Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»
Монгуш Сайлык Бижик-Баировна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_puteshestvie_v_stranu_matematiki_.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак» с.Шекпээр Барун-Хемчикского кожууна
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Тема: « Путешествие в страну математики»
Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»
Монгуш Сайлык Бижик-Баировна
Шекпээр – 2017г.
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Тема: « Путешествие в страну математики»
Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи: 1) Повторение чисел от 1 до 10; продолжать знакомить детей с утварью тувинской юрты: повторить геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб.
2) Повышать интерес детей к тувинскому устному народному творчеству;
3) Воспитывать интереса к утвари юрты, бережного отношения к ним.
Демонстрационные материалы: макет юрты, камни со цифрами, утвари юрты, мелодия тувинской песни, ИКТ.
Раздаточные материалы: геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Словарная работа: сундук – аптара, дымовое отверстие –хараача, войлочные ковры – ширтек.
Ход занятия:
Организационный момент. (дети с воспитателем входит в зал)
- Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости
-Здравствуйте!
Игра: « Давайте поздороваемся»
- Теперь друг друга поприветствуем улыбкой. И скажите друг другу волшебное слово « Здравствуйте!»
1. Вводная часть.
Ребята, посмотрите и скажите что у меня в руке? ( письмо)
-Да, правильно. А вам интересно от кого это письмо? (да)
- Сейчас я его открою и прочту .
(воспитатель медленно читает письмо)
« Дорогие ребята! математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по
математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.
-Ребята, теперь вы узнали, кто написала нам письмо? ( да Королева математической страны). А что она там пишет? Она просит помощи.
-А вы хотите помочь Королеве Математической страны? ( да)
Вос-ль: Сначала отгадайте загадку?
Чеди алышкынын аттары ангы, ангы.
Чангыс чылда торутунген.
Чул ол уруглар? ( Неделянын хуннери) . Молодцы дети.
Воспитатель: Назовите дни недели по порядку? ( понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
-Сегодня какой день недели? ( вторник)
-В какой день недели мы приходим в детский сад? ( понедельник)
-В какой день недели мы уходим домой? ( пятницу)
-В какие дни недели мы отдыхаем? (суббота, воскресенье)
-Какими цветами украшены дни недели? (голубой, красный, синий, розовый, фиолетовый, желтый, зеленый)
Молодцы! А теперь отправляемся путешествовать в математическую страну.
Вот, мы и оказались в волшебной стране математики.
Слайд 1.( течет река)
Посмотрите ребята у нас впереди течет река Хемчик, но там нет моста.
Теперь подумайте а как без моста нам перебраться ее? Что мы должны построить? ( мост)
- А как мы построим мост?
-Что нам поможет? Может построим мостик?
-Посмотрите вокруг, что вы видите? ( Камни)
Вот, сейчас мы сами построим мостик переставляя эти камни. Но внимательно посмотрите, эти камни необычные! У каждого камня есть своя цифра, все цифры в числовом ряду перепутались. давайте расставим их по порядку. Если правильно поставим, то у нас получится мостик.
Начинаем построить наш мост. С начала принесите камень, который стоит впереди цифры два. Сначала принесите камень, который стоит впереди цифры два. Какая цифра стоит впереди цифра 2.? ( 1) правильно! теперь, принесите камень, который стоит впереди цифры 3.Теперь подайте камень, который стоит впереди цифры 4. А теперь нужен камень с цифрой которой стоит цифры 5,6. Теперь принесите камень со цифрой, которой стоит после 7,8, 9,10. ( Дети подают камни со цифрами вставляет камни по порядку.)
Молодцы, дети!- Очень хорошо справились с первым заданием. Построили красивый, правильный мостик. Теперь все друг за другом, считая камни моста по порядку, переправимся через речку. ( каждый ребенок от1 до 10 считают каждый камень) Вот молодцы! Все хорошо умеете считать пойдемте дальше!
