конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ХОД
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
А вы хотите попасть в сказку?
Давайте мы с вами закроем глаза.
Посмотрите в какую сказку мы попали?
(иллюстрации сказок)1.Гуси лебеди
Воспитатель: А почему Аленушка у нас грустная?
Слайд: Аленушка
голос: ( моего братца украли гуси – лебеди и унесли к бабе Яге, а я не знаю где ее найти.)
Воспитатель: - Ребята Аленушке ни как не обойтись без вашей помощи, вы согласны ей помочь?
(ответы детей)
Воспитатель: -Дружба и добро поможет нам, справится с любыми трудностями.
Чтобы к бабушке Яге попасть, нужно по дороге нам шагать.
«Продолжи ряд»
- Ребята перед вами начало дороги, из чего выложена дорога?
Перечислите из каких фигур?
В какой последовательности расположены фигуры?
Что нам для этого нужно сделать? (продолжить)
- молодцы быстро справились с заданием.
-Ребята посмотрите, что за дерево здесь растет? Правильно яблоня. А посмотрите сколько на ней яблок?
(пять)
- Ребята,а нас сколько 10.Что нужно сделать , что бы каждому хватило?
(Поделить пополам)
-Правильно нужно поделить пополам Давайте поделим яблоки пополам.
- на две равные части. На сколько частей вы разделили яблоко?
Как можно назвать каждую часть?(половинка) Что больше: целое или половинка? Что меньше, половина или целое.
(Оставили на тарелочке)
Поздравляю вас, вы хорошо справились с заданием. Идем дальше.
Следующее наше задание. Посмотрите- печка. Только не пустая, в ней пирожки да с цифрами, вот беда цифры все перепутались. Давайте, мы разложим пирожки по порядку от 1до 10. Молодцы.
- Какие вы молодцы, всё сделали правильно, а нам пора отправляться дальше.
- А вот ребята и молочная речка, кисельные берега.
- Что бы нам перебраться через речку, что нужно?
Построить мост
(около речки лежат дощечки, одинаковой ширины, но разной длины) Как узнать? Какая из них подойдет. Приложить.
- Молодцыребята, переходим на ту сторону реки по дощечки.
Слайды
-Ребята, вот мы с вами и добрались до избушки бабы яги. Давайте скажем волшебные слова: избушка, избушка повернись к лесу задом к нам передом.
Б. Яга: С чем пожаловали?
Воспитатель: баба Яга отдай нам Иванушку.
Б. Яга: Отдам - Иванушку, но если вы мне поможете украсить мои ковер самолет, что- то он у меня он от старости стал бесцветным.
Ребята поможем Бабушке Яге? Украсим ее ковер самолет?
Изо
Б. Яга: Молодцы постарались на славу уважили старушку. Вот и ваш Иванушка.
Слайд Иванушка с Аленушкой в обнимку.
Воспитатель: Молодцы Ребята, хорошо вы справились со всеми заданиями были смелыми, сообразительными. И печка вам в подарок испекла вам вот этот замечательный пирог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...