конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Осипова Наталья Евгеньевна

с изодеятельностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД

Воспитатель:    - Ребята, а вы любите сказки?

А вы хотите попасть в сказку?

Давайте мы с вами закроем  глаза.

Посмотрите в какую сказку мы попали?

(иллюстрации сказок)1.Гуси лебеди

Воспитатель:      А почему Аленушка у нас грустная?

Слайд: Аленушка

голос: ( моего братца украли гуси – лебеди и унесли к бабе Яге, а я не знаю где ее найти.)

Воспитатель: - Ребята Аленушке ни как не обойтись без вашей помощи, вы согласны ей помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: -Дружба и добро поможет нам, справится с любыми трудностями.

Чтобы к бабушке Яге попасть, нужно по дороге нам шагать.

«Продолжи ряд»

- Ребята перед вами начало дороги, из чего выложена дорога?

Перечислите из каких фигур?

В какой последовательности расположены фигуры?

Что нам для этого нужно сделать? (продолжить)

- молодцы быстро справились с заданием.

-Ребята посмотрите, что за дерево здесь растет? Правильно яблоня. А посмотрите сколько на ней яблок?

(пять)

- Ребята,а нас сколько 10.Что нужно сделать , что бы каждому хватило?

(Поделить пополам)

-Правильно нужно поделить пополам Давайте поделим яблоки пополам.

- на две равные части. На сколько частей вы разделили яблоко?

Как можно назвать каждую часть?(половинка) Что больше: целое или половинка? Что меньше, половина или целое.

(Оставили на тарелочке)

Поздравляю вас, вы хорошо справились с заданием. Идем дальше.

Следующее наше задание. Посмотрите- печка. Только не пустая, в ней пирожки да с цифрами, вот беда цифры все перепутались. Давайте, мы разложим пирожки по порядку от 1до 10. Молодцы.

- Какие вы молодцы, всё сделали правильно, а нам пора отправляться дальше.

- А вот ребята и молочная речка, кисельные берега.

- Что бы нам перебраться через речку, что нужно?

Построить мост

(около речки лежат дощечки, одинаковой ширины, но разной длины) Как узнать? Какая из них подойдет.  Приложить.

- Молодцыребята, переходим на ту сторону реки по дощечки.

Слайды

-Ребята, вот мы с вами и добрались до избушки бабы яги. Давайте скажем волшебные слова: избушка, избушка повернись к лесу задом к нам передом.

Б. Яга: С чем пожаловали?

Воспитатель: баба Яга отдай нам Иванушку.

Б. Яга: Отдам - Иванушку, но если вы мне поможете украсить мои ковер самолет, что- то он у меня он от старости стал бесцветным.

Ребята поможем Бабушке Яге? Украсим ее ковер самолет?

Изо

Б. Яга: Молодцы постарались на славу уважили старушку. Вот и ваш  Иванушка.

Слайд Иванушка с Аленушкой в обнимку.

Воспитатель: Молодцы Ребята, хорошо вы справились со всеми заданиями были смелыми, сообразительными.  И печка вам в подарок испекла вам вот этот замечательный пирог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...