2 задание: Слайд 2.( на экране тувинские юрты) тихо звучит мелодия тувинского горлового пения – каргыраа).
Ребята слышите красивую мелодию? Какая это песня? Русская или тувинская? (тувинская)
–Да правильно это тувинская горловое песня каргыраа. Теперь все закрыли глаза и представим красивую тувинскую юрту. Как она красива и бела? Да ребята. Сейчас открыли глаза и скажите кто закрыв глаза увидел юрту? подойдите и посмотрите это у нас макет тувинской юрты. В нем спрятаны много разных геометрических фигур. Но эти фигуры забыли свои имена. А мы должны с вами их найти.
- Скажите какую форму она имеет? (круглую). Да она круглая. Есть ли юрте углов? ( нет) Почему?
-Как вы думаете? Потому что она круглая. А также есть круглое дымовое отверстие это по тувински хараача. Она тоже круглая. Вот мы нашли геометрическую фигуру круг.
Вос-ль: Теперь все хорошенько посмотрите, понаблюдайте какие геометрические фигуры спрятались в юрте? Это что? (дверь)
Да, это дверь на какую геометрическую фигуру она похожа? (на прямоугольника).
В-ль: Правильно! Еще, какие фигуры спрятались в юрту? Это решетчатые стенки ( хана), здесь какие геометрические фигуры спрятались? Какие они? ( они квадратные и похожи на ромб).
- А внутри какие геометрические фигуры спрятались? Давайте посмотрим.
- А это сундук деревянный, по – тувински аптара . Здесь хозяева хранят свои ценные вещи. На какую геометрическую фигуру она похожа? (на прямоугольника)
- Это что? (кровать). На какую фигуру она похожа? ( на прямоугольника).
- А также есть войлочные ковры, по – тувински – ширтек. Они похожи на трапецию. Вот, теперь мы узнали секреты нашей тувинской юрты. Сколько разных геометрических фигуры спрятаны в тувинской юрте, давайте перечислим их. ( круг, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб).
Молодцы , дети и с этим заданием справились!.
В-ль: Ребята а также с давних времен тувинцы ориентировались в пространстве находясь в юрте.
- Посмотрите и скажите, где правая сторона юрты? ( правильно) Правая сторона юрты от входа называлась женский половиной. Там находилась посуда, одежда, т,е. те вещи, которые нужны женщине.
- А где левая сторона юрты? левая сторона юрты с давних времен называлась мужским. Там находились мужские орудия труда.
А теперь давайте сделаем физкультминутку.
Оюн: « Эдиски»
Эдиски- даа этиле
эштеривис чалаал,
ту- тут-тут тутунчупкаш тацылаал.
Дээрде куштар дээскинкен
Черде куртар соястаан
Тут- тут- тут тутунчупкаш танцылаал. Молодцы, дети!
3. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, все сели за столы. У вас на столах геометрические фигуры: круги, и счетные палочки. Сейчас составим из этих геометрических фигур тувинскую юрту. ( индивидуальная работа с каждом ребенком).
- Хараачанын ынааларын кылыр.
- Построим Елку.
- Построим Дом.( Сначала посчитаем наших палочек и затем посмотрим из скольких палочек мы построили .)
Решение задач:
- На дереве сидели 10 птиц. Трое из них улетели. Сколько птиц осталось на дереве? ( 7 птиц)
Геометрические фигуры: ( дети отгадывают)
- Какая геометрическая фигура стоит до прямоугольника? (треугольник)
- Какая геометрическая фигура стоит после овала?(квадрат)
- Какая геометрическая фигура стоит до треугольника?(круг)
Итог занятия.
-Ребята, сегодня мы сделали необычное путешествие. А вам понравилось наша путешествие? ( да).
-Куда мы совершали путешествие.
-До скольких камней мы считали?
-Какие геометрические фигуры спрятались в нашей юрте?
-В какой стороне находится хозяйка юрты?
-А хозяин в какой стороне находится?
Все очень хорошо занимались.
