Конспект НОД по ФЭМП. Счёт до трёх.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
Тема: Учить считать в пределах 3.
Программное содержание:
- учить счёту, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева. направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине, длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже, высокий-низкий, выше-ниже.
- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Дидактический наглядный материал: картинки с изображением трёх белок, ёлок, грибов, 4 ленточки для дорожек.
Раздаточный материал: карточки с изображением белок, ёлок и грибов (по три штуки на каждого ребёнка), карточки с изображением кругов от одного до трёх (по одной).
Ход НОД:
- Игровая ситуация. Счёт в пределах трёх.
Воспитатель: - У меня зазвонил телефон. Кто говорит? (пауза) – Нет, не слон, а рыжие белки, попали они в переделки. (На доске вложить картинки с изображением трёх белок. Собрали они урожай, да не смогли поделить поровну. И без вашей помощи им не обойтись. Поможете?!
Дети: - Да!
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы узнать сколько белок мне позвонило? –Посчитать! Считать будем правильно слева направо. (Несколько детей считают у доски). – Последнее число счёта – это общее количество белок – их три.
- А теперь выложите столько карточек с белочками у себя на столе, сколько их у меня. Предлагаю каждую белку угостить грибом. Гриб разместить под белочкой. Посчитаем грибы. Сколько их Три. Столько сколько белок, поровну. (Работа за столами с раздаточным материалом и на доске с наглядно-дидактическим).
-Важное правило! Все числа знают своё место и свой порядок следования, они не путают друг дружку и не меняются местами. Запомните! Повторите!
Работа с карточками:
- Дети должны показать карточку с нужным количеством кружков, в зависимости от количества грибов, положенных в корзину.
Физкультминутка: «Части суток»
Утром белки все проснулись, потянулись, улыбнулись.
День настал - по веткам скок, скок - поскок, то вниз, то вверх.
Ну, а вечером уже ждёт их ужин на столе, зубы чистят, спать ложатся.
Ночью смотрят сладко сны. Вот и мы, снова сил опять полны!
- Игровая ситуация. «Широкий – узкий, длинный – короткий»
Воспитатель: - Предлагаю вам, пройтись по лесным тропинкам, только они не простые, а вот какие, мы с вами сейчас узнаем и назовём их правильными словами.
(Из лент на полу выложены две полоски-тропинки, одна-узкая и длинная, другая – широкая и короткая. Дети ходят по ним и называют.
- Игровая ситуация. Ёлки в лесу. «Высокий-низкий».
(Работа с раздаточным материалом.)
Воспитатель: - Белки живут на ёлках, в дуплах, каждая на своей. (Один ребёнок выкладывает ели над каждой из белок. Считает их. Поровну. Три.)
А ваши ёлочки разные, одна по своему размеру не похожа на остальные. Что мы можем сказать про неё. Она выше. Не длиннее, а выше. Остальные две ниже, не короче. Чтобы узнать высоту или длину, нужно что сделать? Использовать способ приложения или наложения.
- Итог занятия:
Воспитатель: Сколько белок мне позвонило? Сколько грибов у них было? В какую из частей суток мы просыпаемся? Как называется тропинка, по которой можно идти долго-долго? А как называется тропинка, по которой можно идти вдвоём? Все молодцы, занятие закончено. Вы сами можете узнать, кто из вас выше или ниже друг друга, встав рядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП Счёт до 4. Число и цифра 4
Цель:1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.2. Познакомить детей с образованием числа 4.3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».4. Развитие мышления через отгадывание загадки.5....
конспект занятия по ФЭМП "Счёт предметов в пределах 5"
quot;Счёт предметов в пределах 5"...
Конспект занятия по ФЭМП "Счёт до четырёх. Число и цифра 4" для детей средней группы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счёт до четырёх. Число и цифра 4"...
Конспект занятия по ФЭМП "Счёт до двух. Цифры 1 и 2"
средняя группа...
Конспект занятия по ФЭМП «Счёт до 5» в средней группе
Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину....
Конспект занятия по ФЭМП "Счёт в пределах 6" в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП "Счёт в пределах 6" в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП "Счёт". Подготовительная к школе группа
Цель: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.Педагогические задачи:Познавательное развитие: совершенствовать знания о геометрических фигурах.Социально-коммуникативное развитие:...
- Мне нравится (1)