Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в Сказочную страну».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе
«Путешествие в Сказочную страну».
Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи: развивать умение различать геометрические фигуры; закреплять знания цвета; упражнять детей в сравнении по высоте предметов и обозначать словами: высокий, низкий; закрепить понятия много, один; развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.
Материал к занятию:
письмо - приглашение, конверт с заданием, коврик с заплатками, полянка с цветами и бабочки с геометрическими фигурами, шишки, ёлочки (высокая - низкая), игрушка «Чебурашка», солнышки с веселым и грустным лицом, мольберты, проектор, ноутбук.
Индивидуальный раздаточный материал:
комплект геометрических фигур (треугольник, круг и квадрат) – на каждого воспитанника; ладошки; материал для создания аппликации (клей, кисти, салфетки, тряпочки)
Предварительная работа:
проведение дидактических игр – «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»;
разучивание стихотворений о геометрических фигурах;
игровая ситуация «Найди предметы одинаковой формы».
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать в круг:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Милые дети, вы всех прекраснее на свете! Вот таким хорошим, вот таким пригожим я хочу кое-что рассказать. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, на своем столе я увидела письмо. Вот оно! (педагог показывает детям письмо). Его прислали из Простоквашино для ребят группы «Лесовичок»! Сейчас мы его прочитаем!
Воспитатель открывает письмо, показывает детям.
- Посмотрите, это же кот Матроскин написал:
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие в Сказочную страну. Но эта страна – не простая. Там вас ждут сказочные герои, которые приготовили для вас необычные, интересные задания. Счастливого пути вам и удачи!»
- Ребята, все хотят попасть в Сказочную страну? (ответы детей) Нас там ждут удивительные приключения, мы будем помогать сказочным героям! Все готовы? (ответы детей)
Тогда вперед! Нас ждут приключения!
Основная часть.
- Вот мы и оказались в Сказочной стране.
- Ребята, а вот и первое задание! (педагог показывает на конверт).
Это задание от кота Матроскина!
«Ребята, мой любимый коврик порвался! Помогите его починить!»
- Подойдите все ко мне. Посмотрите, вот коврик, а это заплатки. Ребята, действительно нужно починить коврик!
Проводится дидактическая игра «Ковер».
- Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место (дети берут по заплатке и прикладывают к коврику)
- Даша, какого цвета твоя заплатка? На какую фигуру она похожа? Где, по-твоему, она должна быть?
Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.
- Молодцы, справились с заданием Матроскина. А сейчас хотите поиграть в игру «Угадай-ка»? (ответы детей) Тогда проходите на стульчики. Я сейчас каждому раздам геометрические фигуры (педагог раздает комплекты геометрических фигур). Посмотрите и назовите эти фигуры! (дети называют) Молодцы, ребята! Сейчас девочки будут рассказывать стихи про геометрические фигуры, а вы будете внимательно слушать и отгадывать, о какой фигуре идет речь.
- Ксюша, расскажи стихотворение, а ребята покажут фигуру, о которой ты рассказываешь.
Ксюша Ш.
Треугольник – три угла,
Посмотрите, детвора.
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый».
- Ребята, покажите эту фигуру. Миша, как ты считаешь, все правильно показали фигуру?
Света
Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нем и пара точек,
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
Арсений.
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
- Молодцы, ребята.
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками
- Посмотрите, а Вини – Пух какой-то грустный. А я знаю почему! Он играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? Одну или много?
- Никита, сколько бабочек в плену у паука: одна или много?
- Давайте их освободим! (педагог расстилает поляну с цветами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_ml_gr.docx | 18.75 КБ |
konspekt_femp_ml_gr.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Старооскольского
городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа
Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе
«Путешествие в Сказочную страну».
воспитатель: Романова Эльвира Наилевна
г. Старый Оскол 2017г.
Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи: развивать умение различать геометрические фигуры; закреплять знания цвета; упражнять детей в сравнении по высоте предметов и обозначать словами: высокий, низкий; закрепить понятия много, один; развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.
Материал к занятию:
письмо - приглашение, конверт с заданием, коврик с заплатками, полянка с цветами и бабочки с геометрическими фигурами, шишки, ёлочки (высокая - низкая), игрушка «Чебурашка», солнышки с веселым и грустным лицом, мольберты, проектор, ноутбук.
Индивидуальный раздаточный материал:
комплект геометрических фигур (треугольник, круг и квадрат) – на каждого воспитанника; ладошки; материал для создания аппликации (клей, кисти, салфетки, тряпочки)
Предварительная работа:
проведение дидактических игр – «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»;
разучивание стихотворений о геометрических фигурах;
игровая ситуация «Найди предметы одинаковой формы».
