Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Жукова Татьяна Николаевна

Цель:  Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предметы со сходными признаками. Закреплять пространственные представления, знания геометрических фигур, цветов. Познакомить детей с новой цифрой 7. Развивать речь,  интерес к предмету.

Материалы к занятию:

1) демонстрационный – Дорожка для Колобка,  Ворота с ключами, Цветик – семицветик, конверты с заданиями.

2) раздаточный  —  Карточки  - листочки с картинками, карточки с цифрами.

Ход занятия:

 В начале занятия воспитатель объясняет детям, что сегодня они отправятся в путешествие по стране  Математики.

Воспитатель спрашивает детей:

- Ребята как вы думаете, что мы можем увидеть в этой стране?

- С кем познакомиться?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, мы  отправляемся в путешествие непросто так, а чтобы познакомиться с новой цифрой.  А для того чтобы познакомиться с новой цифрой, нужно выполнить несколько заданий жителей страны Математики.

Воспитатель. Вот и первое задание (педагог достаёт конверт с заданием) 

1. Отгадай загадки  и ребус

 А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра … (Три).

 

Пальчики пошли гулять.

На руке их ровно … (Пять)

 

Найди какие цифры везёт у себя на спинки ёжик. (цифры от 1 до 6)

2.«Найди дорожку»

 Воспитатель. Ребята, посмотрите - ка кто к нам прикатился?

Правильно! Колобок. Он хочет нам показать дорогу к новому заданию, но для этого мы должны его провести по дорожке к цифре 4. Перед детьми картинка - путаница с тремя дорогами разного цвета. Смотрите, выбирайте дорогу аккуратно, чтобы колобок не попал к Змею Горынычу или к Бабе – Яге, а пришёл именно к цифре 4.

Цель: Дети  должны выбрать дорожку Колобку, которая приведёт его к цифре 4.

3. «Посчитай и найди цифру»

Воспитатель. Молодцы! Отгадали  задания Математической страны, что ж пойдём дальше? Ребята, смотрите, куда нас привёл Колобок, здесь стоит какое – то волшебное дерево, а вместо листочков на нём карточки. А под деревом конверт, давайте прочитаем его и узнаем следующие задание жителей Математики?

Цель: Перед детьми карточки с рисунками. Им нужно посчитать, сколько изображено  на картинке предметов, и найти цифру, обозначающую количество предметов.

Воспитатель. А теперь, ребята, я хочу вам раздать эти карточки- листочки, на которых изображены предметы, вы должны их посчитать и найти  нужную цифру.

Воспитатель.  Молодцы, ребята! Пойдёмте дальше?

Вот так не заметно мы с вами подошли к воротам замка. Ребята, стажа замка очень строгая она нас не хочет пропускать,  пока мы с вами не повторим все движения солдат стражи. Попробуем?

5. Физминутка «Солдатик»

Воспитатель.  Давайте – ка немножко разомнёмся.

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик – смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик – стойкий,

На одной ноге постой – ка!

Если ты солдатик – стойкий,

На другой ноге постой – ка.

А теперь солдатик бравый,

 Маршируем  до заставы.

5. «Подбери ключ к замку»

Воспитатель. Молодцы! Стража нас пропустила к стенам замка, а вот ворота нам не  открыли. Ой, ребята, а здесь конверт значит нужно выполнить ещё одно задание.  Мы должны найти ключ к замку, он очень необычный напоминает геометрическую фигуру.  Надо найти её среди других и приложить к замку. (ключи в форме геометрических фигур: овал, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг)

Цель:  закреплять знание геометрических фигур.

Воспитатель. Молодцы ворота открыты!

6. «Цветик – семицветик»

Воспитатель. Вот ворота открыты, а за ними посмотрите – ка расцвёл волшебный цветок. Посчитайте, ребята, сколько у него лепестков!  (Педагог предлагать посчитать лепестки у цветка  детям.  Каждый раз ребёнок начинать счёт  с  лепестка  другого цвета.  Сколько у тебя получилось? А у тебя?) Правильно – это цветик – семицветик!  Ребята, посмотрите, здесь лежит ещё один конверт. (В конверте лежит объёмная цифра семь и письмо). Ребята, так это же наша новая цифра – цифра 7. Педагог даёт детям рассмотреть,  потрогать её. Педагог предлагает детям сказать, на что же она похожа. Когда дети рассмотрели и рассказали о цифре, педагог читает детям письмо жителей Математике.

Письмо.

Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми нашими заданиями, и пополи в замок Семёрки. Мы жители  Математики дарим вам карту замка Семёрки, чтобы вы не забывали о новой цифре и могли, посмотрев на карту вспомнить о семёрке. Так как в этом замке всего по семь. В этом вы можете убедиться, считая башни, деревья и так далее.   До свидания и ждём новых встреч с вами!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы старались и у вас всё получилось.

Воспитатель спрашивает ребят, понравилось им путешествие по стране Математике. Какое задание им больше всего запомнилось? С какой они сегодня познакомились цифрой? Предлагает им нарисовать её в воздухе и выложить  из камушков, бобов. Хвалит за старание и внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город математических загадок»

Цель: систематизировать знания, умения, представления детей. Задачи:1.   Закреплять навык счета в пределах 102.   Закрепить знание названий геометрических фигур.3....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»Подготовила воспитательI квалификационной категорииКоренева Ольга Анатольевна...

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в страну Математики с Незнайкой»

Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геометр...