Конспекты по ФЭМП (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспекты по ФЭМП (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1_tablitsa.doc | 70.5 КБ |
konspekt_no2_tablitsa.doc | 89 КБ |
konspekt_no3.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие воспитателя с детьми | Предполагаемые ответы детей | ||||||||||||||
Высокий уровень | Средний и низкий уровень | Высокий уровень | Средний и низкий уровень | ||||||||||||
Ребята, недавно я познакомилась с Гномиком, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми зверюшками. А еще он очень любит заниматься математикой. - А вы любите заниматься математикой? - Хотите познакомиться с Гномиком? Для этого нужно отправиться в лес. | Любим Хотим | Да Да | |||||||||||||
- Что такое лес? | - Что растет в лесу? | Там много деревьев. | Деревья. | ||||||||||||
Воспитатель показывает на ручеек, расположенный на полу (широкая полоска бумаги голубого цвета). | |||||||||||||||
- Как вы думаете, что это такое? | Может это ручеек? | Лесной ручеек. | Да, ручеек. | ||||||||||||
Возле него растут разные деревья. | |||||||||||||||
Какие деревья по высоте? Какое дерево находится дальше от ручейка? - Какое дерево находится ближе к ручейку? | Деревья высокие и низкие. Низкое дерево находится дальше от ручейка. Высокое дерево находится ближе к ручейку. | Высокие и низкие. Низкое. Высокое. | |||||||||||||
Посмотрите, как много в этом лесу елочек. - Сосчитаем ? | Дети считают. | Дети считают. | |||||||||||||
Сколько всего елочек? | Всего четыре елочки. | Четыре. | |||||||||||||
- Какая это елочка по счету (воспитатель показывает указкой) - А эта? - За второй, какая идет по счету елочка?
Я ставлю еще одну елочку (воспитатель ставит еще одну елку) - Какая она по счету? Давайте сосчитаем. | Первая Вторая Третья Четвертая Дети считают вместе с воспитателем. | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
| Ребенок показывает. Первая Пятая | Первая Пятая | |||||||||||||
Правильно пять больше четырех на один.
-А четыре на сколько меньше пяти ? Вывод: Число пять на один больше числа четыре. А число четыре на один меньше числа пять. | Пять больше четырех. Пять больше четырех на один. На один | Пять. Пять больше. | |||||||||||||
Показываю детям карточку с цифрой 5 | |||||||||||||||
«Это фокусник пятерка. Вы за ней следите зорко: Кувыркнется раз и два, Обернется цифрой два. (показывает) | Кто так может закружиться, Кто так может танцевать, Кто так может прокатиться? Ну, конечно, цифра 5. | ||||||||||||||
Ну, а сейчас я познакомлю вас с Гномиком. (Воспитатель знакомит с Гномиком). Предлагаю вам взять корзины и вместе с Гномиком погулять по лесу. - Соберите грибы, ягоды, цветы. (Под деревьями стоят группы предметов по 5 шт.) Звучит спокойная музыка, слышны голоса птиц. | Дети собирают определенное количество предметов. | Дети собирают определенное количество предметов. | |||||||||||||
- Сколько грибов в твоей корзине? | Сосчитай, сколько грибов. Сколько всего? | Всего пять грибов | Много Ребенок считает. Пять. | ||||||||||||
- А сколько ягод в твоей корзине? | Сосчитай, сколько ягод. Сколько всего? | Пять ягод | Ребенок считает. Пять | ||||||||||||
- Сколько цветов в твоем букете? | Сосчитай, сколько цветов. Сколько всего? | Пять цветов | Ребенок считает. Пять | ||||||||||||
Вот теперь мы узнали, Гномик, сколько возле нашей елочки с цифрой 5 росло грибов, ягодок, цветов. Воспитатель делает вывод: Дети мы сегодня познакомились с цифрой 5. | |||||||||||||||
Физкультминутка. (Игра с пальчиками. Отрабатываем обратный счет.) Пять воробьев на заборе сидели. Один улетел, а другие запели. И пели, пока не сморила усталость. Один улетел – и их трое осталось. Сидели втроем и немного скучали. Один улетел, а двое остались. (Показать пять пальцев. Загибать пальцы по одному.)
