НОД для занятия на Неделе педагогического мастерства
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по сенсорному развитию "Путешествие зайчат в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedmasterstvo_2012g.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с ОРВ « Солнышко»
Конспект занятия по сенсорному развитию
(Неделя педагогического мастерства)
Тема: « Путешествие зайчат в лес».
2 младшая группа « Гномики»
Воспитатель: Патлашинская А.В.
27 марта 2012 г.
Р.п. Усть-Донецкий.
Цель: Уточнить знания детей о геометрических фигурах, о понятии : широкий узкий ,высокий- низкий.
Задачи:
1.Закрепить способ соотнесение предметов по высоте (высокий, низкий).
2.Умение различать понятия : шире - уже.
3.Выявить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
4.Развивать логическое мышление.
Материал:
Ёлочки разной высоты, шишки, домики с прорезями дверей (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник),речки разной ширины(ткань синего цвета, разной ширины),маски зайчиков, аудиозапись звуков природы(лес ,река),игрушка .
Предварительная работа: ознакомление с геометрическими фигурами, соотношение предмета по форме(круг ,квадрат ,треугольник), ознакомление с понятиями :высокий, низкий, широкий, узкий.
Ход занятия:
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим друг другу и нашим гостям хорошее настроение.
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Закройте глаза, сейчас произойдёт волшебство!
Воспитатель произносит слова: « Покружились, покружились и в зайчишек превратились!» (Дети кружатся, педагог надевает им маски зайчиков).
Воспитатель: Открывайте глаза. Вы теперь не детки ,а маленькие зайчата. А я ваша мама – зайчиха.
Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Вы готовы к путешествию?
Тогда закройте глаза и внимательно послушайте (звучит фонограмма звуки леса).
Воспитатель : Вы узнали, куда же мы попали? Что вы слышите?
Дети: Шумит лес ,поют птицы.
Воспитатель: Правильно, мы попали в лес. А что же здесь растёт?
Дети: деревья ,грибы, цветы.
Воспитатель: Молодцы! Здесь растут ёлочки, посмотрите какие они красивые. А как вы думайте ёлочки по высоте одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! По высоте они разные: одна высокая, другая низкая.
А под ёлкой кто-то спрятался?! Это белочка! А белочка почему-то грустная? Что случилось?
Здесь, в лесу был сильный ветер, ураган, и много неприятностей принёс лесным зверям. Рассыпал шишки по всему лесу. Поможем белке собрать шишки? Возьмите по две шишки. Одну шишку положите под высокую ёлку, а другую под низкую. Молодцы! Белочка говорит вам спасибо.
-До свидания белочка!
(дети по очереди кладут шишки под ёлочки, воспитатель уточняет)
Воспитатель: Молодцы!Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь!
Воспитатель: Отправляемся дальше. Послушайте! Что это за шум? (звучит фонограмма шум реки)
Пойдёмте, посмотрим. Это шум рек. А реки одинаковые по ширине?
Дети: Нет. Одна речка - узкая, а другая широкая.
Воспитатель: А как же нам через речку перебраться?
Дети: По мосту ,на лодке, перепрыгнуть.
Воспитатель: Через какую реку мы можем перепрыгнуть?
Дети: через узкую.
Воспитатель: Правильно! Приготовились!Раз,два,три! Прыгаем!
Ну вот мы и на другой стороне реки.
-Зайчата! Вы наверно устали? Давайте умоемся чистой водицей, чтобы нам легче было продолжать своё путешествие.
-Ушки мыли,
-Носик мыли
- Лапки мыли,
-Хвостик мыли
- И теперь мы чистые зайчики пушистые.
(Дети повторяют движения)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите!
Мы пришли на полянку.
Какая она красивая. На полянке домики, в них живут звери. Давайте сядем и рассмотрим их. У домиков нет дверей. Они тоже пострадали от ветра. Давайте поможем лесным зверям и отремонтируем домики?! А двери не простые, а в виде геометрических фигур. Найдите двери нужной геометрической формы и закройте домики, чтобы звери не замёрзли!
(Дети работают за столами ,воспитатель уточняет.)
Воспитатель: Мы с вами сделали доброе дело, спасли зверей от холода.
И нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг. Закройте глаза ,я произнесу волшебные слова. Сейчас мы снова превратимся в деток! «Покружились, покружились и в деток превратились»!
Вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы все были молодцы!!!! Давайте попрощаемся с гостями.
(дети прощаются с гостями и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)
Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....
2015-2016 год-Проект. Неделя педагогического мастерства "Игра и игрушки"- конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята".
2015-2016 год.Неделя педагогического мастерства "Игра и игрушки"- конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"....
Открытое занятие на неделе педагогического мастерства по художественно-театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет.
Это занятие способствует формированию у детей интереса к театрализованным играм. У детей формируется понятие о театре, о театральных профессиях, они учатся проявлять эмоции, выражая их...
Конспект открытого занятия (НОД) в рамках участия в «Неделе педагогического мастерства»
Цель: развитие коммуникативных качеств обучающихся через создание поделки в технике оригами....
Неделя педагогического мастерства Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развит...
Конспект занятия по рисованию в средней группе ( с 4 до 5 лет) «Филимоновская игрушка» ( к неделе педагогического мастерства)
Основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»Возрастная группа: средняяНаправление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие....