Конспект нод ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП старшая группа. Тема: "Знаки > (больше),<(меньше), =(равно).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод ФЭМП старшая группа
Тема: «Знаки > (больше), < (меньше), = (равно)»
Цель: В ходе практической работы и наблюдений познакомиться со знаками >, <, =; Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>».
Материал: листы с заданием, карандаш,
Орг. момент
- Ребята, подумайте какое сейчас будет занятие?
- Почему?
- А теперь посмотрим какие вы внимательные
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Какой сегодня день недели?
5. Какое сейчас время года?
Осн. Часть.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами отправляемся в путешествие. И оказываемся на лесной полянке. Что вы видите на картинке.
Ответ детей: (цветы, пчелки).
-Сколько цветов?
Ответ детей (6)
- Сколько пчелок?
Ответ детей (6)
-Что можно сказать про пчелок и цветы
Ответ детей (их поровну).
-Какой знак поставим между цифрами
Ответ детей (=).
Воспитатель: Давайте прочитаем запись.
- А вот и другие пчелки нам встретились. Сколько пчелок на этой картинке?
Ответ детей (7).
А сколько ягод в банке
Ответ детей (3).
Воспитатель: Что мы теперь можем сказать про пчелок и ягоды
Ответ детей: (ягод меньше чем пчелок)
Воспитатель: Как же мы теперь запишем сравнение?
Мы не можем воспользоваться знаком =.
Ответы детей:
В.: Нужен новый знак. В математике этот знак называется больше >.
- На что похож этот знак
Ответы детей
В.: Острым концом значок всегда показывает на меньшее число.
Ставим знак и читаем надпись.
- А теперь давайте сравним эти числа. (2…3, 4…6)
Фронтальная работа на доске с обсуждением.
- Посмотрите как правильно пишется знак
- Начинаем с левого верхнего угла, проводим линию до середины противоположной стороны и дальше ведем линию к левому нижнему углу.
Показ одновременно с объяснением.
Аналогично в другую сторону
Работа на листах
В.: Как вы думаете, что нужно сделать в первом задании?
Ответ детей: (сравнить числа)
- Поставьте в квадратах нужные знаки.
4. Проверка выполненного задания.
- Поднимите руку кто не сделал ни одной ошибки. Молодцы !
Физминутка
В.: У вас на листочке спряталось животное, которое мы можем встретить в лесу. А вот какое вы узнаете соединив по порядку точки с цифрами.
Ответ детей (зайка)
-У зайки в лесу очень много друзей.
Давайте посчитаем, сколько их всего
Ответ детей: ( всего 6)
- кто на 3 месте, кто на 6 и т.д.
Итог
- С каким знаком мы сегодня познакомились?
-Для чего нужен этот знак? (для сравнения чисел)
- На какое число он показывает острым концом? (на меньшее)
-На этом наше занятие закончено.
2 | 3 | |
4 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».
Программное содержание:· Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;· Расширять представ...
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...