Конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)……..
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема : « Состав числа 9».
Цели :
1.Образовательные:
-изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9, повторить состав изученных чисел;
-формировать умение употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, называть компоненты при сложении.
-дать представление о числе и цифре 9, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.
-продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
2.Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое и абстрактное мышление, внимание, сообразительность;
- Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
- развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
-развивать мелкую моторику.
3.Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике, уважения друг к другу
-воспитывать умение слушать товарищей.
Познавательные :
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, распознавать объекты, выделяя существенные признаки;
- синтез, сравнение.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию, донести свою позицию до других:
- оформлять свою мысль в устной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Оборудование:
-тетради, ручки, учебники. Доска. Раздаточный материал, демонстрационный материал;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 440.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)……..
Составила воспитатель подготовительной группы: Щитова М.А.
Тема : « Состав числа 9».
Цели :
1.Образовательные:
-изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9, повторить состав изученных чисел;
-формировать умение употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, называть компоненты при сложении.
-дать представление о числе и цифре 9, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.
-продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
2.Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое и абстрактное мышление, внимание, сообразительность;
- Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
- развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
-развивать мелкую моторику.
3.Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике, уважения друг к другу
-воспитывать умение слушать товарищей.
Познавательные :
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, распознавать объекты, выделяя существенные признаки;
- синтез, сравнение.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию, донести свою позицию до других:
- оформлять свою мысль в устной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Оборудование:
-тетради, ручки, учебники. Доска. Раздаточный материал, демонстрационный материал;
Ход :
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Орг.момент | Здравствуйте ребята! - Ребята, улыбнитесь друг другу Я желаю вам хорошего настроения и успехов на занятии! Сегодня мы узнаем: -как можно получить в ряду чисел при счете каждое следующее число из предыдущего, а каждое предыдущее число из следующего за ним. Научимся: называть, обозначать и сравнивать число 8; | Здравствуйте Внимательно слушают Садятся за парты | |
Фонетическая зарядка |
| Дети следуют Инструкциям и выполняют упражнения | |
Артикуляционная гимнастика | "Часики" "Индюки болтают" «Заборчик» | Выполняют артикуляционную гимнастику | |
Пальчиковая гимнастика | «Замок» На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.)
| ||
Сообщение темы | -Ребята, скажите, что вы знаете о числе 9? -На что похожа эта цифра? -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?(открываю карточку на доске с цифрой) -Правильно, тема нашего занятия цифра 9. -Определим место положения числа 9. -Научимся писать цифру -Где в ряду чисел стоит цифра 9? -За каким числом стоит цифра 9? -Пред каким числом стоит цифра 9? -Какая цифра обозначает число 9, как мы различаем понятие число и цифра? -Для обозначения мы используем число, его величество. -Цифра – значок для написания, Быстро справимся с заданием. -А на что похожа цифра 9? -Как пишется цифра 9? -Потренируйтесь в воздухе -«Напишите» на ладошке. Отгадайте загадку: Глядела цифра в зеркало | Дают разные варианты ответов Про цифру 9 Отвечают Да За 8 Перед 10 Отвечают Слушают отвечают Показывают Рисуют Пишут Слушают | |
Работа по учебнику | - Рассмотрите рисунки на с 57-58……. Давайте составим записи к рисункам | Рассматривают рисунки. Выполняют задание | |
Физкульт- минутка | Хомка, хомка, хомячок, | ||
Работа в тетрадях | Откройте тетрадь на стр.57-58 -Я тетрадочку открою, И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. -Послушайте стихотворение, о ком оно? Цифра девять. Это есть - -Обведите цифры во второй строке -Запишите пропущенные цифры | Открывают тетради Слушают стихотворение и отвечают Выполняют задания | |
Закрепление | -Соедините числа по порядку. Запишите в окошках , те числа которых не хватает. | Соединяют по цифрам, раскрашивают, у каждого задание индивидуальное. На карточках записывают в окошечках цифры. | |
Итог | -С какой цифрой мы сегодня познакомились? - Что нового узнали на занятии? - Что было интересного? - Что показалось трудным? -Спасибо ..Занятие окончено. | С цифрой 9 Отвечают Дают ответы Прощаются…. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»
Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему «Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади.»
Конспект по математике для детей 5-6 лет на тему "Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади,"...
Конспект занятия "Познавательное развитие" ФЭМП
Конспект занятия "Познавательное развитие" ФЭМП. "Белочка и зайчик"....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения:...

Конспект занятия «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»
Конспект занятия по математике,в средней группе....