Конспект НОД по ФЭМП Счёт до 4. Число и цифра 4
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель:
1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.
2. Познакомить детей с образованием числа 4.
3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».
4. Развитие мышления через отгадывание загадки.
5. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.
7. Развивать двигательную координацию через упражнения, пальчиковую гимнастику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schyot_do_4.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Счёт до 4. Число и цифра 4
Конспект НОД по ФЭМП
Чечко Ирина
Цель:
1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.
2. Познакомить детей с образованием числа 4.
3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».
4. Развитие мышления через отгадывание загадки.
5. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.
7. Развивать двигательную координацию через упражнения, пальчиковую гимнастику.
Оборудование: Мягкие игрушки: «Три медведя и Маша», кукольная посуда, чашки-заготовки, цифры, , карандаши.
Ход НОД:
В:-Давайте поздороваемся:
(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг другу руки).
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую.
(Сиротюк)
Счет до 4-х, число и цифра 4.
В:– У нас сегодня гости. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна (Медведь)
В: -Правильно Медведь.
-как вы догадались, что медведь?
-давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?
-Один, два, три. Три медведя.
-Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?
(напоить чаем)
-Возьмем чашки и расставим вместе с вами.
-Сколько поставим чашек для медведей?
-Что можно сказать о количестве чашек и гостей?
-Их поровну . Гостей столько же, сколько и чашек.
В: Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.
-Пригласим Машу к столу.
-Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.
-Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)
-Как сделать поровну?
-Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.
Цифра 4.
-Когда есть четыре предмета пишут цифру «4» (показ большой цифры).
-А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:
Уронила Маша стул в квартире,
Стал похож он на …четыре!
Закрепление образа цифры 4.
В:-Михайло Потапыч и Марья Ивановна задали Мишутке и Маше задания, а они не могут с ними справиться. Давайте им поможем.
Они принесли их с собой в конверте.
-Посмотрим, что там.(Нахождение цифры 4 среди других цифр)(Работа на карточках).
-Найдите все цифры 4 и обведите в кружок, красным карандашом.
-Молодцы с этим заданием справились.
«Магазин».
Михайло Потапович и Марья Ивановна попросили Машу и Мишутку сходить за покупками. Им нужно помочь.
-Возьмите деньги. ( раздаём карточки с цифрами)
-Вот возьми и купи столько вилок. (показ монеты-карточки с цифрой).
-Сколько купишь вилок?
-Сколько купила вилок?…..
-Как назвать все эти покупки одним словом?
-Посуда.
-Чего больше: ложек или вилок?
-Чего больше: кружек или тарелок?
-Сколько тарелок? (3)
-Сколько чашек? (4)
-Как сделать поровну? (Добавить тарелку)
-Что можно сказать про тарелки и чашки? Их поровну.
Итог
-Молодцы. Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.
-Вспомним, как вы помогали им.
-С какой цифрой познакомились?
-Давайте пригласим Машу и Мишутку к нам на занятия, чтобы они вместе с нами учились и сами справлялись с заданиями, которые им задает Михайло Потапович и Марья Ивановна - Попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
Конспект занятия по теме: "Счёт до 6. Число и цифра 6"
Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП "Счёт до четырёх. Число и цифра 4" для детей средней группы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счёт до четырёх. Число и цифра 4"...
НОД по ФЭМП "Счёт до 5.Число и цифра 5"
Образовательная область. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема:"Счёт до 5. Число и цифра 5" Образовательные задачи: Развивать у детей познавательные...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...
Конспект ООД по ФЭМП " Счёт и состав числа 10 в подготовительной группе"
Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания. Задачи: Обучающие: • познакомить с составом числа 10 из единиц. • познакомить с ц...