- По сколько пальцев на каждой руке? | Дети считают. Всего пять По пять | Дети считают. пять | |||||||||||||
- Сколько пальцев на одной руке? | пять | ||||||||||||||
Физкультминутка. Один, два, три, четыре, пять – Хлопаю руками. Один, два, три, четыре, пять – Топаю ногами. Один, два, три, четыре, пять – Не буду отвлекаться. Один, два, три, четыре, пять – Сяду заниматься. | |||||||||||||||
Гномик приглашает нас посетить свою школу – «Школу мудрого Гнома». Воспитатель предлагает детям сесть за столы. (На столах лежат полоски разные по длине) | |||||||||||||||
- Что вы можете сказать о длине полосок? - Как мы можем это проверить? | Какого цвета полоски? Какая по длине зеленая полоска? Какая по длине синяя полоска? Наложите одну полоску на другую.
- Какая полоска короче. | Синего и зеленого цвета. Одна длинная, другая короткая. Надо наложить одну полоску на другую. | Синего и зеленого. Длинная. Короткая. Зеленая. Синяя. | ||||||||||||
Гномик : Вы справились с первым заданием моего урока. А вот сейчас я хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной однажды. Гулял я по лесу, вдруг набежала тучка, загремел гром, подул сильный ветер, пошел дождь. Слышу: кто-то плачет. Это зайчонок под елочкой. Он весь промок, продрог, маму потерял. Я успокоил зайчонка и пошел дальше, а ключи от своего домика оставил под елочкой. Но я запомнил расположение леса, дороги, по которой шел. Я на карте пометил красным кружком место, под которым находятся ключи. Ребята, помогите мне найти ключи. | |||||||||||||||
Воспитатель: Поможем? | Поможем. | Да | |||||||||||||
- Для этого нужно рассмотреть карту. | |||||||||||||||
По плану дети соотносят условные обозначения с реальными предметами: | |||||||||||||||
Как вы думаете, что обозначено геометрическими фигурами? - Под которой елочкой Гномик оставил свои ключи? |
Что обозначает круг на карте?
- Сколько треугольников на карте? | Деревья, елки. Под пятой. (Дети по плану ищут ключи самостоятельно) | Круг. Дерево. Треугольник. Елочки. Пять. | ||||||||||||
- Вот твои ключи, Гномик. Гномик: Спасибо, ребята, что нашли мои ключи. Мы с зайчиком нарисовали для вас вот такой рисунок – загадку. Это котенок, кошка – мама и кот – папа.
- Найди в рамке самый маленький треугольник – котенок. Обведите его по контуру и закрасьте красным цветом. | Круг, треугольник. | Круг, треугольник. | |||||||||||||
Какой по цвету самый маленький треугольник? | красный | ||||||||||||||
Найдите в рамке самый большой треугольник – кот – папа - Обведите его по контуру и закрасьте синим цветом. | |||||||||||||||
- Какой по цвету большой треугольник? | синий | ||||||||||||||
Кошку – маму закрасьте зеленым цветом. | |||||||||||||||
|
| разная | Синяя Зеленая красная | ||||||||||||
| На треугольник Треугольную Кот - папа | На треугольник папа | |||||||||||||
Звенит колокольчик. Дети, слышите, звенит колокольчик. В «Школе мудрого Гнома» заканчивается урок. - Что вам было более интересным? | Гулять с Гномиком по лесу, собирать ягоды, грибы, цветы, искать ключи, отгадывать загадки Гномика. | ||||||||||||||
| Что вам больше всего понравилось?
| Познакомились с цифрой 5, по карте нашли ключи, вспомнили геометрическую фигуру – треугольник. | Гулять по лесу с Гномиком. Пять Треугольники | ||||||||||||
Правильно, сегодня на занятии мы много всего узнали и вспомнили. Все были внимательными и активными. |
Управление образования
Администрации Лысковского района
Нижегородской области
МДОУ детский сад №13 г. Лыскова
Серия конспектов по математическому развитию
в средней группе детского сада
Исполнитель:
воспитатель
МДОУ детского сада №13
Бирева Татьяна Юрьевна
Лысково 2007 г.
