Конспект открытого занятия (НОД) в рамках участия в «Неделе педагогического мастерства»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развитие коммуникативных качеств обучающихся через создание поделки в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Зайчик" | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия (НОД)
в рамках участия в «Неделе педагогического мастерства»
(среди педагогов дошкольных образовательных организаций)
Педагог (ФИО) – Чеснокова Татьяна Ивановна
Образовательная область – «Речевое развитие» - коммуникативная; «Художественно-эстетическое развитие» - конструирование из бумаги (Оригами) Возрастная группа – средняя группа
Тема занятия: «ЗАЙЧИК»
Концептуальные основы занятия
Цель: развитие коммуникативных качеств обучающихся через создание поделки в технике оригами.
- Задачи:
Образовательной области «Речевое развитие»
- Совершенствовать умение детей связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшие литературные произведения, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц.
- Обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.
- Развивать умение излагать содержание близко к тексту, используя авторские слова и выражения.
- Воспитывать желание внимательно слушать выступления своих товарищей.
Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать умение отождествлять себя с литературным персонажем.
- Использовать элементы драматизации при пересказывании сказки.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Развивать основные психические процессы: воображение, память, речь, логическое мышление.
- Продолжать освоение действий замещения персонажей сказки, учить подбирать заместители по заданному признаку (величина, форма)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Продолжать знакомить воспитанников со способами преобразования геометрических фигур по методу Оригами. Закреплять приемы работы с квадратом: сгибать по диагонали, совмещая противоположные углы, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживая линию сгиба. Развивать конструктивные способности, пространственную ориентировку; зрительное внимание, координацию движений, прослеживающую функцию глаза;
Образовательная область «Физическое развитие»
- Развитие мелкой и крупной моторики.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок: « Колобок», « Заюшкина избушка», « Теремок», « Рукавичка», « Заяц-хваста».
- Освоение действий замещения персонажей сказки и подбор заместителей по заданному признаку.
- Разыгрывание сказок и мини сценок по ролям.
- Продолжать знакомить воспитанников со способами преобразовании геометрических фигур, делать поделки по методу «Делай как я.»
Материалы для занятия:
Игрушка- заяц, воздушный шар с ниткой, конверт с загадкой, « весёлый квадрат» , две заготовки квадрата для воспитателя, и на каждого ребенка – два белых квадрата из бумаги, фон фрагментов из сказок: « Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Заяц хваста», фломастер черный, клеящий клей карандаш, мольберт с магнитной доской.
Ход НОД
Организационный момент, начало занятия включающие:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
| ||
Дети охотно включаются в занятие, проявляют интерес к вопросам взрослого, стремятся понять, какой сюрприз готовит им воспитатель. Дети выполняют мотивационное упражнение: - улыбаются; -подают поочередно руки друг другу; - взявшись за руки, раскачивают руками вперёд- назад. | Педагог – вы, ребята проходите, друг на друга поглядите,
Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг - | |
Дети отвечают на вопросы педагога: Ответ: Это зайчик. Ответ: Это лапы. Ответ: У зайца – лапы заячьи. Ответ: У зайца – хвост заячий. Ответ: Длинноухий. Ответ: Короткохвостый. Ответ: Нет. Ответ: Он одет, и цветной. Ответ: Из сказки. Ответы детей. Ответ: трусишка, попрыгайка, беленький. Ответ: Зайчика.
Дети выходят из-за столов, встают полукругом, одновременно со словами повторяют движения по показу взрослого: Пальчиковая гимнастика Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, Пусть бегут как зайчики
Продуктивная деятельность детей: С детьми проводится мотивация при подготовке к продуктивной деятельности с использованием метода Оригами Во время выполнения задания каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он зайчика или нет. Затем дети обсуждают выполненные поделки, задают друг другу вопросы (как получилось, понравилось или нет) Ребенок в деятельности прогнозирует результат, оценивает действия свои и других детей (любуется, огорчается, равнодушен). | Ребята, посмотрите, шарик летит .А что это за конверт привязан к ниточке? Сейчас я посмотрю, что там. Это записка, послушайте, что тут написано: Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета Для зимы – другого цвета Правильно, это зайчик. -У зайца-это что? -Как сказать, чьи лапы? -У зайца есть хвост. Как скажем, чей хвост? - Если у зайца длинные уши, то как можно сказать, заяц какой? - Если у зайца короткий хвост, то он какой?
-К нам в гости пришёл заяц, проходи зайчик, не бойся. ( появляется игрушка зайца) - Скажите, в лесу можно встретить такого зайца? - Почему? -Как вы думаете, откуда мог прийти такой заяц?
