Конспект ФЭМП Старше-подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры
Задачи:
- Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета
- Упражнять в определении последующего и предыдущего числа к выпавшему
- Закреплять умение собирать целое из частей
- Учить называть предыдущее и последующее число
- Упражняться в счете на слух
- Закреплять знание геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в школу капитанов | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры
Задачи:
- Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета
- Упражнять в определении последующего и предыдущего числа к выпавшему
- Закреплять умение собирать целое из частей
- Учить называть предыдущее и последующее число
- Упражняться в счете на слух
- Закреплять знание геометрических фигур
Ход занятия: Ребята, хочу с вами поделится, в детстве я мечтала стать капитаном корабля! Скажите, а вы, когда ни будь хотели стать капитаном? Здорово давайте осуществлять наши мечты! Предлагаю отправится в школу Капитанов! Для начала нам необходимо как настоящим матросам поделиться на команды и рассчитаться! По порядку до шести рассчитайсь!
1. «Порядковый счет» (Воспитатель делит группу детей на две равные подгруппы, команды самостоятельно считаются)
Теперь команды мы можем отправляться в путь. А на чём мы будем добираться, вы узнаете из этих конвертов. По моему сигналу, открыть конверты и выполнить задание! Свисток.
2. «Собери картинку» (из разрезных картинок собираем трамвай и автобус)
-Занять места вокруг своего транспорта!
Мы готовы к отправлению, начинаем обратный отсчет!
3. «Обратный счет»
Первая остановка «Математический куб».
Кто напомнит правила игры?
Задача: Бросаем куб, выпадает цифра, мы громко и четко её называем, а затем называем предыдущую и последующую цифру.
Задача ясна? Бросаем куб.
4. Игра «Математический куб»
Не плохо. Едем дальше!
Ребята, а теперь мы с вами пересаживаемся на машины, а регулировать наше движение будет - светофор! В путь!
5. Физкультминутка «Я еду, еду, еду…»
Горит красный свет. Замерли! Закройте глаза, прислушайтесь. Сколько сигналов вы услышали? Чей это сигнал?
6. «Счет на слух» (Гудки машины, трамвая, теплохода)
Какие вы умницы, и считаете хорошо и слух отличный!
Звук аварии. Ребята как вы думаете, что случилось? Авария все целы? Придется дальше идти пешком. Смотрите, впереди дома, пойдемте к ним.
Пешеходный переход, но не обычный. Рядом конверт, должно быть в нем сказано, как пройти эту странную зебру.
Задание: Пройди по пешеходному переходу, наступая на любые фигуры кроме квадрата. (Овала, круга, прямоугольника)
7. Игра «Фигурный пешеходный переход»
Кто перешел по пешеходному переходу садиться на свое место за стол.
8. Игра «Домики»
На крыше дома подсказка – цифра. Она указывает сколько человек может жить на этаже. Одна цифра на этаже вам известна. Ваша задача подумать и решить сколько ещё человек может поместиться на этаже и разместить в квадрате соответствующую цифру.
Звук СМС-ки
Ребята только что пришло сообщение о том, что для принятия нас в школу капитанов нам надо показать, как мы хорошо знаем порядок чисел.
8. Игра «Путаница»
Ваша задача выстроить перепутанные цифры в правильном порядке.
9. Игра «Убери цифру»
Задача определить цифру о которой идет речь и убрать её с фланелеграфа.
Ребята, это было последнее задание. Как вы считаете мы справились со всеми заданиями? Какие игры вам понравились больше всего? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете нас возьмут в школу капитанов? Я тоже ребята так думаю, вы сегодня хорошо себя проявили, работали дружно, показали свои знания!
Звонок по громкой связи: Здравствуйте ребята! Говорит капитан корабля! Мы наблюдали за тем как вы выполняли задания. Рад сообщить что вы приняты в школу капитанов! Даю приказ, выдать гюйсы новобранцам! Ура! Ура! Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе по теме "Профессии"
Интегрированное занятие с использованием технологии исследовательской деятельности, созданием проблемной ситуации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей/подготовительной логопедической группе по теме «Наша кожа»
Уточнение и углубление представлений детей о свойствах кожи....
Конспект осенней прогулки в старшей/подготовительной логопедической группе «Кладоискатели»
Прогулка составлена в форме игры-путешествия в соответствии с ФГОС ДО...
КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».
Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать у дошкольников интерес к истории и куль...
КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».
Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать у дошкольников интерес к истории и куль...
Олимпиада по ФЭМП (старшая- подготовительная группа)
Олимпиада проведена в форме соревнования....
Занятие по ФЭМП в старшей-подготовительной компенсирующей группе
Занятие с использованием различных технологий: здоровьесберегающих, технологии исследовательской деятельности, технологии проектной деятельности, игровые технологии....