Конспект НОД по ФЭМП Счёт до 4. Число и цифра 4
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Цель:

1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.

2. Познакомить детей с образованием числа 4.

3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».

4. Развитие мышления через отгадывание загадки.

5. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.

7. Развивать двигательную координацию через упражнения, пальчиковую  гимнастику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schyot_do_4.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Счёт до 4. Число и цифра 4

Конспект НОД по ФЭМП

Чечко Ирина

Цель:

1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.

2. Познакомить детей с образованием числа 4.

3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».

4. Развитие мышления через отгадывание загадки.

5. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.

7. Развивать двигательную координацию через упражнения, пальчиковую  гимнастику.

Оборудование: Мягкие игрушки: «Три медведя и Маша», кукольная посуда, чашки-заготовки, цифры, , карандаши.

Ход НОД:

В:-Давайте поздороваемся:

(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг другу руки).

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

(Сиротюк)

Счет до 4-х, число и цифра 4.

В:– У нас сегодня гости. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна (Медведь)

В: -Правильно Медведь.

-как вы догадались, что медведь?

-давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

-Один, два, три. Три медведя.

-Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?

(напоить чаем)

-Возьмем чашки и расставим вместе с вами.

-Сколько поставим чашек для медведей?

-Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

-Их поровну . Гостей столько же, сколько и чашек.

В: Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

-Пригласим Машу к столу.

-Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.

-Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)

-Как сделать поровну?

-Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

Цифра 4.

-Когда есть четыре предмета пишут цифру «4» (показ большой цифры).

-А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

Закрепление образа цифры 4.

В:-Михайло Потапыч и Марья Ивановна задали Мишутке и Маше задания, а они не могут с ними справиться. Давайте им поможем.

Они принесли их с собой в конверте.

-Посмотрим, что там.(Нахождение цифры 4 среди других цифр)(Работа на карточках).

-Найдите все цифры 4 и обведите в кружок, красным карандашом.

-Молодцы с этим заданием справились.

«Магазин».

Михайло Потапович и Марья Ивановна попросили Машу и Мишутку сходить за покупками. Им нужно помочь.

-Возьмите деньги. ( раздаём карточки с цифрами)

-Вот возьми и купи столько вилок. (показ монеты-карточки с цифрой).

-Сколько купишь вилок?

-Сколько купила вилок?…..

-Как назвать все эти покупки одним словом?

-Посуда.

-Чего больше: ложек или вилок?

-Чего больше: кружек или тарелок?

-Сколько тарелок? (3)

-Сколько чашек? (4)

-Как сделать поровну? (Добавить тарелку)

-Что можно сказать про тарелки и чашки? Их поровну.

Итог

-Молодцы. Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.

-Вспомним, как вы помогали им.

-С какой цифрой познакомились?

-Давайте пригласим Машу и Мишутку к нам на занятия, чтобы они вместе с нами учились и сами справлялись с заданиями, которые им задает Михайло Потапович и Марья Ивановна - Попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»

Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...

Конспект занятия по теме: "Счёт до 6. Число и цифра 6"

Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП "Счёт до четырёх. Число и цифра 4" для детей средней группы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счёт до четырёх. Число и цифра 4"...

НОД по ФЭМП "Счёт до 5.Число и цифра 5"

Образовательная область. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема:"Счёт до 5. Число и цифра 5" Образовательные задачи: Развивать у детей познавательные...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...