Сегодня у нас гостях Зайчик из сказки…Ой! А я совсем забыла. Ребята! В каких сказках живёт зайчик? -Как в сказках зайку называют, величают? -Посмотрите у нас есть иллюстрации с фрагментами из сказок. Кого не хватает на этих иллюстрациях? - Посмотрите, у вас на столе фрагменты из сказок. Кого не хватает на вашей иллюстрации? /Зайчика/ - Наш веселый квадратик их страны Оригами у нас в гостях. И предлагает вам сделать Зайчика. Согласны? Но вначале мы наши пальчики подготовим к работе. Пальчиковая гимнастика Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, Пусть бегут как зайчики. Воспитатель начинает свой рассказ. Воспитатель: Вышел квадратик на полянку цветов. Хорошо вокруг, красиво. Вдруг видит – трава примята – кто то шел. Но кто? Никого не видно. Решил квадратик узнать, кто же на полянке играл. Присел он в траве низко – низко, так что головой до ног достал, спрятался. КВАДРАТ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ТРЕУГОЛЬНИК Решил он носиком понюхать цветочки и свой носик к верху поднял. /нижнюю сторону получившегося треугольника, поднимаем наполовину вверх/ А звуки все приближаются, то ли хруст, то ли чавканье. Приставил он руки к ушам, вначале правую, а затем левую. /боковые уголки поднимаем вверх/ Вдруг видит квадратик, из травы ушки торчат – вот какие длинные… . /перевернуть заготовку/ А потом раз – и вся мордочка появилась. Так кто же это? /Зайчик/ Но как же он сможет двигаться без туловища? Берем второй квадратик. Сложился квадратик по диагонали /нижний угол совмещаем с верхним/, от радости в ладоши квадратик захлопал и развернулся. Потом поставил свои ручки на пояс / левую верхнюю сторону и левый угол сгибаем к диагонали. Так же действуем с правой стороной/ Потом квадратик захотел посмотреть, что там наверху? И потянулся наверх / совместить нижний и верхний углы, сложить заготовку пополам/ Повернулся сложенный квадратик к нам и сложил ручки перед собой, как лапки у зайчишки! А если на вершину треугольника приклеить голову, приклеить мордочку, то и наш зайчик готов! Вот и сказка к нам пришла! Динамическая пауза. Давайте покажем зайчику, что мы тоже умеем прыгать (прыжки с продвижением вперед) Воспитатель:-Юля, у тебя зайка из какой сказки? Дети читают стишки про свою иллюстрацию сказки. 1. Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок. Травку зайка быстро ел, Колобка чуть- чуть не съел. «Зайка, ты меня не кушай, лучше песенку послушай!» / «КОЛОБОК»/ 2. Стоит в поле теремок, он не низок – не высок. Заяц мой прискакал, там лягушку увидал. Подошел к окошку зайка: «В теремок пусти, хозяйка! А у вас, я вижу печь, я блины могу вам печь!» / «ТЕРЕМОК»/ 3. Я присела на пенек съесть калач, как услышала чей – то плач. Вышла на лужайку и увидела там Зайку. «Что случилось, расскажи?» «Я не знаю где мне жить, Лиса из избушки меня прогнала, Сказала, что будет жить там сама» Но Зайцу помогли зверята, Лисе конечно страшно стало, Поджала хвост и убежала! /ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»/ 4. Зайка по лесу бежал, Рукавичку отыскал. Попросился там пожить, со зверюшками дружить. Звери Зайчика впустили, и чайку ему налили. Зайка много сказок знал, книжки вечером читал. / «РУКАВИЧКА»/ 5. Зайка прыгал, веселился, всем зверям в лесу хвалился. Но мудрая Ворона в том лесу жила и хвастливому Зайчишке урок преподнесла. Как-то на Ворону напали собаки с деревень, а Зайка быстроногий помог спастись ей. «Вот теперь ты молодец! Ты не хваста, а храбрец!» / «ЗАЯЦ – ХВАСТА»/ ИТОГ: - Молодцы, ребятки! Я уверена, что наш Зайчик без труда узнает каждую вашу сказку. Спасибо скажем нашему Веселому Квадратику и пригласим его еще к себе в гости.
| |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети после выполнения задания, оценивают свои работы и работы сверстников. Дети возвращаются в группу. Рефлексируют. | Педагог творчески использует традиционные способы оценивания, обеспечивает «открытый конец» занятия: дает косвенную оценку деятельности детей, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось. Организует демонстрацию успешности детей. Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли), что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось. Педагог – давайте поместим наши елочки на полянку медведей, посмотрите, какие у нас получились замечательные елочки – целый лес. Педагог проводит рефлексию с детьми: что понравилось больше всего, как они оценивают работы своих товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)
Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе для педагогических работников дошкольного учреждения.Тема: «22 апреля — День Земли».
Цель воспитателя на данном занятии - познакомить детей с датой 22 апреля, который проходит под знаком дня Земли.Объяснить детям, что Земля -это общий дом, о котором надо заботиться сообща. На занятии ...
Участие в неделе педагогического мастерства
Распространению педагогического опыта среди педагогов ДОУ учреждения....
Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности, проведенного в рамках смотра- конкурса педагогического мастерства-2019 «Организация деятельности с детьми в условиях требований ФГОС ДО».
Современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье. Социальные психолог...
План-конспект открытого мероприятия "Родительский клуб" проведенного в рамках "Недели педагогического мастерства"
Цель: Расширение и закрепление знаний воспитанников о новых для них музыкальных инструментах.Задачи:- Накапливать опыт восприятия музыкальных произведений- Формировать богатство впечатлений- Побуждать...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности по теме недели "Обувь" в средней группе "Сапожки для сороконожки"
Цель: продолжать учить детей рисовать узоры, состоящие из прямых линий, колечек, точек; закреплять умение правильно держать кисть; рисовать гуашью, не смешивая краски; умение рисовать на предложенной ...