Конспект №1
Вид деятельности - учебная
Математическое развитие
Программное содержание:
Познакомить детей с образованием числа пять и цифрой 5 , учить правильно употреблять названия порядковых числительных при счете. Отрабатывать порядковый и обратный счет до 5. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, пользуясь словами «длиннее», «короче»; по высоте, пользуясь словами «высокое», «низкое». Уточнить представление о треугольнике. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения. Воспитывать интерес к математической деятельности.
Словарная работа: поровну, длиннее, короче, высокое, низкое, треугольник.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин», дид. игры: «Угадай на что похоже», «Сложи узор», «Чья дорожка длиннее», «Кто быстрее дойдет до домика», «Подбери кукле стул», «Расскажи, что где расположено», «Найди дерево по плану на участке».
Пособия:
Демонстрационный материал: игрушка Гномик, домик Гномика, «лесной ручеек» - широкая полоска бумаги голубого цвета, деревья разные по высоте, три вида игрушек (по 5), плоскостные изображения птиц, карточки с цифрами до 5, игрушка-зайчик, план - карта леса, образцы рисунков треугольников разной величины, связка ключей (плоскостные), колокольчик, карточка с цифрой 5 (20х20).
Раздаточный материал: полоски разного цвета и разной длины на каждого ребенка, набор геометрических фигур, рамка с геометрическими прорезями ( на каждого ребенка), карандаши, бумажные силуэты геометрических фигур.
Структура организованной взрослым деятельности детей:
а) постановка задач перед детьми, мотивация – игровая, все вопросы, действия происходят от игрового персонажа.
б) организация деятельности детей по реализации поставленных задач: подгруппа.
в) оценка деятельности детей: позитивная оценка, поощрения.
План – карта леса
Предварительный просмотр:
Взаимодействие воспитателя с детьми | Предполагаемые ответы и действия детей | |||||
Высокий уровень | Средний и низкий уровень | Высокий уровень | Средний и низкий уровень | |||
Дети, я предлагаю вам новое путешествие по лесу. Заглянем в гости к мудрому Гному ?(дети с воспитателем гуляют по лесу и подходят к домику Гнома). | Да, заглянем. | Да | ||||
- Здравствуй, Гномик. - Здравствуйте. - Гномик, какие у тебя здесь красивые цветы (рассматривают).
- Возьмем лейку и польем каждый цветок. Интересно, сколько их распустится? - Посмотрите, распустился первый цветок.
- Найди табличку с цифрой один. - За первым цветком стали распускаться другие цветы (действия воспитателя и детей повторяются с каждым последующим цветком до четвертого). | Их надо полить. (Ребенок поливает). Цифрой один. Ребенок ставит табличку с цифрой один. Ребенок поливает четвертый цветок и вода кончается. | Полить. Один. Ребенок ставит табличку с цифрой один. Ребенок поливает четвертый цветок и вода кончается. | ||||
- Гномик, на пятый цветок не хватило воды (ребенок обращается к Гномику, показывая ему пустую лейку) Гномик У меня есть два ведра с водой. В одном ведре живая, а в другом мертвая вода, которой нельзя поливать растения. Но вот беда, я забыл в каком ведре живая вода, но знаю, что живой воды больше, чем мертвой.
