Конспекты по ФЭМП (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Бирева Татьяна Юрьевна

Конспекты по ФЭМП  (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no1_tablitsa.doc70.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_no2_tablitsa.doc89 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_no3.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие воспитателя с детьми

Предполагаемые ответы детей

Высокий уровень

Средний и низкий уровень

Высокий уровень

Средний и низкий уровень

Ребята, недавно я познакомилась с Гномиком, который живет в лесу.

Он очень добрый и веселый, дружит со всеми зверюшками. А еще он очень любит заниматься математикой.

- А вы любите заниматься математикой?

- Хотите познакомиться с Гномиком?

 Для этого нужно отправиться в лес.

Любим

Хотим

Да

Да

- Что такое лес?

- Что растет в лесу?

Там много деревьев.

Деревья.

Воспитатель показывает на ручеек, расположенный на полу (широкая полоска бумаги голубого цвета).

- Как вы думаете, что это такое?

Может это ручеек?

Лесной ручеек.

Да, ручеек.

Возле него растут разные деревья.

Какие деревья по высоте?

Какое дерево находится  дальше от ручейка?

- Какое дерево находится ближе к ручейку?

Деревья высокие и низкие.

Низкое дерево находится дальше от ручейка.

Высокое дерево находится ближе к ручейку.

Высокие и низкие.

Низкое.

Высокое.

Посмотрите, как много в этом лесу елочек.

- Сосчитаем ?

Дети считают.

Дети считают.

Сколько всего елочек?

Всего четыре елочки.

Четыре.

- Какая это елочка по счету (воспитатель показывает указкой)

- А эта?

- За второй, какая идет по счету елочка?

  • А за третьей?

Я ставлю еще одну елочку (воспитатель ставит еще одну елку)

- Какая она по счету? Давайте сосчитаем.

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Дети считают вместе с воспитателем.

 

  • Покажи самую низкую.

  • Какая она по счету?

  • Покажи самую высокую.

  • Какая она по счету?

Ребенок показывает.

Первая

Пятая

Первая

Пятая

  • Какое число больше четыре или пять?

Правильно пять больше четырех на один.

  • Почему цифра пять стоит после цифры четыре ?

-А четыре на сколько меньше пяти ?

Вывод: Число пять на один больше числа четыре. А число четыре на один меньше числа пять.

Пять больше четырех.

Пять больше четырех на один.

На один

Пять.

Пять больше.

Показываю детям карточку с цифрой 5

«Это фокусник пятерка.

Вы за ней следите зорко:

Кувыркнется раз и два,

Обернется цифрой два.

(показывает)

Кто так может закружиться,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться?

Ну, конечно, цифра 5.

Ну, а сейчас я познакомлю вас с Гномиком. (Воспитатель знакомит с Гномиком). Предлагаю вам взять корзины и вместе с Гномиком погулять по лесу.

- Соберите грибы, ягоды, цветы. (Под деревьями стоят группы предметов  по 5 шт.)

Звучит спокойная музыка, слышны голоса птиц.

Дети собирают определенное количество предметов.

Дети собирают определенное количество предметов.

- Сколько грибов в твоей корзине?

Сосчитай, сколько грибов.

Сколько всего?

Всего пять грибов

Много

Ребенок считает.

Пять.

- А сколько ягод в твоей корзине?

Сосчитай, сколько ягод.

Сколько всего?

Пять  ягод

Ребенок считает.

Пять

- Сколько цветов в твоем букете?

Сосчитай, сколько цветов.

Сколько всего?

Пять цветов

Ребенок считает.

Пять

Вот теперь мы узнали, Гномик, сколько возле нашей елочки с цифрой 5 росло грибов, ягодок, цветов.

Воспитатель делает вывод: Дети мы сегодня познакомились с цифрой 5.

Физкультминутка.

(Игра с пальчиками. Отрабатываем обратный счет.)

Пять воробьев на заборе сидели.

Один улетел, а другие запели.

И пели, пока не сморила усталость.

Один улетел – и их трое осталось.

Сидели втроем и немного скучали.

Один улетел, а двое остались.

