Конспект НОД по ФЭМП. Счёт до трёх.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Турлевская Оксана Анатольевна

Вместе весело считать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike._schyot_do_3.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: Учить считать в пределах 3.

Программное содержание:

  • учить счёту, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева. направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине, длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже, высокий-низкий, выше-ниже.
  • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Дидактический наглядный материал: картинки с изображением трёх белок, ёлок, грибов, 4 ленточки для дорожек.

Раздаточный материал: карточки с изображением белок, ёлок и грибов (по три штуки на каждого ребёнка), карточки с изображением кругов от одного до трёх (по одной).

Ход НОД:

  1. Игровая ситуация. Счёт в пределах трёх. 

Воспитатель: - У меня зазвонил телефон. Кто говорит? (пауза) – Нет, не слон, а рыжие белки, попали они в переделки. (На доске вложить картинки с изображением трёх белок. Собрали они урожай, да не смогли поделить поровну. И без вашей помощи им не обойтись. Поможете?!

Дети: - Да!

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы узнать сколько белок мне позвонило? –Посчитать! Считать будем правильно слева направо. (Несколько детей считают у доски). – Последнее число счёта – это общее количество белок – их три.

- А теперь выложите столько карточек с белочками у себя на столе, сколько их у меня. Предлагаю каждую белку угостить грибом. Гриб разместить под белочкой. Посчитаем грибы. Сколько их Три. Столько сколько белок, поровну. (Работа за столами с раздаточным материалом и на доске с наглядно-дидактическим).

-Важное правило! Все числа знают своё место и свой порядок следования, они не путают друг дружку и не меняются местами. Запомните! Повторите!

Работа с карточками:

- Дети должны показать карточку с нужным количеством кружков, в зависимости от количества грибов, положенных в корзину.  

Физкультминутка: «Части суток»

Утром белки все проснулись, потянулись, улыбнулись.

День настал - по веткам скок, скок - поскок, то вниз, то вверх.

Ну, а вечером уже ждёт их ужин на столе, зубы чистят, спать ложатся.

Ночью смотрят сладко сны. Вот и мы, снова сил опять полны!

  1. Игровая ситуация. «Широкий – узкий, длинный – короткий»

Воспитатель: - Предлагаю вам, пройтись по лесным тропинкам, только они не простые, а вот какие, мы с вами сейчас узнаем и назовём их правильными словами.

(Из лент на полу выложены две полоски-тропинки, одна-узкая и длинная, другая – широкая и короткая. Дети ходят по ним и называют.

  1. Игровая ситуация. Ёлки в лесу. «Высокий-низкий».

(Работа с раздаточным материалом.)

Воспитатель: - Белки живут на ёлках, в дуплах, каждая на своей. (Один ребёнок выкладывает ели над каждой из белок. Считает их. Поровну. Три.)

А ваши ёлочки разные, одна по своему размеру не похожа на остальные. Что мы можем сказать про неё. Она выше. Не длиннее, а выше. Остальные две ниже, не короче. Чтобы узнать высоту или длину, нужно что сделать? Использовать способ приложения или наложения.

- Итог занятия:

Воспитатель: Сколько белок мне позвонило? Сколько грибов у них было? В какую из частей суток мы просыпаемся? Как называется тропинка, по которой можно идти долго-долго? А как называется тропинка, по которой можно идти вдвоём? Все молодцы, занятие закончено. Вы сами можете узнать, кто из вас выше или ниже друг друга, встав рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП Счёт до 4. Число и цифра 4

Цель:1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.2. Познакомить детей с образованием числа 4.3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».4. Развитие мышления через отгадывание загадки.5....

Конспект занятия по ФЭМП "Счёт до четырёх. Число и цифра 4" для детей средней группы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счёт до четырёх. Число и цифра 4"...

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт до 5» в средней группе

Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину....

Конспект занятия по ФЭМП "Счёт в пределах 6" в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП "Счёт в пределах 6" в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП "Счёт". Подготовительная к школе группа

Цель: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.Педагогические задачи:Познавательное развитие: совершенствовать знания о геометрических фигурах.Социально-коммуникативное развитие:...