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать в круг:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Милые дети, вы всех прекраснее на свете! Вот таким хорошим, вот таким пригожим я хочу кое-что рассказать. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, на своем столе я увидела письмо. Вот оно! (педагог показывает детям письмо). Его прислали из Простоквашино для ребят группы «Лесовичок»! Сейчас мы его прочитаем!
Воспитатель открывает письмо, показывает детям.
- Посмотрите, это же кот Матроскин написал:
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие в Сказочную страну. Но эта страна – не простая. Там вас ждут сказочные герои, которые приготовили для вас необычные, интересные задания. Счастливого пути вам и удачи!»
- Ребята, все хотят попасть в Сказочную страну? (ответы детей) Нас там ждут удивительные приключения, мы будем помогать сказочным героям! Все готовы? (ответы детей)
Тогда вперед! Нас ждут приключения!
Основная часть.
- Вот мы и оказались в Сказочной стране.
- Ребята, а вот и первое задание! (педагог показывает на конверт).
Это задание от кота Матроскина!
«Ребята, мой любимый коврик порвался! Помогите его починить!»
- Подойдите все ко мне. Посмотрите, вот коврик, а это заплатки. Ребята, действительно нужно починить коврик!
Проводится дидактическая игра «Ковер».
- Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место (дети берут по заплатке и прикладывают к коврику)
- Даша, какого цвета твоя заплатка? На какую фигуру она похожа? Где, по-твоему, она должна быть?
Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.
- Молодцы, справились с заданием Матроскина. А сейчас хотите поиграть в игру «Угадай-ка»? (ответы детей) Тогда проходите на стульчики. Я сейчас каждому раздам геометрические фигуры (педагог раздает комплекты геометрических фигур). Посмотрите и назовите эти фигуры! (дети называют) Молодцы, ребята! Сейчас девочки будут рассказывать стихи про геометрические фигуры, а вы будете внимательно слушать и отгадывать, о какой фигуре идет речь.
- Ксюша, расскажи стихотворение, а ребята покажут фигуру, о которой ты рассказываешь.
Ксюша Ш.
Треугольник – три угла,
Посмотрите, детвора.
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый».
- Ребята, покажите эту фигуру. Миша, как ты считаешь, все правильно показали фигуру?
Света
Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нем и пара точек,
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
Арсений.
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
- Молодцы, ребята.
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками
- Посмотрите, а Вини – Пух какой-то грустный. А я знаю почему! Он играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? Одну или много?
- Никита, сколько бабочек в плену у паука: одна или много?
- Давайте их освободим! (педагог расстилает поляну с цветами)
- Распустились здесь цветы небывалой красоты. Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться. Нужно, чтобы бабочка и цветок были одинакового цвета и фигуры на них были одинаковые.
Проводится дидактическая игры «Спрячь бабочку».
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.
- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше.
- Ребята, к нам в гости пришла Белка и она приглашает нас к себе на лесную полянку (дети с педагогом проходят на полянку). Посмотрите сколько здесь шишек, какой здесь беспорядок. Давайте поможем Белочке собрать шишки!
Проводится дидактическая игра «Помоги Белке навести порядок».
- Посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? (Нет). А чем они отличаются? (Одна елочка высокая, а другая низкая). Мальчики пусть положат свои шишки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята, помогли Белке навести порядок на полянке.
А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на свои места, закроем глазки ладошками. (Дети закрывают глаза ладошками)
1, 2, 3, 4, 5 –
Вот мы в садике опять!
Заключительная часть.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие! (слышится плач)
- Ой, кто там плачет? (педагог находит игрушку Чебурашку)
- Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке, где мы были, кому мы сегодня помогали? (дети рассказывают о своем путешествии)
- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай! Видишь, как ребята интересно провели время! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Старооскольского
городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа
Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе
«Путешествие в Сказочную страну».
воспитатель: Романова Эльвира Наилевна
г. Старый Оскол 2017г.
Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи: развивать умение различать геометрические фигуры; закреплять знания цвета; упражнять детей в сравнении по высоте предметов и обозначать словами: высокий, низкий; закрепить понятия много, один; развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.
Материал к занятию:
письмо - приглашение, конверт с заданием, коврик с заплатками, полянка с цветами и бабочки с геометрическими фигурами, шишки, ёлочки (высокая - низкая), игрушка «Чебурашка», солнышки с веселым и грустным лицом, мольберты, проектор, ноутбук.