(Показать пять пальцев. Загибать пальцы по одному.)

  • Сосчитайте пальцы на левой руке (правой руке)

  • Сколько всего?

- По сколько пальцев на каждой руке?

Дети считают.

Всего пять

По пять

Дети считают.

пять

- Сколько пальцев на одной руке?

пять

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять –

Хлопаю руками.

Один, два, три, четыре, пять –

Топаю ногами.

Один, два, три, четыре, пять –

Не буду отвлекаться.

Один, два, три, четыре, пять –

Сяду заниматься.

Гномик приглашает нас посетить свою школу – «Школу мудрого Гнома».

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. (На столах лежат полоски разные по длине)

  • Какого цвета полоски?

- Что вы можете сказать о длине полосок?

- Как мы можем это проверить?

Какого цвета полоски?

Какая по длине зеленая полоска?

Какая по длине синяя полоска?

Наложите одну полоску на другую.

  • Какая полоска длиннее?

- Какая полоска короче.

Синего и зеленого цвета.

Одна длинная, другая короткая.

Надо наложить одну полоску на другую.

Синего и зеленого.

Длинная.

Короткая.

Зеленая.

Синяя.

Гномик : Вы справились с первым заданием моего урока. А вот сейчас я хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной однажды. Гулял я по лесу, вдруг набежала тучка, загремел гром, подул сильный ветер, пошел дождь. Слышу: кто-то плачет. Это зайчонок под елочкой. Он весь промок, продрог, маму потерял. Я успокоил зайчонка и пошел дальше, а ключи от своего домика оставил под елочкой. Но я запомнил расположение леса, дороги, по которой шел. Я на карте пометил красным кружком место, под которым находятся ключи. Ребята, помогите мне найти ключи.

Воспитатель: Поможем?

Поможем.

Да

- Для этого нужно рассмотреть карту.

По плану дети соотносят условные обозначения с реальными предметами:

Как вы думаете, что обозначено геометрическими фигурами?

- Под которой елочкой Гномик оставил свои ключи?

  • Что это за фигура?

Что обозначает круг на

карте?

  • Что это за фигура?

  • Что обозначает треугольник на карте?

- Сколько треугольников на карте?

Деревья, елки.

Под пятой.

(Дети по плану ищут ключи самостоятельно)

Круг.

Дерево.

Треугольник.

Елочки.

Пять.

- Вот твои ключи, Гномик.

Гномик: Спасибо, ребята, что нашли мои ключи. Мы с зайчиком нарисовали для вас вот такой рисунок – загадку.

Это котенок, кошка – мама и кот – папа.

  • Догадайтесь, из каких фигур они составлены?

- Найди в рамке самый маленький треугольник – котенок.

Обведите его по контуру и закрасьте красным цветом.

Круг, треугольник.

Круг, треугольник.

Какой по цвету самый маленький треугольник?

красный

Найдите в рамке самый большой  треугольник – кот – папа

- Обведите его по контуру и закрасьте синим цветом.

- Какой по цвету большой треугольник?

синий

Кошку – маму закрасьте зеленым цветом.

  • Какой по цвету получилась одежда у животных?

  • Какая одежда по цвету у кота – папы?
  • Какая одежда по цвету у кошки – мамы?
  • Какая одежда по цвету у котенка?

разная

Синяя

Зеленая

красная

  • На какую геометрическую фигуру похожа одежда?
  • Какую форму она имеет?
  • Кто самый высокий по росту?

На треугольник

Треугольную

Кот - папа

На треугольник

папа

Звенит колокольчик.

Дети, слышите, звенит  колокольчик. В «Школе мудрого Гнома» заканчивается урок.

- Что вам было более интересным?

Гулять с Гномиком по лесу, собирать ягоды, грибы, цветы, искать ключи, отгадывать загадки Гномика.

  • Что нового мы сегодня с вами  узнали?

Что вам больше всего понравилось?

  • С какой цифрой познакомились?
  • Какие фигуры сравнивали, различали?

Познакомились с цифрой 5, по карте нашли ключи, вспомнили геометрическую фигуру – треугольник.