(Воспитатель объясняет, показывает детям, как и с помощью чего можно измерять воду)
| Ее надо измерить. (счет хором) один, два, три, четыре, пять. | (счет хором) один, два, три, четыре, пять. | ||||
- Сколько стаканов с водой мы вылили из красного ведра? | Всего пять. | пять. | ||||
- Сколько стаканов с водой мы вылили из синего ведра? | (счет хором) один, два, три, четыре. Всего четыре | (счет хором) один, два, три, четыре. Четыре | ||||
Какое число больше: пять или четыре? | Больше пять | Пять. | ||||
-В каком же ведре оказалась живая вода? | В красном ведре. | |||||
- Какой цифрой мы обозначим его? - Сосчитайте по порядку, сколько всего цветов распустилось? | (цветок поливают и он распускается). Пятый Цифрой пять (ребенок ставит табличку около цветка). Один, два, три, четыре, пять. | Пятый Цифрой пять (ребенок ставит табличку около цветка). Один, два, три, четыре, пять. | ||||
Гномик: Посмотрите, кто сидит на кормушке возле домика? - Сколько всего птиц на кормушке? | Птицы Всего четыре птицы. | Птицы Один, два, три, четыре. Всего четыре птицы. | ||||
- Чего больше, цветов или птиц? | Больше цветов. | Цветов. | ||||
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? | Добавить еще одну птицу или убрать один цветок. | |||||
(При затруднении объясняю и показываю) | ||||||
Физкультминутка. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. Сколько здесь у нас цветов, Столько выполним прыжков. | Дети считают: Один, два, три, четыре. Дети выполняют. Дети считают: Один, два, три, четыре, пять. Дети выполняют. | Дети считают: Один, два, три, четыре. Дети выполняют. Дети считают: Один, два, три, четыре, пять. Дети выполняют. | ||||
Звенит колокольчик. - Слышите, звенит колокольчик. Это Гномик снова приглашает вас в свою школу. - Кто помнит, как она называется? | Школа мудрого Гнома Дети проходят и садятся за столы. | Дети проходят и садятся за столы. | ||||
Работа с раздаточным материалом. - Гномик: Дети, предлагаю вам поиграть со мной в игру «Сосчитай-ка». (Гномик показывает наборное полотно - на верхней полоске 4 елочки, а на нижней 4 грибка). - Что это? - Давайте елочки сосчитаем вместе. - Сколько всего елочек? | Елочки, грибы. Одна, две, три, четыре. Всего четыре елочки. | Елочки, грибы. Одна, две, три, четыре. Четыре. | ||||
- Положите на верхнюю полоску столько елочек, сколько их на наборном полотне. | - Положите на верхнюю полоску четыре елочки. | Дети выполняют задание. | Дети выполняют задание. | |||
- Считаем елочки по порядку. | Одна, две, три, четыре. | Вместе с воспитателем : Одна, две, три, четыре. | ||||
(Гномик обращает внимание детей на грибы). - Давайте сосчитаем грибы вместе. - Сколько всего грибов? | Один, два, три, четыре. Всего четыре гриба. | Один, два, три, четыре. Четыре. | ||||
- Положите на нижнюю полоску столько грибов, сколько их на наборном полотне. | Положите на нижнюю полоску четыре грибка. | Дети выполняют задание. | Дети выполняют задание. | |||
- Сколько положили? | Дети проговаривают: один, два, три, четыре. Всего четыре грибка. | Дети проговаривают: один, два, три, четыре. Всего четыре грибка. | ||||
- Покажите ту цифру, которая соответствует количеству елок (грибов). | Цифрой 4 мы обозначаем количество елок. Найдите эту цифру среди других цифр. | Дети показывают карточку с цифрой четыре. | Дети находят, показывают. | |||
Закройте глаза (Гномик добавляет еще одну елочку). - Откройте глаза. Что изменилось? | Добавили еще одну елочку. | Добавили елочку. | ||||
- Сосчитайте. | Сосчитаем вместе. | Один ребенок считает, все остальные помогают хором: Одна, две, три, четыре, пять. Всего пять елочек. | Вместе с воспитателем: Одна, две, три, четыре, пять. | |||
- Чего больше: елочек или грибов? - На сколько больше? | Больше елочек. Елочек больше на одну. | Елочек. На одну. | ||||
- Что нужно сделать, чтобы число предметов стало поровну? | - Поставим еще один гриб. -Поровну ли елочек и грибов? -Уберем одну елочку. - Поровну ли будет их? | Добавить один гриб или убрать одну елку. | Поровну. Поровну. | |||
- Вывод: при счете слова «один», «два» могут произноситься по-разному. Например: одна елочка, две елочки; один гриб, два гриба. | ||||||
Физкультминутка. | ||||||
Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать, Руки вытянуть пошире | Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте постоять. На носок, потом на пятку – Все мы делаем зарядку. | |||||
Гномик обращается к детям: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Опиши фигуру» - Посмотрите, что у вас лежит на столе. - Да, у каждого из вас на столе лежат схемы. Постройте ту геометрическую фигуру на игровом поле, которая есть у вас на схеме. | Схемы, картинки с фигурами. Дети выполняют задание. | Дети выполняют задание. | ||||
- Расскажите о своей фигуре. | - Как называется геометрическая фигура? - Сколько углов у квадрата? - Сколько сторон у квадрата? | Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны. | Квадрат. Четыре. Четыре. | |||
Аналогичная работа проводится с геометрическими фигурами: треугольник, прямоугольник. Звенит колокольчик.
