Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.
Воспитательная:
- Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.
- Учить делать умозаключения и выводы.
- Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки.
- Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.
- Развивать групповую сплоченность.
- Повышать у детей уверенность в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_word.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевой конкурс «Воспитатель года 2013»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»
Подготовила
Овсянникова А.И.
Воспитатель
Выселковского района
2013 год
Программное содержание:
Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.
Воспитательная:
- Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.
- Учить делать умозаключения и выводы.
- Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки.
- Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.
- Развивать групповую сплоченность.
- Повышать у детей уверенность в себе.
Развивающая:
- Способствовать развитию мелкой моторики и координации руки.
- Развитие диалогической речи.
Материал к занятию: Макет цветка с лицом и съемными лепестками, иллюстративный материал, карточки к игре “Подбери пару”, клубок ниток, клей, листы бумаги по количеству детей, готовые разноцветные лепестки по количеству детей, салфетки, «свеча» в безопасной окантовке.
Используемая литература: Крюкова С.В. Здравствуй, я сам! Трининговая программа работы с детьми 3-6 лет; Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами отправимся в удивительное путешествие, где нас ждет много интересного и увлекательного. Давайте для начала поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Передай другому». Возьмемся все за руки и закроем глаза, тот, кто почувствует пожатие руки, открывает глаза и передает другому свое пожатие.
Вот мы с вами и поприветствовали друг друга.
Воспитатель: «А сейчас покажите мне свою правую руку, а теперь - левую руку. Давайте подружим наши пальчики». Игровое упражнение «Наша группа».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять! Начинаем счет опять. Один, два, три, четыре, пять! Вот и кончили играть. | Показывают правую и левую руку. Дети складывают руки в замок.
Поочередно соединяют пальчики правой и левой рук, начиная с мизинца. |
Воспитатель: «Очень хорошо!»
Воспитатель: «А теперь посмотрите, что я вам принесла». (Воспитатель показывает детям желтый круг на стебельке) и спрашивает: «Ребята, от какого цветка эта серединка?».
Дети: (Ответы детей: ромашка, одуванчик).
(Проблемная ситуация).
(Воспитатель обращает внимание детей на мимику цветка). Воспитатель: «Что случилось с нашим цветком? Почему он грустный?» Дети: (Ответы детей: у цветка нет лепестков; от сильного ветра лепестки разлетелись по всей группе.)
Воспитатель: «Да, ребята, подул сильный ветер, и разноцветные лепестки цветка разлетелись по всей группе. Вот голубой лепесток (воспитатель читает название на лепестке.) Это лепесток вежливости. Он предлагает нам рассмотреть картинки.
Рассматривание иллюстраций. Приложение 1
(Воспитатель помещает на мольберт картинку, на которой изображено, как девочка угощает мальчика мороженым).
Воспитатель: «Как вы думаете, какой диалог мог состояться у детей? Что говорит девочка?»
Дети: (Ответы детей: «Возьми, пожалуйста; угощайся, пожалуйста; ешь на здоровье; и т. д.»).
Воспитатель: «Как мог ответить мальчик?»
Дети: (Ответы детей: «Благодарю; большое спасибо; мне очень приятно, что ты позаботилась обо мне»).
(Воспитатель предлагает рассмотреть вторую картинку, на которой изображено, как мальчик предлагает дедушке сесть на сидение в автобусе). Воспитатель: «Какие вежливые слова говорит мальчик?»
Дети: (Ответы детей: «Садитесь, пожалуйста; присаживайтесь, пожалуйста.)
Воспитатель: «Что ответил дедушка?»
Дети: (Ответы детей: «Большое спасибо, благодарю тебя».)
(Детям предлагается рассмотреть третью картинку, на которой изображена встреча двух друзей).
Воспитатель: «Как друзья приветствуют друг друга?»
Дети: (Ответы детей: «Привет, здравствуй».)
Воспитатель: «Как можно приветствовать друга, если встретишь его утром, вечером, днем?»
Дети: (Ответы детей: «Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!»).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы назвали много вежливых слов, лепесток возвращается к цветку».
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что около зеленого лепестка лежит игра)
Воспитатель: «Вот зеленый лепесток, это лепесток доброжелательности (воспитатель читает название на лепестке.) Он предлагает нам поиграть».
