Конспект совместной деятельности детей и родителей «Путешествие Колобка по сказкам»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 92»
муниципального образования города Братска
Конспект совместной деятельности детей и родителей
«Путешествие Колобка по сказкам»
Составила: Панина. С.В., воспитатель
Кустова. М.Н., воспитатель
г.Братск, 2018г.
Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.
Задачи:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- Закрепить навыки детей пересказа сказок;
- Расширить словарный запас;
- Закрепить название русских сказок.
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать.
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование: презентация занятия, разрезные картинки, конверты с заданиями.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрации, игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Методы и приемы: Сюрпризный момент; беседа, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, решение проблемной ситуации, физ-минутка;
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли в гости ваши родители. Давайте все вместе поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Включается музыка заходит грустный Колобок.
Колобок: - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответ детей)
Я колобок-колобок,
На сметане мешен,
На окошке стужён,
Яот бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
По тропинкам я катился
И немного заблудился.
- Скажите, а куда я попал? Это что за сказка? (ответы детей)
- Помогите мне вернуться в мою сказку.
Воспитатель: - Не переживай, Колобок, мы тебе поможем. Только вот как же нам тебе помочь?
Колобок: - Не знаю…., а вспомнил я когда по тропинкам котился, нашел какие то конвертики, может они нам помогут.
Воспитатель: - Ну давай посмотрим.
1.ЗАДАНИЕ «Загадки по сказкам» (синий конвертик)
1. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок) 3. Уродилась так огромна; Не одна, а десять словно. Дед, чтоб вытащить тот овощ, Всех позвал к себе на помощь. (Репка) 4.Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка) 5. Говорила ведь сестрица: «Пить из лужи не годится». Не послушался сестру, Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Колобок: - Это не мои сказки.
Воспитатель: - Давай следующий конвертик
2.ЗАДАНИЕ (зеленый конверт)
Воспитатель: - Здесь какие то картинки и написано «Чтобы сказку разобрать, нужно целое собрать».
Воспитатель: - ребята, каждый выберите картинку и найдите свое место. (Стол)
На каждом столе лежат разрезные картинки по сказке «Заюшкина избушка»
Дети вместе с родителями собирают картинки.
Воспитатель: - Ребята,что это за сказка? (ответы детей) Клобок, а это твоя сказка?
Колобок: Нет… Это не моя сказка.
Воспитатель: - Не расстраивайся, у тебя есть ещё конвертики?
Колобок: - Вот третий конверт.
3.ЗАДАНИЕ ( красный конверт) «Угадайте по предмету сказку или сказочного героя».
Воспитатель: - Я вам предлагаю из предметов отгадать сказку или сказочного героя.
1. Рукавичка (сказка «Рукавичка»)
2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки ( сказка «Три медведя»)
3. Корзина с пирожками (сказка «Красная шапочка»)
4. Полотенце, мыло, мочалка (сказка «Мойдодыр»)
5. Чемодан для больнички ( сказка «Айболит»)
6. Скалка ( сказка «Лисичка со скалочкой»)
Колобок: - Ребята…. и это тоже не моя сказка.
Воспитатель: - Ну, Колобок, ты что то совсем расстроился. Что может поднять тебе настроение? Что ты любишь делать когда тебе грустно?
Колобок: - Я очень люблю играть.
Воспитатель: - Ребята, ну что повеселим Колобка?
4.ЗАДАНИЕ. Физ-минутка «Колобок»
Воспитатель: Ну вот маленько поиграли. Колобок тебе весело было?
Колобок: - Спасибо большое ребята, мне так весело с вами было играть.
Воспитатель: - Давай еще свой конвертик.
5. ЗАДАНИЕ. (оранжевый конверт) «Выбери правильный ответ»(Слайд с картинками)
1. Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко? а) горошек; б) зернышко; в) молочко.
2. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»? ; б) ледяная; в) лубяная.
3. Кто разбил золотое яичко? а) дед; б) мышка; в) баба.
4. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки? а) кошка; б) внучка; в) мышка.
5. Кто из героев сказки «Теремок» нашел теремок?б) лиса;- Расставь героев сказки по порядку: (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).
Колобок: - И это тоже не моя сказка.
Воспитатель: - Не расстраивайся, Колобок наши ребята знают много сказок. Они приготовили свои иллюстрации!
Колобок: - Очень интересно, я бы посмотрел.
Слайды с детскими рисунками. На каждую иллюстрацию дети называют название. Последняя сказка «Колобок».
Колобок: - это же моя, моя сказка. Спасибо большое ребята, вы помогли мне вернуться в свою сказку.
Воспитатель: - Теперь колобок будь внимательней, когда будешь гулять.
Колобок: Обещаю впредь быть внимательным и не отвлекаться на прогулке. Ну все ребята мне пора возвращаться в свою сказку. Досви
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность детей и родителей "Путешествие по сказке с колобком"
Конспект совместной деятельности детей с родителями рассчитан на детей младшего дошкольного возраста и преследует решение следующих программных задач:1.Активизировать и систематизировать знания ...
Конспект совместной деятельности детей и взрослых "В гости к сказке "Репка""
Мероприятие посвящено Международному дню театра, проводилось совместно с родителями детей, где родители выступали в роли героев сказки "Репка"...
Конспект совместной деятельности воспитанников и родителей "Путешествие по Югре"
В процессе совместной деятельности воспитанники и родители приобщаются к истории родного края, своеобразию его животного мира, традициям народов ханты и манси...
Конспект совместной деятельности детей и родителей по экспериментальной деятельно-сти во второй младшей группе. «Чистые ладошки».
Совместная экспериментальная деятелность детей и родителей по формированию навыков умывания, организованная в начале учебного года....
Конспект совместного досуга детей и родителей «Путешествие в прошлое ложки»
Конспект совместного досуга детей и родителей «Путешествие в прошлое ложки»...
Конспект совместной деятельности детей и родителей "Играем сказку вместе". 2 группа раннего возраста
Совместная детско-родительская театрализованная деятельность....
Конспект развлечения совместной деятельности детей и родителей "Путешествие по достопримечательностям города Смоленска с помощью игрового набора "Мир головоломок"
Головоломка - это особая задача, для решшения которой, как правило, тебуется смекалка,догадка, а не специиальные познания....