- Что вам больше всего понравилось? | Поливать цветы и смотреть, как они распускаются, играть с Гномиком в игры. | Играть с гномиком. | ||||
- Дети, что нового вы узнали в школе мудрого Гнома? | - Что мы делали с водой? - Зачем мы переливали воду? | Мы научились измерять воду. | Переливали из ведра в ведро. Чтобы узнать, где воды больше. | |||
- Как по-разному мы можем произносить слова при счете предметов? | - Сколько елочек у меня в руке? - А сейчас (воспитатель берет в руки еще одну елочку)? - Сколько грибов? - А сейчас? | Один, два; одна, две. | Одна. Две. Один. Два. | |||
- При счете слова «один», «два» произносятся по-разному. - В какую игру мы играли? - Дети, Гномик благодарен нам за помощь. Ему понравилось, как вы сегодня занимались, внимательно слушали, отвечали на вопросы, были активными. Скажем Гномику «До свиданья». | Опиши фигуру. | |||||
Конспект №2
Вид деятельности - учебная
Математическое развитие
Программное содержание:
Учить детей измерению объема воды с помощью мерки. Формировать понимание значимости процесса измерения для сравнения объема жидких тел, сравнивать объем воды с помощью мерки. При счете предметов учить согласовывать числительные с существительными (один, два, одна, две). Закреплять знания детей об образовании чисел четыре и пять, счет в пределах пяти. Продолжать упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать память, внимание, сообразительность. Воспитывать активность и умение проявлять инициативу в деятельности.
Словарная работа: одна, две, поровну, мерка.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин», игры с песком, лото «Цвет и форма», дид. игры «Сколько всего», «Сложи узор», «Танграм».
Пособия:
Демонстрационный материал: игрушка Гномик, домик Гномика, цветы в цветочных горшках (5 шт.), лейка, таблички с цифрами, стол, кормушка, птицы (5 шт.), елочки, сугробики, шишки, 2 ведра с водой, 2 ведра без воды, стакан, две корзины, колокольчик, наборное полотно, 4 елочки, 4 грибка (плоскостные фигуры), карточки с цифрами.
Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, тарелочки со счетным материалом: елочки, грибы, схема - карточка ( на каждого ребенка), карточки с цифрами.
Структура организованной взрослым деятельности детей:
а) постановка задач перед детьми, мотивация – игровая.
б) организация деятельности детей по реализации поставленных задач: подгруппа.
в) оценка деятельности детей: позитивная оценка, поощрения.
Схема - карточка
Предварительный просмотр:
Конспект №3
Вид деятельности - учебная
Математическое развитие
Программное содержание:
Учить определять место фигуры, расположенной на листе бумаги. Упражнять в различении геометрических фигур. Продолжать учить детей измерять объем воды с помощью мерки, манипулируя жидкостью, определяя ее объем переливанием. Развивать воображение, умение воссоздать модель по образцу. Формировать у детей представление о доброте, взаимопомощи, дружбе.