Гулять по лесу с Гномиком.

Пять

Треугольники

Правильно, сегодня на занятии мы много всего узнали и вспомнили. Все были  внимательными и активными.


Управление образования

Администрации Лысковского района

Нижегородской области

МДОУ детский  сад №13 г. Лыскова

Серия конспектов по математическому развитию

в средней группе детского сада

Исполнитель:

воспитатель

МДОУ детского сада №13

Бирева Татьяна Юрьевна

Лысково 2007 г.


  1. Конспект №1

  1. Вид деятельности  - учебная

Математическое развитие

Программное содержание:

Познакомить детей с образованием числа пять и цифрой 5 , учить правильно употреблять названия порядковых числительных при счете. Отрабатывать порядковый и обратный счет до 5. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, пользуясь словами «длиннее», «короче»; по высоте, пользуясь словами «высокое», «низкое». Уточнить представление о треугольнике. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения. Воспитывать интерес к математической деятельности.

Словарная работа: поровну, длиннее, короче, высокое, низкое, треугольник.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин», дид. игры: «Угадай на что похоже», «Сложи узор», «Чья дорожка длиннее», «Кто быстрее дойдет до домика», «Подбери кукле стул», «Расскажи, что где расположено», «Найди дерево по плану на участке».

Пособия:

Демонстрационный материал: игрушка Гномик, домик Гномика, «лесной ручеек» - широкая полоска бумаги голубого цвета, деревья разные по высоте, три вида игрушек (по 5), плоскостные изображения птиц, карточки с цифрами до 5, игрушка-зайчик, план - карта леса, образцы рисунков треугольников разной величины, связка ключей (плоскостные), колокольчик, карточка с цифрой 5 (20х20). 

Раздаточный материал: полоски разного цвета и разной длины на каждого ребенка, набор геометрических фигур, рамка с геометрическими прорезями ( на каждого ребенка), карандаши, бумажные силуэты геометрических фигур.

Структура организованной взрослым деятельности детей:

а) постановка задач перед детьми, мотивация – игровая, все вопросы, действия происходят от игрового персонажа.

б) организация деятельности детей по реализации поставленных задач: подгруппа.

в)  оценка деятельности детей: позитивная оценка, поощрения.


План – карта  леса

 



Предварительный просмотр:

Взаимодействие воспитателя с детьми

Предполагаемые ответы и действия детей

Высокий уровень

Средний и низкий уровень

Высокий уровень

Средний и низкий уровень

Дети, я предлагаю вам новое путешествие по лесу. Заглянем в гости к мудрому Гному ?(дети с воспитателем гуляют по лесу и подходят к домику Гнома).

Да, заглянем.

Да

- Здравствуй, Гномик.

- Здравствуйте.

- Гномик, какие у тебя здесь красивые цветы (рассматривают).

  • Да, красивые, но они еще не расцвели.

  • Дети, что нужно сделать, чтобы они расцвели?

- Возьмем лейку и польем каждый цветок. Интересно, сколько их распустится?

- Посмотрите, распустился первый цветок.

  • Какой цифрой мы обозначим первый распустившийся цветок?

- Найди табличку с цифрой один.

- За первым цветком стали распускаться другие цветы (действия воспитателя и детей повторяются с каждым последующим цветком до четвертого).

Их надо полить.

(Ребенок поливает).

Цифрой один.

Ребенок ставит табличку с цифрой один.

Ребенок поливает четвертый цветок и вода кончается.

Полить.

Один.

Ребенок ставит табличку с цифрой один.

Ребенок поливает четвертый цветок и вода кончается.

- Гномик, на пятый цветок не хватило воды (ребенок обращается к Гномику, показывая ему пустую лейку)

Гномик У меня есть два ведра с водой. В одном ведре живая, а в другом мертвая вода, которой нельзя поливать растения. Но вот беда, я забыл в каком ведре живая вода, но знаю, что живой воды больше, чем мертвой.

  • Как мы узнаем, в каком ведре живая вода?