Игра “Подбери пару” (Дети находят парные картинки, рассказывают кто из персонажей доброжелательный, а кто нет.) Приложение 2
Воспитатель: «Молодцы, вы все выполнили правильно, а теперь давайте поиграем еще в одну игру»
(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Паутинка добрых слов»)
(Все садятся в круг на ковер. Упражнение начинает воспитатель, берет клубок ниток)
Воспитатель: «Ребята этой группы очень отзывчивые».
(Затем воспитатель перекидывает клубок ребенку, оставив конец нити в своей руке (нитку следует обмотать вокруг ладони)).
Воспитатель: «Возьми нить в руку, а после рассказа перекинь, клубок тому о ком говоришь добрые слова».
( По окончанию игры дети возвращают лепесток цветку).
Воспитатель: «Вот красный лепесток, это лепесток воспитанности» (воспитатель читает название на лепестке.).
Воспитатель: «Ребята, как вы думает, какого человека называют воспитанным?»
Дети: (ответы детей: «Помогать родителям; не драться в детском саду; слушаться воспитателей).
Воспитатель: «Да, воспитанным называют того, кто и без напоминания воспитателей и родителей совершает такие поступки»
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть ситуации на картинке дети играют в песочнице, помогают поливать цветы на клумбе, кормят птиц на улице, и предлагает объяснить, кто как себя ведет?) Приложение 3
Дети: (анализируют, и дают оценку: кто воспитан, кто нет).
Воспитатель: «Смотрите, и этот лепесток вернулся на место».
Воспитатель: «Вот желтый лепесток, это лепесток настроения (воспитатель читает название на лепестке.)
Воспитатель: «Чтобы лепесток вернулся необходимо определить настроение этих сказочных героев».
( Дети преступают к работе).
(Воспитатель возвращает лепесток к цветку).
Воспитатель: «А вот и последний оранжевый лепесток, это лепесток привычек. Привычки бывают вредными и полезными» (воспитатель читает название на лепестке.).
Игра с мячом “Назови привычку”.
Воспитатель: «Чтобы вернуть лепесток к цветку, поиграем в игру с мячом. Кому я кину мяч, тот называет привычку».
- Мыть руки перед едой – это … полезная привычка.
- Чистить зубы перед сном – это … полезная привычка
- Пользоваться носовым платком – это …полезная привычка.
- Дразнить и обзывать детей – это … вредная привычка.
- Грызть ногти – это …вредная привычка.
- Стричь ногти – это …полезная привычка
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все привычки определили правильно и последний лепесток возвращается к цветку. (Воспитатель незаметно меняет мимику цветку.) Ребята, смотрите, как повеселел наш цветок. Он рад, что вы хорошо знаете правила дружбы и этикета. Давайте назовем их еще раз.
Дети: (ответы детей: человек должен быть вежливым – показывает голубой лепесток, человек должен быть с хорошим настроением – показывает желтый лепесток, человек должен быть отзывчивым – показывает красный лепесток, человек должен быть доброжелательным– показывает зеленый лепесток, человек должен иметь только хорошие привычки – показывает оранжевый лепесток.
Воспитатель: «Ребята, а у нашего цветка есть второй секрет. Давайте для начала вспомним с вами где вы могли видеть цветик – семицветик?
Дети: (ответы детей: «В сказке, у нас есть в группе, в магазине»).
Воспитатель: «Какие вы молодцы, все ответили правильно, а секрет нашего семицветика в том, что в Краснодарском крае он является символом благотворительности, взрослые помогают больным, нуждающимся и талантливым детям».
Воспитатель: «В завершении нашего увлекательного путешествия, предлагаю вам сделать свой семицветик. Цветочек, лепестки которого напоминали бы вам о доброжелательности, вежливости, воспитанности, хороших привычках, …)».
Воспитатель: «На этом наше занятие закончено, давайте с вами по очереди выскажемся, кому, что понравилось в нашем занятии, в этом нам поможет «волшебная свеча».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""
Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»
Систематизация знания у детей 6-7 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет), о понятиях морали и нравственности. Выполняются воспитательные задачи: научить детей анализировать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Наш город»
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели дома по схем...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Детство начинается с кукол»
Цель: формирование представлений об истории создания кукол, изготовленных из различных материалов, через интегрированную работу в центрах активности детей посредством изобразительной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».
Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1. Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина….!» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо гражданско-патриотическому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста Цель: формирование патриотических качеств личност...