Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Овсянникова Анна Ивановна

Программное содержание:

Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.

Воспитательная:

  1. Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.
  2. Учить делать умозаключения и выводы.
  3. Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки.
  4. Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.
  5. Развивать групповую сплоченность.
  6.  Повышать у детей уверенность в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa_word.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Краевой конкурс «Воспитатель года 2013»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Подготовила

Овсянникова А.И.

Воспитатель

Выселковского района

2013 год

Программное содержание:

Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.

Воспитательная: 

  1. Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.
  2. Учить делать умозаключения и выводы.
  3. Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки.
  4. Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.
  5. Развивать групповую сплоченность.
  6.  Повышать у детей уверенность в себе.

      Развивающая:

  1. Способствовать развитию мелкой моторики и координации руки.
  2. Развитие диалогической речи.

Материал к занятию: Макет цветка с лицом и съемными лепестками, иллюстративный материал, карточки к игре “Подбери пару”, клубок ниток, клей,  листы бумаги по количеству детей, готовые разноцветные лепестки по количеству детей, салфетки,  «свеча» в безопасной окантовке.

Используемая литература: Крюкова С.В. Здравствуй, я  сам! Трининговая программа работы с детьми 3-6 лет; Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами отправимся в удивительное путешествие, где нас ждет много интересного и увлекательного. Давайте для начала поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Передай другому».  Возьмемся все за руки и закроем глаза,  тот, кто почувствует пожатие руки, открывает глаза и передает другому свое пожатие.

 Вот мы с вами и поприветствовали друг друга.

Воспитатель: «А сейчас покажите мне свою правую руку, а теперь -  левую руку. Давайте подружим наши пальчики». Игровое упражнение «Наша группа».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять.

Один, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили играть.

Показывают правую и левую руку.

Дети складывают руки в замок.

 

Поочередно соединяют пальчики правой и левой рук, начиная с мизинца.

Воспитатель: «Очень хорошо!»

Воспитатель: «А теперь посмотрите, что я вам принесла». (Воспитатель показывает детям желтый круг на стебельке) и спрашивает: «Ребята, от какого цветка эта серединка?».

Дети: (Ответы детей: ромашка, одуванчик).

(Проблемная ситуация).

(Воспитатель обращает внимание детей на мимику цветка). Воспитатель: «Что случилось с нашим цветком? Почему он грустный?» Дети: (Ответы детей: у цветка нет лепестков; от сильного ветра лепестки разлетелись по всей группе.)

Воспитатель: «Да, ребята, подул сильный ветер, и разноцветные лепестки цветка разлетелись по всей группе. Вот голубой лепесток (воспитатель читает название на лепестке.) Это лепесток вежливости. Он предлагает нам рассмотреть картинки.

Рассматривание иллюстраций. Приложение 1

(Воспитатель помещает на мольберт картинку, на которой изображено, как девочка угощает мальчика мороженым).

Воспитатель: «Как вы думаете, какой диалог мог состояться у детей? Что говорит девочка?»

Дети: (Ответы детей: «Возьми, пожалуйста; угощайся, пожалуйста; ешь на здоровье; и т. д.»).

Воспитатель: «Как мог ответить мальчик?»

Дети: (Ответы детей: «Благодарю; большое спасибо; мне очень приятно, что ты позаботилась обо мне»).

(Воспитатель предлагает рассмотреть вторую картинку, на которой изображено, как мальчик предлагает дедушке сесть на сидение в автобусе). Воспитатель: «Какие вежливые слова говорит мальчик?»

Дети: (Ответы детей: «Садитесь, пожалуйста; присаживайтесь, пожалуйста.) 

Воспитатель: «Что ответил дедушка?»

Дети: (Ответы детей: «Большое спасибо, благодарю тебя».)

(Детям предлагается рассмотреть третью картинку, на которой изображена встреча двух друзей). 

Воспитатель: «Как друзья приветствуют друг друга?»

Дети: (Ответы детей: «Привет, здравствуй».)

Воспитатель: «Как можно приветствовать друга, если встретишь его утром, вечером, днем?»

Дети: (Ответы детей: «Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!»).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы назвали много вежливых слов, лепесток возвращается к цветку».

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что около зеленого лепестка лежит игра)

Воспитатель:  «Вот зеленый лепесток, это лепесток доброжелательности (воспитатель читает название на лепестке.) Он предлагает нам поиграть».

Игра “Подбери пару” (Дети находят парные картинки, рассказывают кто из персонажей доброжелательный, а кто нет.) Приложение 2

Воспитатель: «Молодцы,  вы все выполнили правильно, а теперь давайте поиграем еще в одну игру»

(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Паутинка добрых слов»)

(Все садятся в круг на ковер. Упражнение начинает воспитатель, берет клубок ниток)

Воспитатель: «Ребята этой группы очень отзывчивые».

(Затем воспитатель перекидывает клубок ребенку, оставив конец нити в своей руке (нитку следует обмотать вокруг ладони)).

Воспитатель: «Возьми нить в руку, а после рассказа перекинь, клубок тому о ком говоришь  добрые слова».

( По окончанию игры дети возвращают лепесток цветку).

Воспитатель: «Вот красный лепесток, это лепесток воспитанности» (воспитатель читает название на лепестке.).

Воспитатель: «Ребята, как вы думает, какого человека называют воспитанным?»

Дети: (ответы детей: «Помогать родителям; не драться в детском саду; слушаться воспитателей).

Воспитатель: «Да, воспитанным называют того, кто и без напоминания воспитателей и родителей совершает такие поступки»

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть ситуации на картинке дети играют в песочнице, помогают поливать цветы на клумбе, кормят птиц на улице, и предлагает объяснить, кто как себя ведет?) Приложение 3

Дети: (анализируют, и дают оценку: кто воспитан, кто нет).

Воспитатель: «Смотрите, и этот лепесток вернулся на место».

Воспитатель: «Вот желтый лепесток, это лепесток настроения (воспитатель читает название на лепестке.) 

Воспитатель: «Чтобы лепесток вернулся необходимо определить настроение этих сказочных героев».

( Дети преступают к работе).

(Воспитатель возвращает лепесток к цветку).

Воспитатель: «А вот и последний оранжевый лепесток, это лепесток привычек. Привычки бывают вредными и полезными» (воспитатель читает название на лепестке.).

 Игра с мячом “Назови привычку”.

Воспитатель: «Чтобы вернуть лепесток к цветку, поиграем в игру с мячом. Кому я кину мяч, тот называет привычку».

  1. Мыть руки перед едой – это … полезная привычка.
  2. Чистить зубы перед сном – это … полезная привычка
  3. Пользоваться носовым платком – это …полезная привычка.
  4. Дразнить и обзывать детей – это … вредная привычка.
  5. Грызть ногти – это …вредная привычка.
  6. Стричь ногти – это …полезная привычка

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все привычки определили правильно и последний лепесток возвращается к цветку. (Воспитатель незаметно меняет мимику цветку.) Ребята, смотрите, как повеселел наш цветок. Он рад, что вы хорошо знаете правила дружбы и этикета. Давайте назовем их еще раз.

Дети: (ответы детей: человек должен быть вежливым – показывает голубой лепесток, человек должен быть с хорошим настроением – показывает желтый лепесток, человек должен быть отзывчивым – показывает красный лепесток, человек должен быть доброжелательным– показывает зеленый лепесток, человек должен иметь только хорошие привычки – показывает оранжевый лепесток.

Воспитатель: «Ребята, а у нашего цветка есть второй секрет. Давайте для начала вспомним с вами где вы могли видеть цветик – семицветик?

Дети: (ответы детей: «В сказке, у нас есть в группе, в магазине»).

Воспитатель: «Какие вы молодцы, все ответили правильно, а секрет нашего семицветика в том, что в Краснодарском крае он является символом благотворительности, взрослые помогают больным, нуждающимся и талантливым детям».

Воспитатель: «В завершении нашего увлекательного путешествия, предлагаю вам сделать свой семицветик. Цветочек, лепестки которого напоминали бы вам о доброжелательности, вежливости, воспитанности, хороших привычках, …)».

Воспитатель: «На этом наше занятие закончено, давайте с вами по очереди выскажемся, кому, что понравилось в нашем занятии, в этом нам поможет «волшебная свеча».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Систематизация знания у детей 6-7 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет), о понятиях морали и нравственности. Выполняются воспитательные задачи: научить детей анализировать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Наш город»

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели дома  по схем...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Детство начинается с кукол»

Цель: формирование представлений об истории создания кукол,  изготовленных из различных материалов,  через  интегрированную работу в центрах активности детей посредством изобразительной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».

Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1.     Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина….!» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо гражданско-патриотическому  воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста  Цель: формирование  патриотических качеств личност...