конспект совместной деятельности "В поисках Колобка"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
конспект НОД "В поисках Колобка" для средней группы с использованием блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект совместной деятельности с использованием блоков Дьенеша "В поисках Колобка" | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
«В поисках Колобка»
Программные задачи:
упражнять в умении выделять и абстрагировать одно, два свойства геометрической фигуры, называть цвет, форму, размер, совершенствовать умение сравнивать два предмета по толщине, отражать результат в речи, знакомить с символами свойств фигур;
Развивать наблюдательность, речь, воображение, сообразительность.
Воспитывать желание прийти на помощь, попавшему в беду, сопереживание.
Способствовать эмоциональной разгрузки и повышение двигательной деятельности.
Материал:
блоки Дьенеша, игрушки, яблонька, ТСО, корзинки, ведро, домики, ткань, карточки, ключ, подносы.
Ход:
Ребята подойдите ко мне. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Ребятки у меня для вас есть сюрприз. Любите сюрпризы? Ну тогда давайте посмотрим….
(Видеоролик)
Детки, посмотрите как бабушка и дедушка переживают, давайте им поможем найти Колобка. Поможем?
Куда идти, кого спросить не знаю. Ой, давайте пойдем по тропинке, там у кого-нибудь спросим. Становитесь за мной, а чтобы было веселей идти, мы будем петь песенку
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По ровненькой дорожке топ, топ, топ..»
Ах-ах.. ребята вот и поросята.
– Здравствуйте поросята!
–Здравствуйте дети!
–Поросята, а вы Колобка не видели?
–А вы помогите нам дорожки построить, тогда скажем. Только сделайте их ровными и красивыми.
Ребята, построим? Только смотрите первому поросенку нужно построить дорожку из маленьких красных камушков – вот он нам подсказку повесил, а второму из больших желтых камушков– вот тоже его подсказка.
Давайте повторим? Первому поросенку, из каких камушков дорожку нужно строить? А второму?
Ребята, будьте внимательными, нужно строить правильно, а то поросята не скажут куда Колобок покатился.
Посмотрите, как буду делать это я. (Пример на две дорожки).
По очереди берите один камушек, проговаривайте какой это камушек и куда его положите.
Выполняют задание Запланированная ошибка | Правильно положил? Все согласны? Давай внимательней посмотрим Давайте поможем |
Молодцы ребята. Из каких камушков мы строили первую дорожку? А вторую?
Поросята: Спасибо детки, вы красиво и правильно построили нам дорожки.
Ребята, поросята довольны как тем как мы построили дорожки и говорят, что Колобок покатился туда к ручейку.
Спасибо, до свидания.
Пойдемте искать ручеёк, а чтобы было веселей идти споем песенку.
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По ровненькой дорожке топ, топ, топ..»
А вот и ручеёк. У кого же спросить?
– О-о-о а вот Мишка.
– Здравствуй Мишка.
– Здравствуйте дети.
– Мишка, ты не видел куда покатился Колобок?
– Помогите мне мостик построить, тогда скажу.
Ребята, построим мостик?
Вот толстые и тонкие дощечки. (ПОКАЗАТЬ, СРАВНИТЬ) Как вы думаете, из каких дощечек нужно строить мостик, из тонких или толстых? Почему?
Посмотрите, как я начну строить мостик: я беру толстую дощечку и кладу ее, чтобы построить мостик.
Будьте внимательными, выбирайте только толстые дощечки, иначе мостик сломается и Мишка не скажет куда покатился Колобок. Давайте по очереди начнем строить мостик.
Работа детей Запланированная ошибка | Правильно выбрал? Вы согласны? Ребята, помните нам нужно найти Колобка бабушка переживает. |
Из каких дощечек мы строили мостик?
Вот Мишка, мы построили тебе мостик.
(МИШКА ИДЕТ ПО МОСТУ) Спасибо ребятки, я очень рад, что вы построили мне такой прочный мостик. Теперь я смогу ходить к своим друзьям. И вы теперь тоже мои друзья, а с друзьями я люблю играть.
Давайте поиграем в Мишкину игру.
Игра «Медвежата в чаше жили. »
Нежно, радостно дружили.