Молодцы, дети! . А в благодарность от Королевы математики я хочу вам вручить смайлики за хорошую работу. Королева математики очень рада. Ну а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, обратно вернемся по нашему мостику. Но только будем считать обратный счет.( дети все считают обратно).
Самоанализ занятия воспитателя по математике
Цель: используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа, формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи: повторение чисел от 1 до 10, продолжать знакомить детей с утварью тувинской юрты, повторить геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб. Повышать интерес детей к тувинскому устному народному творчеству; воспитание интереса к утвари тувинской юрты, бережного отношения к ним.
Это занятие относится к разделу «Количество и счет в пределах 10.
Сравнение рядом стоящих чисел» На данном занятия закреплялся ранее пройденный: дни недели, геометрические фигуры, пространственные отношение. Все занятие было связано единой темой « Юрта». При подготовке к занятию были учтены требования программы: интеграция областей, возрастные особенности детей, решение образовательных и воспитательных задач в единстве, учет положения о ведущей деятельности и смене видов деятельности, создание непринужденной обстановки, осуществление взаимодействия при ведущей роли взрослого. Помещение было достаточно проветрено, освещено, подобран необходимый по размеру демонстрационный материал, перед занятием была проедена игра: « Давайте поздороваемся» Мною была выбрана занятие в форме – экскурсии с интеграцией областей. Так как занятие требовало большой сосредоточенности, интерес детей поддерживался с помощью ИКТ.
При подготовке к занятию были учтены расстановка детей перед
телевизором, достаточный размер демонстрационного материала, посадка за
столы – все было сделано с учетом СанПина.
Задачи занятия были выбраны в соответствии с образовательной программой нашего ДОУ и перспективным тематическим планированием по данной образовательной области .
Структура занятия: вводная часть, основная, закрепление ранее изученного материала внимания детей Так как на занятии повторение, изученных тем, вводная часть была минимальна. Для привлечения внимания детей я организовала сюрпризный момент – письмо от математического королевства, которое помогает детям наглядно воспринимать данной материал. В основной части занятия организована повторение чисел от 1 до 10, продолжили знакомить детей с утварью тувинской юрты, повторили геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб.
Вопросы были выстроены логично, с постепенным усложнением. Посредине занятия была проведена физминутка. Занятие закончилось итоговой беседа, направленной на воспитание дружеских взаимоотношений и позитивного настроения. В ходе занятия я использовала различные приемы: наводящие вопросы, просьбы, объяснение, художественное слово. Взаимодействовала с детьми как со всей подгруппой, так и индивидуально. Изменений в ходе занятия не было.
Все, поставленные мною задачи были реализованы, ухудшения самочувствия у детей не было.
Большинство детей успешно справились с поставленными задачами. Работали увлеченно, не отвлекаясь, старательно, активно. Занятие носило развивающий характер. Все вопросы и задания были в меру сложны и в меру просты, соответствовали уровню развития детей. Время проведения соответствовало норам СанПин -30 минут. При организации Нод я учитывала смену деятельности. За счет этого обеспечивалась хорошая работоспособность детей в течение занятия. Вначале дети стояли перед телевизором, потом физминутка, затем выполняли задания за столом. Закончилось занятие итоговой беседой.
Индивидуальный подход осуществлялся через разную сложность заданий и вопросов с учетом зон актуального и ближайшего развития детей. Вопросы более простые, знакомые я задавала детям с более низким уровнем развития, а требующие более сложных выводов и формулировок – с высоким, другие дети могли повторить их чуть позже, поняв и разобравшись. Так поддерживался позитивный настрой интерес и ситуация успеха. Детям занятие понравилась: им интересно было узнать о юрте, выполнять различные математические задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Программное содержание: Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенс...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Космическое путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математикеТема: «Космическое путешествие на планеты математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в т...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Веселое путешествие»
Программное содержаниеОбучающие задачи: - Обобщить полученные знания; - Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»
Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....