Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с овалом. Аппликация из геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._konspekt_starshaya_gr.docx | 317.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Знакомство с овалом. Аппликация из геометрических фигур»
Виды детской деятельности: познание, познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить детей с овалом; закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры, оперировать ими при сопоставлении фигуры из них; развивать игровые навыки, координацию движений; формировать навыки изображения персонажей из геометрических фигур.
Планируемые результаты: имеет представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время физкультминутки; интересуется изобразительной детской деятельностью различных сказочных персонажей из цветной бумаги.
Материалы и оборудование: геометрический материал; коврограф, цветная бумага, клей-карандаш.
Содержание организационной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
- Летом ходит без дороги
возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
от мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
- Ребята, кто же это? (медведь).
2. Знакомство с овалом.
Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с новой геометрической фигурой. Посмотрите на картинку (показываю медведя). Какие геометрические фигуры вы видите в этом рисунке? (круг, овал). Да, ребята, медведь состоит из кругов и… вытянутых кругов. А вытянутый круг называется – овалом. Послушайте историю: «Два жадных медвежонка нашли круг, не могли его между собой поделить, каждый стал его тянуть к себе. Растянули круг и получился овал». Есть ли у овала стороны, углы? Значит нет ни углов, ни сторон.
У каждого ребенка на столе набор геометрических фигур.
- Ребята, возьмите красный овал, проведите пальчиком по краям. Есть ли у овала углы? Стороны? На какую фигуру похож овал? Наложите на красный овал зеленый круг. (Фигуры должны быть одного размера.)
- Что вы заметили? Чем они отличаются друг от друга? (Нет углов и сторон, овал вытянутый, а круг нет.)
- Какие предметы похожи на овал? (Демонстрация картинок с изображением предметов, похожих на овал.)
- Теперь, ребята, возьмите в руки желтый прямоугольник. Проведите пальчиком по краям. Есть ли у него углы? Сколько углов? Есть ли стороны? Сколько сторон?
- На какую геометрическую фигуру похож прямоугольник? (На квадрат.)
- Наложите на желтый прямоугольник зеленый квадрат такого же размера.
- Чем отличаются эти фигуры? (У квадрата все стороны равны, у прямоугольника противоположные равны.)
- Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны.)
3. Веселые загадки.
- А сейчас, ребята, послушайте загадки про геометрические фигуры. (по ходу рассказа выкладываю на каврографе изображения предметов, по форме соответствующие разным геометрическим фигурам. Дети их называют.)
1. Нет углов у меня
и похож на блюдце я,
на тарелку и на крышку,
на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг.)
2. Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла, Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ, Кто же я? (Треугольник.)
3. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
4. Он похожий на яйцо
или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать. (садятся за столы)
4. Аппликация из геометрических фигур.
- Ребята, я вам предлагаю выбрать картинки, вырезать геометрические фигуры и наклеить их на фон. А потом мы посмотрим, какие забавные «геометрические» животные у вас получились (Дети самостоятельно выполняют работы по образцу)
1.2.
3.4.
5.Рефлексия.
- С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?
- А сейчас расскажите, какие геометрические фигуры были использованы в ваших аппликациях? (Дети по желанию рассказывают).
- Мне очень понравились все ваши работы. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знакомство с числом "0"
Знакомим воспитанников старшей группы с числом "0", используя средства ЭОР....
Конспект занятия по математике в старшей группе Знакомство с овалом
Конспект занятия по математике в старшей группе Знакомство с овалом...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 3» с использованием игр Воскобовича
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 3» с использованием игр Воскобовича...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Знаки больше, меньше; порядковый счёт. Геометрические фигуры" 2023 г.
Закреплять умение пользоваться знаками больше, меньше. Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; правильно отвеч...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счёт. Закрепление знаний геометрических фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счёт. Закрепление знаний геометрических фигур» Цели: Количество и счет: закрепление знанийф о порядковых числительных; ус...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по развитию логического мышления детей «Геометрические фигуры»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, счета до 5.Задачи:- Закреплять представления ...