Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Волшебный ключик» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Хрипкова Наталья Васильевна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

познавательное развитие

«Волшебный ключик»

в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

познавательное развитие

«Волшебный ключик»

в средней группе «Пчёлки»

Воспитатель

Хрипкова Н.В.

Шахунья.

Цель:  выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познание» на конец учебного года.

Задачи:

   Образовательные:

  • закреплять знания о частях суток;
  • закреплять умение различать и называть времена года;
  • совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
  • закреплять счёт от 1 до 5;
  • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
  • закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

    Развивающие:

  • развивать внимание и память;
  • развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

  • продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);
  • закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Материал к  занятию

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой (чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода) , ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с кружочками на спинках (на одной один, на другой два и т.д. до 5), схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», домик-ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), телефон, карточки с одной полоской по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.

 Ход непосредственно образовательной деятельности

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если найдёте мой ключик, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «Закончи предложение»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит.

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.  

- Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает рыбок с 1 до 5). Найдите рыбку с одним кружочком.

-  Молодцы! Вот первая рыбка и первое задание.

Игра с мячом «Скажи одним словом»

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Давайте попробуем открыть сундучок. Нет, этот ключ не подходит. Найдите рыбку с двумя кружочками. Молодцы. Задание 2.

Игра «Описываем животное».

Дети садятся полукругом возле домика.

Воспитатель. Если отгадаете животное, то из домика выйдет этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. Пробуем открыть сундучок. И этот ключ не подходит. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с тремя кружочками).

Она предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка «Весёлые человечки».

     Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

- В середине – кружок.

- В правом верхнем углу – квадрат.

- В левом нижнем углу – овал.

- В правом нижнем углу – треугольник.

- В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. Давайте попробуем открыть сундучок. Никак не получается. У нас осталась ещё одна рыбка. Сколько на ней кружочков? (пять)

Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько мы собрали ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. Вы нашли 5 ключей. Сейчас давайте откроем сундучок и достанем волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

    Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети достают сюрприз.  

- Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Нод по познавательному развитию "Волшебное чудо - снежинки" в средней группе

Конспект Нод по познавательному развитию "Волшебное чудо - снежинки" в средней группе...

Конспект Нод по познавательному развитию "Волшебное чудо - снежинки" в средней группе

Конспект Нод по познавательному развитию "Волшебное чудо - снежинки" в средней группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.

Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе экспериментирования.  Обучение детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Зима. Зимующие птицы" (средняя группа)

Тема: "Зима. Зимующие птицы" Тема: "Зима. Зимующие птицы"Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальная...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.

Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе экспериментирования.  Обучение детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка....

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно- речевое развитие для детей средней группы «Сказка Дедушки Ежа».

Цель: прививать интерес к экспериментированию с помощью художественного слова «Лесной колобок – колючий бок» В. Бианки.Задачи:Обучающие:  учить находить причинно-следственные св...