(Воспитатель объясняет, показывает детям, как и с помощью чего можно измерять воду)

  • Измерять ее мы будем стаканом. Стакан это мерка. Я буду переливать, а вы вместе со мной считать сколько стаканов я вылью из одного ведра в другое.

Ее надо измерить.

(счет хором) один, два, три, четыре, пять.

(счет хором) один, два, три, четыре, пять.

- Сколько стаканов с водой мы вылили из красного ведра?

Всего пять.

пять.

  • А теперь так же измерим воду из синего ведра. Я буду переливать, а вы вместе со мной считать сколько стаканов я вылью из одного ведра в другое.

- Сколько стаканов с водой мы вылили из синего ведра?

(счет хором) один, два, три, четыре.

Всего четыре

(счет хором) один, два, три, четыре.

Четыре

Какое число больше: пять или четыре?        

Больше пять

Пять.

-В каком же ведре оказалась живая вода?

В красном ведре.

  • Польем цветок водой

  • Который по счету цветок полили последним?

- Какой цифрой мы обозначим его?

- Сосчитайте по порядку, сколько всего цветов распустилось?

(цветок поливают и он распускается).

Пятый

Цифрой пять (ребенок ставит табличку около цветка).

Один, два, три, четыре, пять.

Пятый

Цифрой пять (ребенок ставит табличку около цветка).

Один, два, три, четыре, пять.

Гномик: Посмотрите, кто сидит на кормушке возле домика?

- Сколько всего птиц на кормушке?

Птицы

Всего четыре птицы.

Птицы

Один, два, три, четыре. Всего четыре птицы.

- Чего больше, цветов или птиц?

Больше цветов.

Цветов.

-  Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Добавить еще одну птицу или убрать один цветок.

(При затруднении объясняю и показываю)

Физкультминутка.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас цветов,

Столько выполним прыжков.

Дети считают: Один, два, три, четыре.

Дети выполняют.

Дети считают: Один, два, три, четыре, пять.

Дети выполняют.

Дети считают: Один, два, три, четыре.

Дети выполняют.

Дети считают: Один, два, три, четыре, пять.

Дети выполняют.

Звенит колокольчик.

- Слышите, звенит колокольчик. Это Гномик снова приглашает вас в свою школу.

- Кто помнит, как она называется?

Школа мудрого Гнома

Дети проходят и садятся за столы.

Дети проходят и садятся за столы.

Работа с раздаточным материалом.

- Гномик: Дети, предлагаю вам поиграть со мной в игру «Сосчитай-ка». (Гномик показывает наборное полотно -  на верхней полоске 4 елочки, а на нижней 4 грибка).

- Что это?

- Давайте елочки сосчитаем вместе.

- Сколько всего елочек?

Елочки, грибы.

Одна, две, три, четыре.

Всего четыре елочки.

Елочки, грибы.

Одна, две, три, четыре.

Четыре.

- Положите на верхнюю полоску столько елочек, сколько их на наборном полотне.

- Положите на верхнюю полоску четыре елочки.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

- Считаем елочки по порядку.

Одна, две, три, четыре.

Вместе с воспитателем : Одна, две, три, четыре.

(Гномик обращает внимание детей на грибы).

- Давайте сосчитаем грибы вместе.

- Сколько всего грибов?

Один, два, три, четыре.

Всего четыре гриба.

Один, два, три, четыре.

Четыре.

- Положите на нижнюю полоску столько грибов, сколько их на наборном полотне.

Положите на нижнюю полоску четыре грибка.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

- Сколько положили?

Дети проговаривают: один, два, три, четыре. Всего четыре грибка.

Дети проговаривают: один, два, три, четыре. Всего четыре грибка.

- Покажите ту цифру, которая соответствует количеству елок (грибов).

Цифрой 4 мы обозначаем количество елок. Найдите эту цифру среди других цифр.

Дети показывают карточку с цифрой четыре.

Дети находят, показывают.

 Закройте глаза (Гномик добавляет еще одну елочку).

- Откройте глаза. Что изменилось?

Добавили еще одну елочку.

Добавили елочку.

- Сосчитайте.

Сосчитаем вместе.

