Конспект занятия "Познавательное развитие" ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия "Познавательное развитие" ФЭМП. "Белочка и зайчик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Белочка и зайчик" | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Белочка и Зайчик»
«Познавательное развитие» ФЭМП
Вторая младшая группа
Программное содержание
Учить сравнивать два предмета по заданному признаку(ширине) пользуясь приёмом наложения. Обозначать результат сравнения словами : широкий, узкий, одинаковые (равные) по ширине. Закреплять умение различать круг и квадрат. Развивать умение различать по внешнему виду животных и называть их (заяц, белка), чем питаются (морковь, шишки).
Формировать умение вести диалог с педагогом, отвечать на вопросы, слушать рассказ педагога о животных, чётко произносить слова, фразы
Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
Ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании мягко приземляться на полусогнутые ноги
Проявлять интерес к участию в совместных подвижных, дидактических , развивающих играх.
Оборудование:
2 домика из картона,2 дорожки(полоски): широкая и узкая, письмо, зайчик, белочка, 2 корзины, ,морковки, шишки, скамейка, варежки с кружками и квадратами, картинка снеговика.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ про то, как белочка зайчика в гости пригласила? Внимательно слушайте.
Воспитатель: Захотела белочка пригласить к себе зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведёт дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни : возле моего домика - дорожка широкая». Зайчик обрадовался и пошёл в гости. Шёл он, шёл и видит домики, а возле них - дорожки ( показывает на домики). В каком же домике живёт белочка? Тут он вспомнил, что было написано. «ВОЗЛЕ ДОМИКА БЕЛОЧКИ - ДОРОЖКА ШИРОКАЯ».
Воспитатель: Как зайчику узнать, какая дорожка широкая. Что для этого надо сделать?
Дети: Надо одну дорожку наложить на другую.
Воспитатель: Возле чьего домика дорожка широкая?
Дети: Возле домика белки.
Дидактическая игра : «Сравни дорожки»
(дети сравнивают дорожки способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, уже, и показывают зайцу, где домик белочки)
Воспитатель: Белочка рада приходу гостя и стала его угощать: морковки – зайчику, шишки – белочке. А чтобы звери не перепутали, что кому кушать, мы соберём в одну корзинку шишки, а другую корзинку - морковки. Давайте разделимся на две команды: одна команда будет собирать шишки, а другая- морковки. Да только хранит всё белочка в погребе. Так что вам надо аккуратно спуститься в погреб – спрыгнуть на две ножки со скамейки и выбрать нужную еду.
Подвижно – дидактическая игра: «Морковки и шишки»
(дети спрыгивают, мягко приземляясь , собирают шишки, морковки и отдают белочке и зайчику)
Воспитатель : Угостила белочка зайчика, поблагодарил он белочку. А теперь все вместе пойдём на полянку снеговика лепить, а чтобы наши руки не замёрзли, мы наденем варежки.
Дидактическая игра «Найди варежку»
Воспитатель раздаёт детям по одной варежке из бумаги на которой наклеена одна геометрическая фигура - круг или квадрат. Дети ищут пару – варежку с такой же фигурой.
Игра «Лепим снеговика»
Воспитатель: Теперь у нас руки не замёрзнут, давайте лепить снеговика – катаем шары (дети имитируют движения – катание шаров, большие и маленькие).
Воспитатель: Смотрите, какой получился у нас снеговик ! (показывает детям снеговика, сделанного из белых кругов)
Воспитатель: Из каких фигур слепили снеговика?
Дети: Кругов.
Воспитатель: Чем отличается круг от квадрата?
Дети: У круга нет уголков, а у квадрата – есть.
Воспитатель: Белочка и зайчик очень интересно провели время. Они научили вас различать фигуры по форме и дорожки по ширине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе...
Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"
Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Ср...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laqu...