Словарная работа: мерка, вверху, справа, слева.
Предварительная работа: дид. игры «Волшебная мозаика», «Внимание – угадай-ка», «Разноцветная вода», «Не ошибись», игры с песком, водой, лото «Сосчитай».
Пособия:
Демонстрационный материал: игрушка Гномик, домик Гномика, деревья, елочки, игрушка – птица, конверт с письмом, картинка с изображением медведя, лисы, фланелеграф (2 шт.), разноцветные бумажные геометрические фигуры (разные по размеру), набор геометрических фигур. Карточки с цифрами от 1 до 5, два ведра с водой, банка.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур и листы на каждого ребенка.
Структура организованной взрослым деятельности детей:
а) постановка задач перед детьми, мотивация – игровая.
б) организация деятельности детей по реализации поставленных задач: подгруппа.
в) оценка деятельности детей: позитивная оценка, поощрения.
Взаимодействие воспитателя с детьми | Предполагаемые ответы детей | |||
Высокий уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Низкий уровень | |
- Дети, к Гномику прилетела Сорока. Она принесла на хвосте письмо от тетушки Совы – умной головы. Вот оно (показывает). О чем же она пишет? Попросим Гномика прочитать его. Гномик: «В соседнем лесу злой колдун превратил всех зверей в кусочки картона. Я прошу вас отправиться в лес и вернуть лесным зверушкам прежний вид». Тетушка Сова. - А вот и «фотографии» зверей (воспитатель вынимает из конверта картинки с изображением зверей и показывает детям). - Дети, поможем спасти зверей? - Тогда в путь. | Да, поможем. (дети под музыкальное сопровождение встают друг за другом и отправляются в лес) | Да. (дети под музыкальное сопровождение встают друг за другом и отправляются в лес) | ||
- Приехали. А вот тот самый лес, где живет злой колдун. - Посмотрите, сколько здесь разноцветных фигур. Назовите их. | Дети ходят по лесу. Среди елочек стоит фланелеграф, на котором разложены кусочки картона (геометрические фигуры). Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. | |||
- Составим по фотографии этих животных. (воспитатель показывает картинку с изображением медведя) «Я мишка косолапый, веселый и лохматый, В лесу спокойно жил, с лисичкою дружил. Пришел колдун однажды и всех нас погубил. Вы, ребята, помогите, из фигур нас соберите!» | ||||
- Дети составьте по «фотографии» медведя. | ||||
- Из каких геометрических фигур состоит голова? - лицо - уши - глаза - рот, нос. | Средний круг Квадрат Маленькие кружки Маленькие прямоугольники | Средний круг Квадрат Маленькие кружки Маленькие прямоугольники | ||
- Из каких фигур состоит туловище? - лапы | Большой круг Маленький прямоугольник Дети составляют медведя самостоятельно. | Большой круг Маленький прямоугольник Дети составляют медведя с помощью воспитателя | ||
«Хитрую плутовку, рыжую головку, Из частей вы соберите, прежний вид ей подарите». | ||||
Дети, составьте по «фотографии» лису. | ||||
Из каких геометрических фигур состоит голова лисы? Морда Уши Глаза Рот, нос | Большой треугольник Маленький треугольник Маленькие кружки Маленький треугольник Дети составляют лису самостоятельно. | Большой треугольник Маленький треугольник Маленькие кружки Маленький треугольник Дети составляют лису с помощью воспитателя | ||
Вот мы и помогли лесным зверушкам вернуть им прежний вид. Мы сегодня пойдем в гости к Гномику. Но в гости без подарков не принято ходить. Сделаем Гномику подарок? Составим картинку из геометрических фигур и подарим ему. (проводится работа с раздаточным материалом) Воспитатель «рисует» картинку на фланелеграфе | Да, сделаем. Да Дети проходят и садятся за столы, у каждого из них лежит лист бумаги, набор геометрических фигур. | |||
- Возьмем желтый круг и расположим его вверху (показ воспитателем) | Дети выполняют. | Дети выполняют. | ||
Получилось то, что будит нас каждое утро своими лучами. Что это? | Это солнышко. | Солнышко. | ||
- Давайте «нарисуем» домик Гнома. | Давайте. | Давайте. | ||
- Для этого есть синий квадрат, красный треугольник и желтый прямоугольник. Из них мы сложим дом справа. - Где расположили дом? А теперь «нарисуем» елку. - Подумайте, из каких фигур мы можем сложить елку?