Индивидуальный раздаточный материал:
комплект геометрических фигур (треугольник, круг и квадрат) – на каждого воспитанника; ладошки; материал для создания аппликации (клей, кисти, салфетки, тряпочки)
Предварительная работа:
проведение дидактических игр – «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»;
разучивание стихотворений о геометрических фигурах;
игровая ситуация «Найди предметы одинаковой формы».
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать в круг:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Милые дети, вы всех прекраснее на свете! Вот таким хорошим, вот таким пригожим я хочу кое-что рассказать. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, на своем столе я увидела письмо. Вот оно! (педагог показывает детям письмо). Его прислали из Простоквашино для ребят группы «Лесовичок»! Сейчас мы его прочитаем!
Воспитатель открывает письмо, показывает детям.
- Посмотрите, это же кот Матроскин написал:
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие в Сказочную страну. Но эта страна – не простая. Там вас ждут сказочные герои, которые приготовили для вас необычные, интересные задания. Счастливого пути вам и удачи!»
- Ребята, все хотят попасть в Сказочную страну? (ответы детей) Нас там ждут удивительные приключения, мы будем помогать сказочным героям! Все готовы? (ответы детей)
Тогда вперед! Нас ждут приключения!
Основная часть.
- Вот мы и оказались в Сказочной стране.
- Ребята, а вот и первое задание! (педагог показывает на конверт).
Это задание от кота Матроскина!
«Ребята, мой любимый коврик порвался! Помогите его починить!»
- Подойдите все ко мне. Посмотрите, вот коврик, а это заплатки. Ребята, действительно нужно починить коврик!
Проводится дидактическая игра «Ковер».
- Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место (дети берут по заплатке и прикладывают к коврику)
- Даша, какого цвета твоя заплатка? На какую фигуру она похожа? Где, по-твоему, она должна быть?
Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.
- Молодцы, справились с заданием Матроскина. А сейчас хотите поиграть в игру «Угадай-ка»? (ответы детей) Тогда проходите на стульчики. Я сейчас каждому раздам геометрические фигуры (педагог раздает комплекты геометрических фигур). Посмотрите и назовите эти фигуры! (дети называют) Молодцы, ребята! Сейчас девочки будут рассказывать стихи про геометрические фигуры, а вы будете внимательно слушать и отгадывать, о какой фигуре идет речь.
- Ксюша, расскажи стихотворение, а ребята покажут фигуру, о которой ты рассказываешь.
Ксюша Ш.
Треугольник – три угла,
Посмотрите, детвора.
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый».
- Ребята, покажите эту фигуру. Миша, как ты считаешь, все правильно показали фигуру?
Света
Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нем и пара точек,
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
Арсений.
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
- Молодцы, ребята.
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками
- Посмотрите, а Вини – Пух какой-то грустный. А я знаю почему! Он играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? Одну или много?
- Никита, сколько бабочек в плену у паука: одна или много?
- Давайте их освободим! (педагог расстилает поляну с цветами)
- Распустились здесь цветы небывалой красоты. Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться. Нужно, чтобы бабочка и цветок были одинакового цвета и фигуры на них были одинаковые.
Проводится дидактическая игры «Спрячь бабочку».
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.
- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше.
- Ребята, к нам в гости пришла Белка и она приглашает нас к себе на лесную полянку (дети с педагогом проходят на полянку). Посмотрите сколько здесь шишек, какой здесь беспорядок. Давайте поможем Белочке собрать шишки!
Проводится дидактическая игра «Помоги Белке навести порядок».
- Посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? (Нет). А чем они отличаются? (Одна елочка высокая, а другая низкая). Мальчики пусть положат свои шишки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята, помогли Белке навести порядок на полянке.
А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на свои места, закроем глазки ладошками. (Дети закрывают глаза ладошками)
1, 2, 3, 4, 5 –
Вот мы в садике опять!
Заключительная часть.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие! (слышится плач)
- Ой, кто там плачет? (педагог находит игрушку Чебурашку)
- Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке, где мы были, кому мы сегодня помогали? (дети рассказывают о своем путешествии)
- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай! Видишь, как ребята интересно провели время! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе "Путешествие в весенний сказочный лес"
Занятие способствует стимулированию активной речи детей через театрализованные игровые упражнения...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе " Путешествие в страну геометрических фигур".
Цель: совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в сказку"
Данный конспект содержит материал по закреплению и развитию математических представлений детей 3-4 лет. Величина, количество, пространственные направления....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Закреплять умение детей различать “один” и “много”.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на поезде»
Тема: «Путешествие на поезде» ФЭМП, младшая группа.Цель: закрепление детьми элементарных математических представленийЗадачи:- Образовательные: закреплять умение находить один и много предм...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе « Путешествие в лес»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе « Путешествие в лес»...