Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vy_poedete_na_bal.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3»
Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?»
(в рамках недели педагогического мастерства)
Подготовила и провела
воспитатель:
Пузаркина И. Д.
Энгельс, 2008г.
Программное содержание.
Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики.
Развивать умение расшифровывать слова, текст с помощью дешифратора.
Продолжать закреплять геометрические фигуры, формы (круг, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал).
Расширять представления детей о работе швейной фабрики.
Воспитывать через игру коллективизм, добросовестность, вежливое общение друг с другом.
Материалы и оборудование.
- Манекены (4 штуки) 2 девочки, 2 мальчика, состоящие из различных геометрических форм.
- Геометрические фигуры (разложены на столе)
- Набор цветной бумаги, клей, ножницы.
- Значки – пиктограммы
- Лабиринт.
- Дешифратор, разрезная азбука.
- Конверт с «шифровкой»
Подготовка к игре.
Беседа о работе швеи; швейной фабрики, с-р игра «Ателье»; экскурсия к констелянце в д/с; наклеивание лиц манекенов.
Игровые роли.
Модельеры – девочки; сотрудники фабрики – мальчики.
Ребята расставляют свои фишки и двигаются по дорожке лабиринта, в конце которой даны условные обозначения фабрики и ателье.
Ход игры.
Вхожу в группу, держа в руках большой конверт, адресованный детям.
– Ребята, вы хотите поехать на бал? (Да). Нам прислали по почте приглашение. Но я не знаю от кого это приглашение. (Открываю конверт, а там находятся «обрывки» бумаги с зашифрованными словами по количеству детей).
– Посмотрите, здесь «обрывки» слов и ничего не понятно, что написано в письме. Давайте разберёмся.
Каждому из вас я раздам эти «обрывки» бумаги, а вы каждый «читает» своё слово, с помощью шифровки, которая висит на доске (показываю). Каждая геометрическая форма обозначает букву.
(При необходимости, если ребёнок затрудняется, подсказываю)
выкладывайте слова из букв на столе.
– Ну что ребята, прочитали текст?
– Лена: «Не понятное слово и текст»
– Артём: «Я своё слово прочитал»
– Лёша: «До конца не разобрал слово»
– Давайте поможем Алёше разобраться.
– Из отдельных слов у вас получилась непонятная фраза: «Василиса бал нарядные Премудрая завтра костюмы готовьте будет»
– Что нужно сделать, что бы понять текст?
Ваня: «Нужно переставить слова в предложении и прочитать»
«Завтра будет бал. Готовьте нарядные костюмы. Василиса Премудрая»
– Так, вот от кого приглашение. От кого, Ира? (от Василисы Премудрой)
– «Где же нам взять костюмы?»
Дети самостоятельно обсуждают между собой где взять костюмы или их заказать.
Алёша: «Мы решили обратиться в ателье к портному, т.е. к модельеру»
– Но для изготовления костюма понадобиться ткань, которую изготавливают на ткацкой фабрике. Что нужно нам создать для этого?
Дети: ателье и фабрику (хорошо)
– Одни дети будут модельерами, а другие директорами фабрик. Как выбирать, что бы не было обидно?
Давайте решим так: «Каждый из вас ставит свою фишку и продвигается по дорожке лабиринта, а в конце лабиринта даны условные обозначения фабрики или ателье. Да, в конце каждой дорожки лабиринта - задания».
(Подбираю фишки так, что бы модельерами оказались девочки, а сотрудниками фабрики – мальчики)
– Девочки стали модельерами и задания такие «одевают» манекенов. У вас на столе рабочий материал – манекены и клей. А в конвертах цветные геометрические формы разной величины и размеров. Вы должны будете подобрать форму точно для манекена, детали одежды (рукава, платье). Если эти фигуры не подходят, то вы модельеры должны будете обратиться за помощью к мальчикам на «фабрику». Так же можете обратиться, поменять не только форму, но и цвет, размер.
– Мальчики у нас стали сотрудниками фабрик или директорами. У вас на столе наборы геометрических фигур, цветная бумага (набор), ножницы, шаблоны. Вы помогаете модельерам-девочкам, обратившиеся к вам за помощью.
По шаблону вырезаете (рукава, платье, брюки, рубашку).
Каждая фабрика выполняет только один вид работы.
– Общая задача – «одеть» манекенов.
– Давайте вспомним правила работы с ножницами: не поднимать высоко; перед глазами не размахивать; после работы убрать ножницы на стол и т.д.
Дети садятся за столы и начинают работу.
Лена: «У меня не подходит размер на манекена».
Галя: «А у меня нет деталей для украшения платья».
Ира: «А мне не нравиться форма, я хочу другую».
Алёна: «У меня не подходит размер для манекена».
– Кто вам может помочь? И где?
– «Нам могут помочь на швейной фабрике. Давайте к ним обратимся за помощью»
Артём: «Я могу помочь вам подобрать нужный размер для вашего манекена» (по шаблону вырезает нужный размер платья).
Леша: «Могу помочь вам выбрать форму платья, рубашки». (Из прямоугольной формы цветной бумаги по шаблону вырезает платье, брюки, юбку. Из квадратной формы рубашку, тоже по шаблону)
Ваня: «Я хочу вам предложить детали для украшения платья (банты, кружочки и т. д.)»
Лёша: «Вам нравится цвет морской волны? Можете у меня взять такой материал»
– Сотрудники фабрик предлагайте изменения в заказе. Требуйте добавить мелкие украшения из геометрических фигур – «продукцию фабрики»
– Во время работы за столом, напоминаю об осанке.
– И вот, костюмы готовы – манекены одеты: каждая девочка-модельер создала свою модель одежды.
Модели выставляются на отдельный стол. Проводится анализ работы детей.
– Ребята, товарищи модельеры и сотрудники фабрик, давайте покажем ваши модели нашим гостям.
(под музыку парами девочка с мальчиком проходят круг с манекеном)
Теперь мы готовы пойти на бал, нарядные, праздничные костюмы вы приготовили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....
Конспект НОД по О.О. «Рисованию» на тему: «краски осени с использованием методов ТРИЗ-РТВ» (в рамках недели педагогического мастерства)
Конспект по рисованию для подготовительной группы....
Конспект открытого занятия с родителями по развитию речи в подготовительной группе "Казанская легенда" (в рамках 100-летия ТАССР)
Ознакомление детей с произведением А.Мельникова "Казанская легенда"...
План-конспект открытого мероприятия "Родительский клуб" проведенного в рамках "Недели педагогического мастерства"
Цель: Расширение и закрепление знаний воспитанников о новых для них музыкальных инструментах.Задачи:- Накапливать опыт восприятия музыкальных произведений- Формировать богатство впечатлений- Побуждать...
Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»
Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...