
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз
качание головой,

- встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами др. к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются

КАДР 8

Посмотрите, пока мы отдыхали, у нас на пути появилась стена. Чем же нам поможет разрушить эту стену. Вам нравятся слова, на этой стене?

Нужно подобрать противоположное по смыслу слово, как в игре «скажи наоборот».

Дети высказывают свои мнения 

Дети подбираю слова, одновременно кирпичи исчезают

Злой – добрый

Ленивый – трудолюбивый

Трусливый – смелый

Жадный – щедрый

Капризный – послушный

Глупый - умный

КАДР 9, слайдшоу «Наша дружная группа»

Помогли нам добрые слова разрушить эту стену. А впереди у нас, посмотрите, город Дружбы. Как вы думаете, какие люди живут в городе дружбы?

Ну тогда открываем ворота и посмотрим, кто же тут живет.

Ответы детей

А вот и наш город Дружбы.  Вы узнали его?

Вы здесь когда-нибудь бывали?

 Вы правы – наш детский сад и есть город Дружбы. Можно ли его так назвать? Почему?

А наша группа – это наш маленький дом дружбы – вот он. (Выносит картонный макет дома с прорезями – окнами)  Давайте вместе с вами поместим в эти окна портреты своих друзей. Вы должны назвать своего друга и рассказать, за что вы его любите.

Да, это наш детский сад

Дети высказывают свое мнение

Дети берут нарисованные портреты своих друзей, называют их и рассказывают о них


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В поисках ДРУЖБЫ Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ Образовательная область «Социализация» Воспитатель МБДОУ №3 Кузьмина И.Е. (с) Кузьмина И.Е. 2012г.

Слайд 2

(с) Кузьмина И.Е. 2012г.

Слайд 3

(с) Кузьмина И.Е. 2012г.

Слайд 4

(с) Кузьмина И.Е. 2012г.

Слайд 5

(с) Кузьмина И.Е. 2012г.

Слайд 6

(с) Кузьмина И.Е. 2012г.

Слайд 7

(с) Кузьмина И.Е. 2012г.

Слайд 8

(с) Кузьмина И.Е. 2012г. Ленивый Трусливый Жадный Капризный Глупый Злой

Слайд 9

(с) Кузьмина И.Е. 2012г. Город Дружбы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности конструирование «Город Дружбы» в подготовительной к школе группе.

Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе через конструирование  в сочетании с другими видами детской деятельности (игровой, коммуни...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...