Конспект занятия по ФЭМП "Счёт в пределах 6" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП "Счёт в пределах 6" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_po_femp.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Счёт в пределах 6» область-формирование элементарных математических представлений старшая группа 8.10.2022

Программное содержание:

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самы длинный, короче, ещё короче. самый короткий (и наоборот).

Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: магнитная доска, красные и жёлтые цветы (по 6 штук, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук на двоих детей, наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей, 3 набора с объёмными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

Методические указания.

1 часть. Вступление. Игровое упраженине «Учись считать».

Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы должны показать нашим гостям, как мы умеем считать, сравнивать предметы(звучит весёлая музыка) Ребята, кто к нам ещё сегодня пришёл на занятие(мальчик Дима- кукла) Это же наш Дима! Помотрите, Дима в руках что-то держит. Что это? Это наши с вами звёздочки! Сегодня, Дима приготовил вам интересные задания, и если вы их выполните, то он даст вам всем по звёздочке. Ну что, приступим к заданиям!

(На протяжении всего занятия персонаж Дима предлагает детям интересные задания)

2 часть. Игровое упраженине «Учись считать».

Итак, Дима предлагает нам расположить на верхней полоске наборного полотна 5 жёлтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске.

Давайте вместе проверим правильность выполнения задания, которое выполнил (Имя ребёнка). Что можно сказать о количестве жёлтых и красных цветов?

(Добавляю к 5 красным цветам ещё 1 и уточняю свои действия). К пяти красным я добавила ещё один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?

(Определяю количество красных цветов совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10). Давайте посчитаем вместе, сколько красных цветов.

Как мы получили 6 красных цветов? (К пяти добавили один).Сколько красных цветов (Шесть). Сколько жёлтых цветов? (Пять). Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и жёлтых цветов стало поровну? (Дети уравнивают цветы двумя способоми и объясняют, какое число получили и каким образом).

3 часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.

Физ. минутка.

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка,

На - четыре руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- тихонечко присеть.

4 часть. Игровое упражнение «Исправь ошибку».

(На магнитной доске в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши).

Посмотрите, что ещё Дима нам приготовил? Что можно сказать о длине карандаше? Давайте разложим карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.

Ребята, покажите длину каждого карандаша (дети используют указку, запомните их расположение и закройте глаза. (Меняю местами 2 карандаша, в дальнейшем можно будет менять большее количество карандашей). Открывайте глаза, исправьте ошибку. Объясните почему. Упражнение повторяется два раза.

5 часть. Аналогичные задания дети выполняют парами на различном материале.

Ребята. Разложиет полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди поменяйте полоски местами и справьте ошибки друг у друга.

6 часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

Сейчас Дима вас поделит на 3 команды, как мы и сидим за столами. У всех на столе лежат наборы геометрических фигур. Давайте рассмотри их, уточним их названия, цвет,форму. Сейчас задание первой команде. Нужно разложить геометрические фигуры по форме. Задание второй команде- по величине, третьей- по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили? (игровое задание повторяется 2-3 раза, со сменой задания).

7 часть. Итог. Ребята, вы молодцы! Сегодня вы очень хорошо постарались. И Дима вам за это даёт звёздочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».

Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения  различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора  &la...

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...

План-конспект занятия по физическому развитию детей в старшей группе «Путешествие за чудесным цветком-здоровья» (форма занятия физкультурно-оздоровительного характера)

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу имежду предметами;Разучить пролез...