Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
конспект зантия по математике в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
Цель:
Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 5. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Оборудование: мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: корзина, шишка, ромашка, гриб, елка, дуб; цифры от 1-9, математические знаки: =, =, паровоз, вагоны, письмо, призы, белые листы, картинки: яблоко, еж, собачка, домик, бабочка, воробей, мяч, тарочки с раздаточным материалом.
Демонстрационный материал: таблица , картинки: яблоко, еж, собачка, домик, бабочка, воробей, мяч, письмо, математические знаки: =, =, паровоз, вагоны, цифры.
Раздаточный материал:
- белые листы, тарочка с раздаточным материалом: гриб, елка, дуб, шишка, корзина на каждого ребенка, призы.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», « Назови число».
Ход
1.Организационный момент.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Вос-ль: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в математическую страну и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
- Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну!
Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
Вос-ль: - В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вос-ль: - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…
Вос-ль: - У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
Вос-ль: - Составили?
- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
(Вторым.)
- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)
- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)
Вос-ль: - Справились? Поехали…
2.
Вос-ль: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».
Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?
Вос-ль: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
Вос-ль: - Молодцы справились с заданием королевы математики.
3.
Вос-ль: - Мы с вами продолжим наше путешествие к следующей станции, но сначала немного отдохнем.
Физминутка
Молотком стучу, стучу
Сто гвоздей заколочу
Буду строить дом, дом
Буду жить в нем, в нем.
Я построю чудо-дом
Вот с такою крышею
Вот с такими стенами
Вот с такими окнами
Вот с таким замком
На дворе висит замок
Кто его открыть бы смог
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
Вос-ль: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!
4.
Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1)Почему? А как думаешь ты?
Вос-ль: - Молодцы и с этим заданием справились королевы математики.
Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.
5.
Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось.
Вос-ль: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
Вос-ль: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?
(Дети выполняют задание.)
Вос-ль: - Мы починили мост, молодцы поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.
6.
Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Веселые знаки».
Вос-ль: - На этой станции мы будем ставить знак =. =
- А когда мы ставим знак ровно, не равно?
Физминутка
Вос-ль: А сейчас отправляемся дальше.
Вос-ль: - И так мы прибыли на следующую станцию.
«Станция цифры»
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
Вос-ль: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
Игра «Угадай числа».
Вос-ль: - Какое число стоит перед числом 7? После 7?
- Какое число больше 5 и меньше 7?
- Назови соседей числа 2, 4?
- Между какими числами стоит число 6, 4?
- На каком месте стоит число 8 и какое оно по счету?
Вос-ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями.
Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в стране «Математики».
Итог.
Вос-ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось?
Вос-ль: - А за то что вы хорошо занимались вам королева Математики приготовила призы?
«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в математическую страну и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе. « Путешествие на математической чудо машине с элементами ТРИЗ».
ЦЕЛЬ. Побуждать детей решать задачи, используя различные ресурсы : решение логических задач, измерение величины, определение объёма жидких тел. ЗАДАЧИ. - Закрепить знания детей о ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».
Цель: Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предме...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
I. Программное содержание:Обучающие задачи:·...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
ф Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по математическому королевству».
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по математическому королевству»....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»...