Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знакомство с числом "0"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Знакомим воспитанников старшей группы с числом "0", используя средства ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_chislo_0.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
«ЧТО ТАКОЕ ЦИФРА «0»
(старшая группа)
Использование современных образовательных технологий:
- Технология уровней дифференциации (дифференцированное обучение)
- Педагогика сотрудничества
- Технология саморазвития (М.Монтессори)
Средства ИКТ: компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска.
Цель:
- Познакомить ребят с числом «0» и способом его записи. Закрепить умение сравнивать числа.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для формирования представлений детей о числе ноль как отсутствии объектов пересчета, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умение писать цифру ноль.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, тренировать мыслительные операции;
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету.
Организационный момент.
Оборудование.
Изображение улиц города на интерактивной доске, виртуальный светофор, образец написания цифры 0, карточки с цифрами, раздаточный материал – карточки с изображением автомобилей, разрезные цифры.
Ход занятия.
Сегодня на занятии мы совершим путешествие по городу, в котором сломались все автомобили. Во время нашей поездки вы будете узнавать что-то новое, и каждый раз на перекрестке будет загораться зеленый свет.
(На столах у детей карточки с изображением автомобилей, которые ждут ремонта карточки с цифрами 2, 2, 3, 4, 4, 5, пустая карточка.)
- Эти автомобили ждут техническую помощь. Что вы заметили? (Высказывания детей.)
- Определите, сколько сломанных автомобилей вы видите и положите рядом нужную карточку. Кто затрудняется в выборе числа, положите пустую карточку.
- Молодцы. Зажигаем зеленый сигнал светофора.
- Что вы заметили, выполняя это задание?
- Что можете сказать о количестве сломанных автомобилей?
- Да, все автомобили на улицах города сломаны, значит, ни одной машины, не требующей ремонта нет. Можете ли вы это записать с помощью числа?
- Знаете ли вы это число?
- Какую учебную задачу поставите для занятия-путешествия? (Познакомиться с новым числом.)
Зажигаем зеленый свет.
- Какая цифра нам поможет обозначить число не требующих ремонта автомобилей (ответы детей).
- Правильно! Ноль – это замечательное число. Не сразу люди могли его заметить. Но с появлением цифры 0 стало очень удобно записывать десятки, сотни и тысячи. Нолик на нашей числовой прямой – главной улице живет на границе: справа от него расположены известные вам числа, которые мы называем положительными. А слева от него живут отрицательные числа. Они помогают людям, например, обозначать температуру воздуха зимой.
- Число ноль записывают цифрой 0.
(Показываю образец написания цифры 0.)
- Ребята, на что похожа цифра 0? (Высказывания детей.)
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
(Дети прописывают цифры в тетради на печатной основе.)
- Замечательно! На нашем пути загорается еще один зеленый светофор.
Физкультминутка
Проснулись, потянулись.
(Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх- в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох)
Заводим мотор.
(Ноги врозь, руки – в стороны.
Поворот туловища влево - вправо с вращательными движениями
кистей рук перед грудью.)
Проверяем ремни безопасности.
(Ноги врозь, руки вдоль туловища.
Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища.)
Проверяем тормоза.
(Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)
Поехали.
(Ходьба на месте, переходящая в бег.)
Отгадывание загадок на тему знакомства с новым числом «0»
Молодцы! На нашем пути загорается еще один зеленый сигнал светофора!
- Ребята! Наша увлекательная поездка подошла к концу. А это значит, что вы получили много новых знаний.
Итог занятия.
- С каким числом и какой цифрой познакомились на занятии?
- Количество скольких предметов обозначает число 0?
- Спасибо всем участникам нашего путешествия! За отличную работу на занятии каждый из вас получает наклейку – улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Цели и задачи: - Упражнять в счете в пределах 7.- Продолжать учить соотносить цифру с числом.- Уточнить знание о составе числа из единиц.- Продолжать учить порядковому с...