Конспект по ФЭМП в старшей группе по развитию логического мышления детей «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Светлана Викторовна Бородина

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, счета до 5.

Задачи:

- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».

- Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.

-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, соотносить их с количеством предметов.

- Развивать слуховое восприятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_starshaya_gruppa.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 города Благовещенска»

Конспект по ФЭМП в старшей группе по развитию логического мышления детей

«Геометрические фигуры»

                                                                                                       Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории: Бородина Светлана Викторовна.

Город Благовещенск 2024 год

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, счета до 5.

Задачи:

- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».

- Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.

-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, соотносить их с количеством предметов.

- Развивать слуховое восприятие.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; изображение предметов, похожих на геометрические фигуры; листы бумаги; цветные карандаши. Дидактическая игра «Вязаный конструктор», игрушка-медвежонок, раздаточный материал для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) 

Ход занятия: Ребята сегодня у нас очень интересное занятие, но сначала мы с вами проведем разминку

Разминка.

-Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько частей суток?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Кто громче мычит: петух или корова?

- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?

Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали.

Воспитатель: мне кажется к нам кто-то постучал в дверь

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости!

Дети: Мишка!

Воспитатель: Мишка что-то грустный, плачет… Что случилось у тебя, мишка косолапый?

Мишка: Я заблудился! Шел к другу Зайцу в гости и потерялся в лесу! Знаю только, что норка, где он живёт – вот такой формы (очерчивает в воздухе круг)

И вот я нашёл в лесу указатель с загадками, а про что они-не знаю…

Воспитатель: Поможем, ребятки, отгадать Мишке загадки?

Дети: Да!

1 загадка:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг).

Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.

2 загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов то тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.

Молодцы! Слушайте дальше.

3 загадка:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Предлагает детям обследовать квадрат.

4 загадка:

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой? (прямоугольник).

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.

5 загадка:

Мальчик круг нарисовал – убежал,

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился… овал!

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.

После каждой загадки, дети выкладывают перед собой геометрические фигуры. Затем фигуры считают. Сколько всего дети выложили фигур.

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Мишке отгадать загадки! Теперь он знает, в какую сторону ему идти!

Вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому давайте с Мишей поиграем в игру и немножко отдохнём…

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть:

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольник и овал,

А еще прямоугольник,

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Мишка: Ой, здорово поиграли! Я тоже знаю весёлую игру. Хотите покажу?

Физкультминутка:

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: Ребята, а еще нам Мишка принес очень интересную игру, название этой игры «Вязаный конструктор». Предлагает нам поиграть, нам нужно с вами соблюдать правила игры.

  1. Построй геометрическую фигуру по схеме.
  2. Разложи по порядку.
  3. Большая-маленькая (размер фигуры)

Вот теперь порядок.

Мишка: Ребята, с вами очень хорошо и весело, но мне пора идти к Зайцу. Теперь я знаю, благодаря вам, что его дом похож на круг. И ни за что не заблужусь. Спасибо!

Воспитатель: Передавай от нас Зайчику привет и маленькие рисунки. Ребята! Я раздам вам сейчас листочки. Нарисуйте на нём квадрат красного цвета, круг синего цвета, треугольник жёлтого цвета, овал зелёного цвета, прямоугольник коричневого цвета.

Молодцы! Давайте проводим Мишку, передадим зайчику подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста».

Конспект«Дидактическая игракак средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста»....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"

Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети  учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...

Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».

В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7,  отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Знаки больше, меньше; порядковый счёт. Геометрические фигуры" 2023 г.

Закреплять умение пользоваться знаками больше, меньше. Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; правильно отвеч...

Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».

В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7,  отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...