Один ребенок считает, все остальные помогают хором: Одна, две, три, четыре, пять.

Всего пять елочек.

Вместе с воспитателем: Одна, две, три, четыре, пять.

-

 Чего больше: елочек или грибов?

- На сколько больше?

Больше елочек.

Елочек больше на одну.

Елочек.

На одну.

- Что нужно сделать, чтобы число предметов стало поровну?

- Поставим еще один гриб.

-Поровну ли елочек и грибов?

-Уберем одну елочку.

- Поровну ли будет их?

Добавить один гриб или убрать одну елку.

Поровну.

Поровну.

- Вывод: при счете слова «один», «два» могут произноситься по-разному. Например: одна елочка, две елочки; один гриб, два гриба.

Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте постоять.

На носок, потом на пятку –

Все мы делаем зарядку.

Гномик обращается к детям:

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Опиши фигуру»

- Посмотрите, что у вас лежит на столе.

- Да, у каждого из вас на столе лежат схемы. Постройте ту геометрическую фигуру на игровом поле, которая есть у вас на схеме.

Схемы, картинки с фигурами.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

- Расскажите о своей фигуре.

- Как называется геометрическая фигура?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько сторон у квадрата?

Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны.

Квадрат.

Четыре.

Четыре.

Аналогичная работа проводится с геометрическими фигурами: треугольник, прямоугольник.

Звенит колокольчик.

  • Слышите, дети, звенит колокольчик. Это Гномик сообщает о том, что в его школе заканчивается урок.

- Что вам больше всего понравилось?

Поливать цветы и смотреть, как они распускаются, играть с Гномиком в игры.

Играть с гномиком.

- Дети, что нового вы узнали в школе мудрого Гнома?

- Что мы делали с водой?

- Зачем мы переливали воду?

Мы научились измерять воду.

Переливали из ведра в ведро.

Чтобы узнать, где воды больше.

- Как по-разному мы можем произносить слова при счете предметов?

- Сколько елочек у меня в руке?

- А сейчас (воспитатель берет в руки еще одну елочку)?

- Сколько грибов?

- А сейчас?

Один, два; одна, две.

Одна.

Две.

Один.

Два.

- При счете слова «один», «два» произносятся по-разному.

- В какую игру мы играли?

- Дети, Гномик благодарен нам за помощь. Ему понравилось, как вы сегодня занимались, внимательно слушали, отвечали на вопросы, были активными.

Скажем Гномику «До свиданья».

Опиши фигуру.


Конспект №2

Вид деятельности  - учебная

Математическое развитие

Программное содержание:

Учить детей измерению объема воды с помощью мерки. Формировать понимание значимости процесса измерения для сравнения объема жидких тел, сравнивать объем воды с помощью мерки. При счете предметов учить согласовывать числительные с существительными (один, два, одна, две). Закреплять знания детей об образовании чисел четыре и пять, счет в пределах пяти. Продолжать упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать память, внимание, сообразительность. Воспитывать активность и умение проявлять инициативу в деятельности.

Словарная работа: одна, две, поровну, мерка.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин», игры с песком, лото «Цвет и форма», дид. игры «Сколько всего», «Сложи узор», «Танграм».

Пособия:

Демонстрационный материал: игрушка Гномик, домик Гномика, цветы в цветочных горшках (5 шт.), лейка, таблички с цифрами, стол, кормушка, птицы (5 шт.), елочки, сугробики, шишки, 2 ведра с водой, 2 ведра без воды, стакан, две корзины, колокольчик, наборное полотно, 4 елочки, 4 грибка (плоскостные фигуры), карточки с цифрами.

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, тарелочки со счетным материалом: елочки, грибы, схема -  карточка ( на каждого ребенка), карточки с цифрами.

Структура организованной взрослым деятельности детей:

а) постановка задач перед детьми, мотивация – игровая.

б) организация деятельности детей по реализации поставленных задач: подгруппа.

в)  оценка деятельности детей: позитивная оценка, поощрения.