- Какие по размеру треугольники? Из них сложите елку слева.
- Где расположена елка? | Дети выполняют. Справа. Из зеленых треугольников. Разные. Дети выполняют. Слева. | Дети выполняют. Справа. Из треугольников. Большие и маленькие. Дети выполняют. Слева. | ||
- Посмотрите, какая у нас получилась красивая картинка. Мы составили ее из геометрических фигур. Ну, что ж, подарок готов. В путь. | ||||
Физкультминутка Я иду и ты идешь, раз, два, три. Я пою и ты поешь, раз, два, три. Мы идем и поем, раз, два, три. Очень дружно мы живем, раз, два, три. | Дети имитируют движения. | Дети имитируют движения. | ||
- Гномик, мы приготовили тебе подарок. Вот он. (Гномик рассматривает картинки детей). - Да, хорошие картинки. | ||||
Гномик: Спасибо. Сейчас я вас угощу чаем. Ой, я забыл! В чайнике воды нет. У меня стоят два ведра с водой. Но в одном – вода из чистого ручейка, а в другом из грязной реки. Вот беда, я забыл в каком ведре вода чистая, но знаю, что чистой воды больше чем грязной. - Как мы узнаем, в каком ведре вода чистая? - Чем будем мерить воду? А меркой сегодня будет банка. | Ее надо измерить. Меркой | Меркой | ||
- Как определить меркой сколько воды в красном ведре? (Один ребенок совместно с воспитателем переливает воду из одного красного ведра в другое красное ведро) (Аналогичная работа проводится с водой из синего ведра, в котором находится четыре мерки воды) | Будем наливать воду в банку, а затем в ведро. Считают: один, два, три, четыре, пять. | Считают: один, два, три, четыре, пять. | ||
- Какое число больше, пять или четыре? | Пять больше четырех. | Пять | ||
- Значит в каком ведре воды больше? - Спасибо, ребята, вы мне помогли. Теперь я угощу вас чаем. Я пошел ставить чайник и накрывать на стол. | В красном | В красном | ||
- Какие добрые дела мы сделали для Гнома? Что вам больше всего понравилось? | Спасли зверей от злого колдуна, приготовили подарок Гному. Дети дают свои ответы. | Помогли Гномику спасти зверей, складывали геометрические фигуры. Дети дают свои ответы. | ||
Сегодня мы научились составлять картинку из геометрических фигур. Вспомнили, как меркой измерять воду. | ||||
А теперь мы все вместе идем пить чай. |
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП старшая группа
Конспект дает детям представление о том, что считать можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепляет умение детей определять на глаз вел...
Конспект нод ФЭМП старшая группа
Конспект НОД по ФЭМП старшая группа. Тема: "Знаки > (больше),<(меньше), =(равно)....
Конспект по ФЭМП (старшая группа) «Знакомство с днями недели».
Способствовать развитию математических способностей у детей, формировать представление о днях недели, обогатить словарь ребенка словами, обозначающими математические понятия и представлени...
Конспект ФЭМП Старше-подготовительной группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМПЦель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игрыЗадачи:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счетаУпраж...
Конспект занятия ФЭМП старшая группа
Конспект занятия ФЭМП старшая группа...
конспект по ФЭМП старш. группа
занимательное обучение...
Конспект занятия по ФЭМП старшая (разновозрастная) группа Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу
Цель:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет ...