Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП) по теме «Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП)
по теме «Цветик - семицветик»
Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровительной группы
Место работы: МБДОУ №54 г. Армавир.
Цель: учить оказывать друг другу помощь и желание объединяться для
совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в количественном счете.
2. Соотносить количество предметов с цифрой.
3. Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.
4. Развивать навыки ориентировки в пространстве от себя.
5. Закрепить представления о геометрических фигурах, составлять узор, опираясь
на карточки.
6. Продолжать учить опосредованному соизмерению предметов с помощью
условной мерки (находить предмет, равный условной мерке).
Развивающие:
1. Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач.
2. Развивать самостоятельность детей.
3. Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание прийти на помощь.
2. Учить сопереживать, сочувствовать.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,
«Художественно-эстетическое»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod1.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП)
по теме «Цветик - семицветик»
Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровительной группы
Место работы: МБДОУ №54 г. Армавир.
Цель: учить оказывать друг другу помощь и желание объединяться для
совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в количественном счете.
2. Соотносить количество предметов с цифрой.
3. Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.
4. Развивать навыки ориентировки в пространстве от себя.
5. Закрепить представления о геометрических фигурах, составлять узор, опираясь
на карточки.
6. Продолжать учить опосредованному соизмерению предметов с помощью
условной мерки (находить предмет, равный условной мерке).
Развивающие:
1. Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач.
2. Развивать самостоятельность детей.
3. Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание прийти на помощь.
2. Учить сопереживать, сочувствовать.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,
«Художественно-эстетическое»
Предварительная работа:
Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик», подготовить
детей, исполняющих роли Жени и Вити.
Материалы и оборудование:
1. Экран.
2. Мультимедиа проектор.
3. Ковер-самолет, на нем 9 квадратов, 3 трапеции, 6 кругов, 7 треугольников, 5
ромбов
4. Числовые карточки, карточки для моделирования количества предметов.
5. Плоскостные изображения 7 цветов (на трех из которых задачи).
6. Шапка, сапоги, скатерть, 4 палочки, разной длинны, одна из которых ровна
длине палочки на экране.
7. Веревка-тесьма, ножницы.
8. Домик, на наличниках которого 4 узора с недостающими фигурами, 4
карточки-образцы, дополнительные фигуры.
9. Ключик с замком.
10. Сундучок.
11. Цветик-семицветик с одним лепестком.
12. Кукла Ворона.
Методы и приемы:
Словесный: беседа;
Практический: практическая работа;
Наглядный: иллюстрации, наглядный материал, схемы;
Игровые приемы; прием привлечения и сосредоточения внимания;
Прием активизации самостоятельности мышления детей;
Прием обеспечения эмоциональности, интереса детей.
Ход НОД:
I. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель приглашает детей в зал, где висит интерактивная доска. Там
сидят девочка Женя и Витя печальные.
Воспитатель: Как вас зовут? Почему вы грустите?
Женя: Меня зовут Женя, а это Витя. Мы из сказки «Цветик-семицветик». Я
потеряла последний лепесток. А я так хочу, чтобы Витя снова смог бегать и
прыгать. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.
Воспитатель: Ребята, поможем Жене и Вите?
Но на чем же мы отправимся в путь? (Ответы детей. Если дети не называют
ковер-самолет, воспитатель загадывает загадку).
А приходилось ли вам путешествовать на ковре – самолёте?
Что ж, предлагаю отправиться в это путешествие на ковре – самолете!
Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный!
II. Затруднения в игровой деятельности и поиск выхода.
Воспитатель: Что изображено на ковре? Какие фигуры, назовите?
Сколько квадратов? Найдите цифру соответствующую количеству квадратов.
Сколько треугольников? Кругов? Трапеций?
Дети садятся на ковёр-самолёт и берутся за руки. Звучит музыка
Воспитатель: Вот летим мы над полями. (слайд)
Что выращивают на полях?
А это перед нами море. (слайд)
Назовите обитателей морей и океанов.
Вижу лодку рыбака, (слайд)
Что шире? Море иль река?
А вот под нами темный лес.(слайд)
Что растет в лесу?
Что выше? Куст или дерево?
Справа высоки горы. Покажите и скажите где?
Слева глубокие реки. Покажите и скажите, где реки?
Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.
Ой! Ковер наклонился назад! Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед
наклониться. Все опасность миновала.
Кажется я вижу остров. Приземляемся.
Интересно, куда мы попали?
Таких цветов давно не видали.
Встаньте между цветами,
Не топчите их ногами.
Верно здесь наш лепесток.
Слышен голос:
С вами говорит хозяин этого острова.
Мой остров непростой
Здесь загадок целый рой.
Воспитатель: Дорогой хозяин острова, не попал ли сюда лепесток от
волшебного цветика-семицветика?
Голос: Нет, не видел здесь такого-
Ни хочу вас огорчать.
Но дальнейшую дорогу
Вам без отгадок не видать.
Найдите сначала мои загадки, а потом их отгадайте, иначе останетесь здесь
навсегда.
Воспитатель: Нам нельзя здесь оставаться. Давайте искать загадки.
Загадки спрятались под цветами
1.Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
2.Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним – Игнат.
Сколько здесь всего ребят? (3)
3.У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке. Если было 5 кадушек,
сколько было в них лягушек? (5)
Воспитатель: Молодцы, справились с загадками. А теперь немного
отдохнём.
Музыкальная разминка
Голос: А дальше дорогу вам укажет волшебная палочка. Посетите наш
сказочный магазинчик, в нем среди чудесных вещей найдете волшебную
палочку. Но есть одно условие! Она должна быть точно такой же длины, как
на рисунке. Запомнили? В руки надо взять только нужной длины палочку!
Воспитатель: А вот и сказочный магазинчик. Какие чудесные вещи здесь
продаются? Вы узнали их, ребята? (шапка-невидимка, сапоги-скороходы,
скатерть-самобранка)
А сколько палочек, не одна, а целых 4. И все почти одинаковой длины. И
брать-то их в руки нельзя, примерять вот с этой нарисованной. Как же нам
быть? Как найти нужной длины? (ответы детей)
Может нам что-то может помочь? Открывает сумочку, чем бы померить? А
вот у меня есть веревочка. А вот и ножницы. Я придумала! А вы догадались,
что я хочу сделать? (ответы детей)
Прикладываем верёвочку к нарисованной палочке и отрезаем. Получается
мерка. С её помощью находим нужную палочку.
Мы нашли волшебную палочку - вот она! Дети сравнивают волшебную
палочку с рисунком! Точно такой же длины, мы не ошиблись!
Голос: Ну, теперь идите дальше
За волшебным лепестком.
На большой лесной поляне
Вы найдете чудный дом.
Не встречал ли лепесток
Тот, кто в домике живет?
Волшебная палочка указывает направление
Подходят к домику. Воспитатель читает с детьми табличку:
«Домик тетушки вороны. Расколдуйте домик, а потом стучите»
Воспитатель: И домик-то необычный, как же его расколдовать? Вот тут
какие-то карточки и фигуры лежат. Что бы это значило?
Дети подбирают фигурки и помещают их на наличник.
Затем стучат в домик. Выходит тетушка Ворона (кукла)
Ворона: Задремала я, задремала. Только стук и услышала. Здравствуйте,
ребята, садитесь на полянке.
Воспитатель: Дорогая тетушка Ворона, не встречала ли ты цветик-
семицветик?
Ворона: Как же, как же не встречала? На дорожке подобрала, положила в
свой сундучок, сохранила и берегла (показывает сундучок). Но ключик к нему
не помню куда положила.
Воспитатель: А что же нам делать?
Ворона: Одна я здесь живу. Грустно мне. Вот если бы вы меня порадовали
чем-нибудь. Может я и вспомню, где ключ.
Воспитатель: Ну, что, ребята, сделаем подарок тетушке Вороне?
3. Коллективная работа «Букет цветов»
Дети делают коллективную работу «Букет цветов»
Ворона: Ай, да молодцы. Порадовали старую. Спасибо вам за подарок.
Ворона отдает ключ. Воспитатель открывает сундучок и достает цветок с
одним лепестком, дает его Жене.
Воспитатель: Вот, Женя, твой заветный цветок, загадывай скорее желание.
Женя берет лепесток, отрывает его и загадывает желание:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтоб Витя стал здоровым.
Витя радуется, ходит, подпрыгивает
Витя: Спасибо вам, ребята и Женя. Теперь я могу прыгать, бегать, играть,
скакать.
Воспитатель: Витя здоров. Мы очень рады за него. Теперь он сможет
поиграть с нами и игру «Здравствуй, друг»
Дети встают парами напротив друг друга,
сопровождают слова жестами:
Здравствуй, друг! Здороваются.
Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга
Где ты был? Тихонько дергают друг друга за ушко
Я скучал. Руки с крестно на плечах
Ты пришёл? Руки в стороны
Хорошо! Обнимаются
Дети прощаются с Совой и отправляются к ковру.
Звучит музыка, дети летят в детский сад.
4. Итог(рефлексия).
Воспитатель: Молодцы, дети, вы сегодня отлично потрудились и смогли
помочь Жене и Вите. Я очень вами довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП. на тему: «Круг, квадрат» для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " (ФЭМП) на тему: "Мы играем" для тетей второй младшей группы.
Тема: «Мы играем»Цель: активизировать познавательную деятельность посредством игровых упражнений.Задачи:ОбразовательнаяФормировать умение классифицировать множества по двум свойствам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г.Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»
ЦЕЛЬ: ППродолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) по теме «Космическое путешествие» (итоговое)
Данный материал "Итоговое занятие по ФЭМП "Космическое путешествие" в подготовительной группе будет полезен воспитателям подготовительных групп....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитии» (ФЭМП) с детьми старшей группы на тему: «В стране Математики»
quot;Путешествие в страну математики" в старшей группе....