Схема - карточка



Предварительный просмотр:

Конспект №3

Вид деятельности  - учебная

Математическое развитие

Программное содержание:

Учить определять место фигуры, расположенной на листе бумаги. Упражнять в различении геометрических фигур. Продолжать учить детей измерять объем воды с помощью мерки, манипулируя жидкостью, определяя ее объем переливанием. Развивать воображение, умение воссоздать модель по образцу. Формировать у детей представление о доброте, взаимопомощи, дружбе.

Словарная работа: мерка, вверху, справа, слева.

Предварительная работа: дид. игры «Волшебная мозаика», «Внимание – угадай-ка», «Разноцветная вода», «Не ошибись», игры с песком, водой, лото «Сосчитай».

Пособия:

Демонстрационный материал: игрушка Гномик, домик Гномика, деревья, елочки, игрушка – птица, конверт с письмом, картинка с изображением медведя, лисы, фланелеграф (2 шт.), разноцветные бумажные геометрические фигуры (разные по размеру), набор геометрических фигур. Карточки с цифрами от 1 до 5, два ведра с водой, банка.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур и листы  на каждого ребенка.

Структура организованной взрослым деятельности детей:

а) постановка задач перед детьми, мотивация – игровая.

б) организация деятельности детей по реализации поставленных задач: подгруппа.

в)  оценка деятельности детей: позитивная оценка, поощрения.


Взаимодействие воспитателя с детьми

Предполагаемые ответы детей

Высокий уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

- Дети, к Гномику прилетела Сорока. Она принесла на хвосте письмо от тетушки Совы – умной головы. Вот оно (показывает). О чем же она пишет? Попросим Гномика прочитать его.

Гномик: «В соседнем лесу злой колдун превратил всех зверей в кусочки картона. Я прошу вас отправиться в лес и вернуть лесным зверушкам прежний вид». Тетушка Сова.

- А вот и «фотографии» зверей (воспитатель вынимает из конверта картинки с изображением зверей и показывает детям).

- Дети, поможем спасти зверей?

- Тогда в путь.

Да, поможем.

(дети под музыкальное сопровождение встают друг за другом и отправляются в лес)

Да.

(дети под музыкальное сопровождение встают друг за другом и отправляются в лес)

- Приехали. А вот тот самый лес, где живет злой колдун.

- Посмотрите, сколько здесь разноцветных фигур. Назовите их.

Дети ходят по лесу. Среди елочек стоит фланелеграф, на котором разложены кусочки картона (геометрические фигуры).

Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

- Составим по фотографии этих животных.

(воспитатель показывает картинку с изображением медведя)

«Я мишка косолапый, веселый и лохматый,

В лесу спокойно жил, с лисичкою дружил.

Пришел колдун однажды и всех нас погубил.

Вы, ребята, помогите, из фигур нас соберите!»

- Дети составьте по «фотографии» медведя.

- Из каких геометрических фигур состоит голова?

- лицо

- уши

- глаза

- рот, нос.

Средний круг

Квадрат

Маленькие кружки

Маленькие прямоугольники

Средний круг

Квадрат

Маленькие кружки

Маленькие прямоугольники

- Из каких фигур состоит туловище?

- лапы

Большой круг

Маленький прямоугольник

Дети составляют медведя самостоятельно.

Большой круг

Маленький прямоугольник

Дети составляют медведя с помощью воспитателя

«Хитрую плутовку, рыжую головку,

Из частей вы соберите, прежний вид ей подарите».

Дети, составьте по «фотографии» лису.

Из каких геометрических фигур состоит голова лисы?

Морда

Уши

Глаза

Рот, нос

Большой треугольник

Маленький треугольник

Маленькие кружки

Маленький треугольник

Дети составляют лису самостоятельно.

Большой треугольник

Маленький треугольник

Маленькие кружки

Маленький треугольник

Дети составляют лису  с помощью воспитателя

Вот мы и помогли лесным зверушкам вернуть им прежний вид.

Мы сегодня пойдем в гости к Гномику. Но в гости без подарков не принято ходить. Сделаем Гномику подарок?

Составим картинку из геометрических фигур и подарим ему.