Вот так, вот так
Медвежата те дружили.
Мишки фрукты собирали.
Дружно яблоньку качали,
Вот так, вот так
Дружно яблоньку качали
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
Эти мишки воду пили.
А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так
К солнцу лапы поднимали.
Вот Мишка мы построили мостик, поиграли с тобой, теперь пора сказать, куда Колобок покатился.
Мишка: Колобок покатился в строну, где растет яблонька.
–Спасибо Мишка, до свидания
Ребята, становитесь за мной пойдем те к вон той яблоньке.
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По ровненькой дорожке топ, топ, топ..»
Вот и яблонька.
– Здравствуй яблонька
– Здравствуйте
– Яблонька, яблонька ты не видела, куда Колобок покатился
– Видела, соберите мои яблочки, тогда скажу
Ребята, яблонька не просто хочет чтобы мы собрали яблочки а разложили их: в первую корзину нужно положить только круглые и красные яблочки, во вторую корзину только круглые и желтые, а в ведро все остальные.
Итак, какие яблочки мы положим в первую корзину? Во вторую? В ведро?
Будьте внимательными, берите по одному яблочку. Вот посмотрите: я беру круглое красное яблоко, куда мне его положить?
Нужно правильно разложить яблочки, а то яблонька не скажет, как найти нам Колобка.
Дети раскладывают | Почему ты кладешь сюда это яблоко? Кладем по одному яблочку? Посмотрите, можно мне положить сюда это яблоко? |
Итак, давайте проверим, какие яблоки мы клали в первую корзину? Правильно?.....
Яблонька: Спасибо ребятки, вы правильно разложили яблочки, а колобок покатился вон в ту сторону, где домик Лисы.
– До свидания яблонька, спасибо
Ребята, становитесь за мной, а чтобы было веселее давайте петь нашу песенку.
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По ровненькой дорожке топ, топ, топ..»
– Ах-ах-ах вот и домик Лисы.(ПОСТУЧАТЬ)
Колобок: ребята, я Колобок, Лиса меня закрыла и в лес ушла, а ключик под камушком спрятала. Помогите.
Ребята, вот камешки, только они волшебные нужно назвать его цвет и форму. Посмотрите как я : я думаю, что ключик под …. камешком.
Теперь вы…
Вот и ключик (ОТКРЫТЬ)
Вот Колобок. Берем его и быстрее бежим к бабушке, а то Лиса вернется из леса.(БЕЖИМ)
(НАВСТРЕЧУ ИДЕТ БАБУШКА)
Вот и бабушка. Бабушка, бабушка мы нашли вашего Колобка.
Бабушка: Ой, спасибо мои хорошие, какие вы молодцы.
Посмотрите, ребята как мы порадовали бабушку. А кому мы еще помогли? Мне очень понравилось, какие мы дружные, смелые, умные, находчивые и быстро справлялись со всеми делами. Вот вам угощения, пойдемте пить с бабушкой чай с гостинцами..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Сказка о колобке на новый лад"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Сказка о Колобке на новый лад» (интеграция речевого развития детей, художественного творчества и ФЭМП). Составитель: вос...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»
Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие· Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ"
ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОЛИЧЕСТВЕННОМ И ПОРЯДКОВОМ СЧЕТЕ, ОБОЗНАЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЦИФРОЙ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ЦИФРЫ 5, ПРОФИЛАКТИКА ВСЕХ ВИДОВ ДИСКАЛЬКУЛИИ....
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "По следам Колобка"
Путешествуя по сказке , дети с интересом выполняют задания, подготовленные воспитателем в игровой форме на знание частей суток, порядкового счета, классификации геометрических фигур и др....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по физическому развитию на тему: « ПРОГУЛКА КОЛОБКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма. Задачи: Закреплять выполнение знакомых упражнений на фитболе в положении сидя и лёжа, сохраняя правильную ос...
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Путешествие Колобка по сказкам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 92»муниципального образования города Братска...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по конструированию (ООД) по теме: «В гостях у Колобка» Возрастная группа: 2 младшая
Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию через различные виды конструирования: LEGO конструирование, конструирование из строительного материала....