(проводится работа с раздаточным материалом)

Воспитатель «рисует» картинку на фланелеграфе

Да, сделаем.                                          Да

Дети проходят и садятся за столы, у каждого из них лежит лист бумаги, набор геометрических фигур.

- Возьмем желтый круг и расположим его вверху (показ воспитателем)

Дети выполняют.

Дети выполняют.

Получилось то, что будит нас каждое утро своими лучами. Что это?

Это солнышко.

Солнышко.

- Давайте «нарисуем» домик Гнома.        

Давайте.

Давайте.

- Для этого есть синий квадрат, красный треугольник и  желтый прямоугольник. Из них мы сложим дом справа.

- Где расположили дом?

А теперь «нарисуем» елку.  

- Подумайте, из каких фигур мы можем сложить елку?  

                                               

- Какие по размеру треугольники?

Из них сложите елку слева.

                                                   

- Где расположена елка?                                                

Дети выполняют.

Справа.

Из зеленых треугольников.

Разные.

Дети выполняют.

Слева.

Дети выполняют.

Справа.

Из треугольников.

Большие и маленькие.

Дети выполняют.

Слева.

- Посмотрите, какая у нас получилась красивая картинка. Мы составили ее из геометрических фигур.

Ну, что ж, подарок готов. В путь.

Физкультминутка

Я иду и ты идешь, раз, два, три.

Я пою и ты поешь, раз, два, три.

Мы идем и поем, раз, два, три.

Очень дружно мы живем, раз, два, три.

Дети имитируют движения.

Дети имитируют движения.

- Гномик, мы приготовили тебе подарок. Вот он. (Гномик рассматривает картинки детей).

- Да, хорошие картинки.

Гномик: Спасибо. Сейчас я вас угощу чаем. Ой, я забыл! В чайнике воды нет. У меня стоят два ведра с водой. Но в одном – вода из чистого ручейка, а в другом из грязной реки. Вот беда, я забыл в каком ведре вода чистая, но знаю, что чистой воды больше чем грязной.

- Как мы узнаем, в каком ведре вода чистая?

- Чем будем мерить воду?

А меркой сегодня будет банка.

Ее надо измерить.

Меркой

Меркой

- Как определить меркой сколько воды в красном ведре?

(Один ребенок совместно с воспитателем переливает воду из одного красного ведра в другое красное ведро)

(Аналогичная работа проводится с водой из синего ведра, в котором находится четыре мерки воды)

Будем наливать воду в банку, а затем в ведро.

Считают: один, два, три, четыре, пять.

Считают: один, два, три, четыре, пять.

- Какое число больше, пять или четыре?

Пять больше четырех.

Пять

- Значит в каком ведре воды больше?

- Спасибо, ребята, вы мне помогли. Теперь я угощу вас чаем. Я пошел ставить чайник и накрывать на стол.

В красном

В красном

- Какие добрые дела мы сделали для Гнома?

Что вам больше всего понравилось?

Спасли зверей от злого колдуна, приготовили подарок Гному.

Дети дают свои ответы.

Помогли Гномику спасти зверей, складывали геометрические фигуры.

Дети дают свои ответы.

Сегодня мы научились составлять картинку из геометрических фигур. Вспомнили, как меркой измерять воду.

А теперь мы все вместе идем пить чай.


Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП старшая группа

Конспект  дает детям представление о том, что считать можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепляет умение детей  определять на глаз вел...

Конспект нод ФЭМП старшая группа

Конспект НОД по ФЭМП старшая группа. Тема: "Знаки  > (больше),<(меньше), =(равно)....

Конспект по ФЭМП (старшая группа) «Знакомство с днями недели».

Способствовать развитию математических способностей  у детей, формировать  представление о днях недели, обогатить словарь ребенка словами, обозначающими математические понятия и представлени...

Конспект ФЭМП Старше-подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМПЦель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игрыЗадачи:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счетаУпраж...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа

Конспект занятия ФЭМП старшая группа...

конспект по ФЭМП старш. группа

занимательное обучение...

Конспект занятия по ФЭМП старшая (разновозрастная) группа Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу

Цель:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет ...